Агневушка

Вадим Гукало
                АГНЕВУШКА
Жили – были старик со старухой и была у них любимая внучка – Агневушка. На самом деле её имя было  Агния, но все  ласково звали её - Агневушка. Родители у нее рано умерли, и её воспитывали дедушка и бабушка. Они очень её любили и не могли нарадоваться на неё. Добрая душа у неё  и красавица она, и умница, и хозяйка умелая. Как только солнышко встанет, так Агневушка принимается за работу. Дом уберет, печку растопит, кашу сварит, на огороде управится, платье сошьет, за коровой присмотрит, да мало ли дел по хозяйству. Все она успевает, все у нее ладится. Всё, что наметила  с утра, все  к вечеру сделает.
  « Золотые руки у тебя, Агневушка» - похвалит ее дедушка.
 « Золотое сердце у тебя, Агневушка» - поцелует её бабушка.
А  как только солнышко сядет за лесом,  так и она садится за стол и читает священное писание и книги умные. Прочтет она немного и задумается глубоко. Много вопросов у нее, да только её дедушка с бабушкой не могут ей ответить.
« Отвезу я тебя, Агневушка в соседнее село, познакомлю с местным священником. Он тебе на все вопросы ответит» - сказал дедушка. 
Так они сделали. Приехали они в соседнее село, зашли в церковь и подошли к священнику.
« Вот, батюшка, моя любимая внучка  - Агневушка – сказал дедушка – Замучила меня старика вопросами разными.  Не хватает у меня ума-разума, чтобы ответить ей. Вот я и привел ёё к вам».
«Спрашивай, Агневушка» - сказал священник.
Поклонилась ему Агневушка и говорит:
« Вот в Библии написано, что первые люди - Адам и Ева были в раю. И Бог запретил им вкушать с древа познания добра и зла, что бы им не умереть. Но змей искусил Еву, а Ева – Адама. Они вкусили запретный плод и узнали добро и зло, и увидели, что они голые. Бог наказал Адама и Еву, изгнал их из рая на землю и заповедовал им терпеть скорби, работать и рожать детей. Ведь так, батюшка?
- Все правильно, Агневушка.
-  Так почему же знание  может быть грехом и принести вред?  Может ли быть тьма и зло в раю там, где царит свет, добро, любовь? Как  змей-искуситель смог оказаться в раю? Почему всевидящий и всезнающий Бог не смог предвидеть все это и позволил  змею искушать людей? И разве труд может быть наказанием? Разве труд не является  источником радости и смысла жизни?»
Глубоко задумался священник и сказал:
« Человек сотворен по образу и подобию Бога. Господь  дал ему свободную волю, чтобы человек мог сам  выбирать следовать ли ему заповедям Божьим и радоваться или нарушая их - страдать. Господь дал человеку сердце, чтобы он слушал его голос, любил Бога и  людей, стремился к красоте и совершенству. Господь дал человеку разум, чтобы он учился, постигал законы Жизни и открывал тайны мироздания. Я смотрю в твои глаза, Агневушка, и вижу, что у тебя чистая душа.  Ты стремишься раскрыть тайны и получить знания, сокрытые в тексте  священного писания. Если Богу угодно, то ты получишь ответы на все свои вопросы. Но помни, ты несешь ответственность перед людьми за это знание ».
Поклонилась Агневушка священнику с благодарностью, и батюшка благословил  их ехать назад.
Стала выходить Агневушка из церкви, да в дверях вдруг встретилась с молодым человеком. В руках он держал   книги.  Поглядели они в глаза друг другу и разминулись. А на улице Агневушка спросила: « Дедушка,  видел ли ты молодого человека с книгами в руках? »
- Видел, внученька.
-  Как взглянула ему в глаза, так моё сердечко подсказало мне, что это мой суженый!
  - Не торопись, Агневушка. Поживем – увидим  – ответил дедушка.
Вот вернулись они домой.  А в доме  их сваты дожидаются. За богатого человека сватают, дорогими подарками одаривают, сытую и благополучную жизнь обещают.
- Выходи  замуж, Агневушка. Ни в чем не будешь нуждаться. Будешь жить – не тужить в большом доме каменном с прислугой верной. Ни в чем тебе отказа не будет. Сытно есть и сладко спать будешь. Соглашайся, ни в чем тебе отказа не будет».
- Нет! – сказала девушка –  Есть у меня суженый. Только с ним я буду счастлива!
- Стерпится - слюбится. Подумай, красавица…
Уговаривали-уговаривали сваты, да так и уехали назад со своими подарками. Не приняла их Агневушка
Стала ждать она своего суженого и дождалась.
Приехал тот  молодой человек в их село и зашел в их дом. Подошел он к Агневушке и сказал: « Как только увидел тебя,  так потерял я покой. С первого взгляда полюбил я тебя. Не могу я жить без тебя, только о тебе и думаю. Ты в сердце моем. Выходи за меня замуж, Агневушка. Не обещаю я тебе богатства и роскоши, но обещаю любить тебя нежно и искренно. Вот, возьми в дар книгу редкую ».   
    « Мне не нужно богатства и роскоши – отвечала Агневушка - По душе  мне  подарок твой – книга редкая. Как увидела тебя, так сразу мне сердечко поведало, что ты - мой суженый. Где бы ни был ты, и чтоб ты не делал бы, ты всегда  в сердце моем» - ответила Агневушка.
 Поженились они и прожили вместе всю жизнь в любви и согласии.