Два капитана

Вадим Гукало
                ДВА  КАПИТАНА

  Два корабля вышли из одновременно из одного порта, чтобы прибыть в один из портов в Индии. Капитан первого корабля был опытным, мужественным и уверенным в себе человеком. Второй капитан был  гордым и самоуверенным и эгоистичным. Он не жалел не себя не людей ради денег.
 По пути оба судна зашли в один и тот же порт, чтобы пополнить запасы воды и провизии.
   Оба корабля были уже готовы опять выйти в море. Капитаны встретились и первый сказал второму:
- Лучше завтра не выходи в море.
- Это почему?
- Завтра начнется сильный шторм.
- Какой шторм? Море спокойное, дует лишь слабый ветер.
- Вопреки очевидности поверь мне: Спокойствие таит в себе опасность. 
- Я тебе не верю, ты говоришь так, потому что хочешь задержать меня здесь.
  На следующее утро второе судно вышло в море. Но внезапно ветер стал крепчать, и к вечеру началась сильная буря. Второму судну пришлось с большим трудом вернуться в гавань и встать на якорь для ремонта.
  Первый капитан собрал свой экипаж и сказал:
- Будьте готовы, потому что завтра уходим в плавание.
- Но, капитан. Ветер еще не стих. Опасно выходить в море в такую погоду – сказал кто-то из моряков.
- Доверьтесь мне. Не бойтесь, завтра ветер утихнет. Если вы послушаете меня, мы заставим стихию служить нам, а промедление сейчас смерти подобно.
-  Но ведь завтра же понедельник. Кто же выходит в понедельник в море? – робко сказал кто-то.
 - Я верю не в приметы, а в крепкую руку и твердый расчет. Оставьте все предрассудки. Удача ждет нас впереди!
На следующее утро первый корабль вышел в море. Уверенно командовал капитан, слаженно работала палубная команда. Судно наперекор стихии шло вперед. Радостно пел ветер свою песню в оснастке корабля.
Второй капитан смотрел ему вслед уходящему судну и говорил:
-Этот безумец выходит в море в понедельник при свежем противном ветре. А мы подождем.
 Но когда второе судно было готово выйти в море, обнаружилось, что из-за отлива обнажилась мель, закрывающее выход из гавани.
Тем временем первый корабль на всех парусах стремительно шал к своей цели. Все было отлично, но возле берегов Индии их ждало серьезное испытание. Корабль попал в сильный шторм. Моряки слышали, как впереди шумел грозный прибой, угрожавший разбить в щепки корабль и погубить людей.
 Индийский берег, к которому они так стремились стал для моряков смертельно опасен.
- Нельзя было выходить в понедельник в море. Мы все погибнем! – закричал один из моряков
В этот момент большая волна накрыла корабль и смыла его за борт.
 Но уверенно стоит  капитан за штурвалом. Он знает, что где-то впереди есть спасительный маяк, который укажет им путь в гавань. Тогда ни буря, ни предательская темнота им на страшны. Он не собьется с пути.
За гребнем волны блеснул луч.
- Держать курс точно на свет маяк! – приказал капитан – Погибнет корабль, если отклонится от линии луча света.
Корабль благополучно прибыл в индийский порт. Моряки благодарили капитана, который спас их от гибели.
 А он отвечал:
- Вера и знание есть путь к спасению. Верой несломимой, терпением, упорством и стойкостью достигается цель. Мы все вместе - одна семья. Я без вашей помощи  тоже не смог выжить. Я  благодарен вам, что вы верили мне, слушались меня и делали всё, как я вам говорил.   Поблагодарите не только меня, но также и основателя  маяка. Его  Свет озарил нам путь!