Моя встреча с Bангой

Вадим Гукало
                МОЯ ВСТРЕЧА С ВАНГОЙ
23июля 1993г по туристическому ваучеру я на поезде пересек границу Болгарии. Вечером я приехал в Софию, переночевал в гостинице и утром на поезде поехал в Благоевград. Оттуда на автобусе  я заехал еще в знаменитый Рильский монастырь, переночевал там и вскоре  оказался  в Петриче – небольшом провинциальном городке на юге Болгарии возле границы с Грецией. Из гостиницы я пошел искать дом Ванги в Петриче. Когда я стал расспрашивать людей на рынке, то одна русская женщина   сказала мне, что Ванга принимает в своем загородном доме. Это в 3км от города. Она попросила своего мужа-болгарина показать мне это место. На его мотоцикле мы с ветерком прокатились по долине Рупите до дома Ванги. Дом располагался у подножия невысокой, но заметной горы Кожух. На следующее день я рано утром встал, пробежался и был возле ее дома. Там уже были болгарские женщины. Я занял очередь к Ванге. До начала приема еще оставалась два часа. Это время я решил потратить, чтобы осмотреть все в округе. Дом Ванги был окружен прекрасным садом. Здесь чувствовалось, что кто-то с любовью относится к растениям, заботится и ухаживает за ними. Возле дома я зашел в строящуюся церковь, а затем взошел на вершину Кожуха, чтобы помолиться. Когда я вернулся к дому, оказалось, что Ванга  уже начала прием. Я пропустил вперед себя русскую женщину вместе с переводчиком, который согласился помочь мне, так как Ванга говорила только на болгарском. Я заплатил 100левов как иностранец и прошел к столику, где сидела Ванга и охранник. Она была одета в черное платье. Ее голова с редкими седыми волосами была покрыта темно-коричневым  платком. На столике стоял цветочный горшок с комнатным растением – аспарагус. Время от времени Ванга проводила рукой по растению, как бы лаская его. Я сел напротив ее и страшно волновался. Возникла пауза. Она первая спросила: «Что ты хочешь?» Ее голос прозвучал громко и уверенно, а ведь Ванге было тогда 82 года! Я ответил, что моя мама болеет. Я ей по утрам растираю пальцы рук, ее мучают боли в суставах и позвоночнике. Остеохондроз, полиартрит. Она ответила, почти не раздумывая: «Мама будет долго болеть. Сделай, вот что – перед новолунием выкопай  корень березы. Ошпарь кипятком, почисти и мелко поруби. Надо настаивать на водке. Пусть пьет по рюмке перед едой. Это поможет ей».
Вновь пауза. «Что ты хочешь для себя?» Признаюсь,  этот вопрос застал меня врасплох. Наконец, я спросил: «Девушка, которую я люблю, выйдет за меня замуж?»
Она протянула руку, и я передал ей кубики сахара. Я знал, что  к Ванге нужно идти с сахаром. Некоторое время она перебирала его в руках, затем решительно положила на стол и сказала: «Нет. Этого не будет!» Конечно, я хотел услышать другой ответ и громко выкрикнул: «Нет! Она будет со мной!»  Ванга спросила переводчика: «Что он кричит?», а потом спокойно сказала: «Зовите следующего». На прощание я подарил ей красивый кусок янтаря размером со спичечный коробок. Она взяла его в руки и удивленно спросила: «Что это?»  Тут и я удивился, что она удивилась! Никак не ожидал, что всемирно-известную ясновидящую можно чем-то удивить! Я успел сказать: « Это янтарь – подарок Балтийского моря» и уступил место за столиком следующему посетителю.
 В последствии, я сделал настойку для мамы по рецепту Ванги. Примерно через месяц, это лекарство помогло ей, и я больше ей не растирал пальцы рук, но хронические болезни остались. И сейчас она по прежнему болеет… то одно, то другое, то третье…
А девушка вскоре вышла замуж за другого парня, который раньше меня сделал ей предложение. Я очень сильно переживал... но  судьба есть судьба. Изменить предписанную судьбу мы не властны. Только изменяя себя в настоящем, мы можем в какой-то мере изменить будущее. Сложный вопрос причинно-следственной  связи событий в жизни.
 А мне она написала в письме: « Я согласна с твоим убеждением: «Главное не обманывать себя, не пытаться жить вопреки своему сердцу» Но я не могу тебе и себе объяснить, почему у меня кошки на душе скребут? Может быть, когда-нибудь через много лет я сейчас разберусь в своих чувствах, но только не сейчас…»
Встреча с Вангой продолжалась несколько минут, но запомнилась на всю жизнь.

По первому каналу показали фильм о Ванге. Образ Ванги передан актрисой Еленой Яковлевой залакировано. В фильме Ванга всегда такая добрая и интеллигентная. В жизни она была простой. Она могла сказать и грубо и резко. Рядом с ней всегда был охранник и поговорить с ней так, как показано в фильме было исключено. Правда, что она имела слабость и любила выпить немного виски. Об этом писала Красимира Стоянова и Кирсан Иллюмжинов.
Феномен Ванги нужно изучать, изучать и изучать, отсекая клевету и корыстное использование ее имени. Изучать феномен Ванги нужно как ученый спокойно собирать и анализировать информацию без лишних эмоций, стереотипов и предубеждений. Духовидцы и высоко духовные люди как Ванга не познаются интеллектом таких умников как Дворкин и других ревнителей православных догматов и сектоведов РПЦ. Сама Ванга говорила: "Когда я умру, много станут говорить обо мне. Будут трепать мое имя, как собаки треплют свою добычу. Одни будут кричать, какая я хорошая, другие - какая я плохая. Присоединиться к кому-то - способствовать разжиганию ненависти между людьми. Я знаю, так будет. Церковь ополчится на меня. Это будет козни тех,кто поквитается со мной после смерти. Тех, кого я всегда отваживала от людей, кого изгоняла, кого не пускала, на пути у кого стояла. Мне это будет не страшно. Страшно тем, кто ввяжется в эту склоку. В склоках всегда есть победитель - дьявол. Его попечением и радением происходят все нестроения. Из-за его неусыпной заботы люди ссорятся и расходятся. Он знает, как стравить людей. Когда меня не станет, он стравит всех именем моим. Не ввязывайтесь в споры и пререкания. Просто рассказывайте людям, какая я была. Помните, любые страсти - от лукавого. Люди должны идти путем узким, чтобы прийти туда, куда им должно - в Царство Небесное, к Престолу Божию" ( Виталий и Мария Стойковы книга " О Ванге" )