Дело было...

Софья Бородянская
Дело было в Индии или другой подобной стране, где природа так расположена к человеку, что тот может жить круглый год практически без крыши над головой.
Стояла теплая звездная ночь. Под раскидистым деревом прямо на траве сидел человек. Он был стар и изможден, может, постоянным недоеданием, может, болезнью. Рваные брюки и ветхая, потерявшая белизну, рубашка составляли все его имущество. Человек был занят, он разговаривал с Богом громко, во весь голос.
- За что мне все это? – почти кричал он. - Ты же видишь, я болен, совсем один, голоден. Моя одежда  прохудилась. Я устал так жить. Это не справедливо. Почему одних Ты любишь..., - собачий вой прервал тираду.
- Это еще что такое? Кто мешает мне? Не видите, я занят важным делом.
«На чем я остановился?» – задумался старик и замолчал.
Собачий вой опять нарушил тишину. Потом послышался какой-то тихий писк.
«Показалось, наверное», – засомневался человек, но все-таки, опираясь на дерево, встал. Не далеко от себя он увидел собаку. У ее ног лежал белый сверток. Собака смотрела на старика и жалобно скулила. Когда тот приблизился, она отошла.
На земле лежал младенец. Он явно был голоден. Но сил уже не было, малыш поворачивал головку, искал мать, открывая ротик, но кричать уже не мог.
- Господи! И это Твой ответ? Зачем мне этот малыш? У меня ничего нет, чем я могу ему помочь? – старик опять обратился к небу.
Он вывернул карманы. И о чудо! Сухая корка спряталась в уголок одного из них. Размочив корку во рту, человек поместил мякиш в тряпицу и сунул в рот малышу. Тот зачмокал. Так они и заснули: старик, младенец и собака, тесно прижавшись, друг к другу. С зарей пес разбудил старика. Тот снял рубашку, завернул в нее находку, и они пошли. 
Путь их был долог. Улицы предместья были пусты в такой ранний час. Старик шел за собакой, которая уверенно привела его в богатый квартал.
Возле одного из особняков собралась толпа зевак. На улице, прямо у распахнутой двери, на ступеньках лестницы молодая женщина кричала, рвала на себе волосы. Все с почтением слушали ее разговор с Богом.
- За что мне это? Дом ограбили, ребенка украли. Я не хочу жить. Забери мою жизнь, Господи!
Тут собака залаяла. Все повернули головы, кто посмел нарушить таинство? Пес лаял до тех пор, пока все не расступились и женщина, замолчав, увидела путников.
- Это он! – закричала она и вмиг оказалась около них. Мать подхватила младенца на руки у падающего от изнеможения старика.
- Спасибо, Господи!  - Одновременно изрекли оба, один, думая, что умирает, вторая, благодаря Всевышнего за обретение ребенка.
На следующее утро старик проснулся в светлой, просторной комнате, на мягком ложе, застеленном шелковыми простынями. Вошедший слуга, почтительно поклонившись, раздвинул на окне занавески.
«Это, наверное, рай», – удовлетворенно подумал человек. Но тут в комнату вошла женщина с ребенком на руках. Она улыбалась, и старик понял, что он жив, и жизнь его круто изменилась в лучшую сторону.
Иногда, для такого изменения нужно остановить в себе поток претензий к миру, к Богу, к судьбе и прислушаться. Потом сделать усилие для выполнения действия и, наконец, поделиться последним. Да, хорошо бы еще не забыть поблагодарить.