К русскому национальному вопросу в России

Островский
Многие, если не все проблемы в истории государства Российского связаны не с русским национализмом, а с крайней слабостью русского суверенного национального самосознания, т.е. сознания, существующего отдельно и независимо от государственной и любой иной внешней идеологии. Причём, национализм и национальная культура (мировоззрение, миропонимание и опыт мира) взаимосвязанные понятия.

«В национальном чувстве скрыт источник достоинства, которое Карамзин обозначил когда-то как «народную гордость»; - и источник единения, которое спасало Россию во все трудные часы её истории; - и источник государственного правосознания», - утверждал Иван Ильин.
«Всё, что мы называем героической доблестью и чем восхищаемся как величием и возвышенностью духа, - писал Девид Юм, английский философ, психолог и историк, - и есть ни что иное, как спокойная и твёрдо обоснованная гордость и самоуважение». Это то, чего не хватает народу русскому, и против чего борется коррумпированная, паразитическая элита России. Эта элита – клещ на теле русского народа и государства.

Поэтому вместо единения и правосознания, которое не раз спасало Россию (государственность) «во все трудные часы её истории», нам предлагают только государственность (которую стараниями «государственников» спасать уже некому), т.е. систему власти и чиновников при ней, часть русской идеологии  и культуры, механизм и инструмент, не нужный, паразитический и опасный в отрыве от народа.

Неодушевлённый инструмент, вроде кувалды или кнута, стал целью и смыслом нашей жизни. Он, инструмент, находящийся в чужих руках или в руках негодяев, воспитывает наших детей, определяет, что мы должны думать и говорить, а что – нет, когда нам жить, а когда, где и за что умереть. Процесс систематического уничтожения национальной элиты, а следовательно, деградации русской культуры и народа – это вся история государства российского.

Культура – это не «два прихлопа, три притопа» и даже не «Лебединое озеро», хотя в мировоззрении большинства русская национальная культура ассоциируется с двумя полупьяными бабами и старым козлом с балалайкой. Культура – это программа поведения и мышления людей, состояние их психики, предопределённое национальной историей, условиями существования и идеологией. Генетическая предрасположенность к освоению тех или иных культурных навыков и духовных установок здесь не рассматривается, хотя она существует.

Культура включает в себя понятие менталитета и национального самосознания, которое есть осознание индивидом себя как субъекта исторического процесса, субъекта существующего не только в настоящем, но через нацию  в прошлом и будущем. Только такое состояние «менталитета» и психики человека делает его существом действительно осмысленным, разумным, нравственным и политически дееспособным.

Национальная культура (менталитет) предопределяет способности и возможности каждого конкретного человека так же, как операционная система в компьютере определяет работоспособность этого компьютера. Компьютер без этой  программы – груда металла. Человек без культуры – «ни к чему не пригодное чудовище». И хотя человек может воспринять чужую культуру, далеко не всегда эта программа способствует раскрытию его способностей и возможностей, а часто просто губит их.

Не следует путать национальную культуру с культурой государственной, а тем более – с имперской. Государственная культура – только внешнее оформление, приложение к культуре национальной. Не государственная, а конкурирующая с ней национальная культура определяет мотивацию поведения, психику, общественную мораль и даже правосознание людей.

Государственная культура не в состоянии определить не только смысл существования человека, но и самого государства, а без этого говорить об экономическом развитии вообще бессмысленно. Примитивная экономическая конкуренция может вдохновить на трудовые подвиги только идиотов. Массовое производство этих идиотов на основе системной лжи – основная цель госкультуры и правящего класса.

«Обладающий собственностью класс (нация или раса – Н.О) чувствует себя в безопасности… когда весь культурный аппарат находится в его руках»... а В США «манипуляторы обеспечивают широкую поддержку такому социальному строю, который не отвечает истинным долгосрочным интересам большинства», - заявляет Г. Шиллер.

То, в чём учёный видит одну из основных проблем демократии США, в ещё большей степени затрагивает Россию. Если ради безопасности и спокойствия государственной элиты (малого народа) нужно будет уничтожить или «заместить» иммигрантами большинство населения страны, то элита, без сомнения, совершит это преступление, именуемое геноцидом.   

Отметим в этом заявлении термин «культура», и то, что видный американский учёный и общественный деятель поставил именно культуру в центр проблемы демократии. Причём правящий класс (элита) у него прямо ассоциируется с манипуляторами человеческим сознанием – это их специализация. Управлять и манипулировать – почти синонимы. Почти.
При управлении (в отличие от манипуляции) не пренебрегают жизненными интересами управляемых, т.е. большинства.

               

     1. Становление и развитие капитализма всегда и везде сопровождалось ростом национального  самосознания, без которого нет, не было, не будет конкурентоспособной, самостоятельной и критически мыслящей личности, а, следовательно, и демократии. Тот, кто не ощущает себя субъектом истории, не только не имеет права заниматься политикой, но и не должен иметь права голоса, поскольку он не  осознаёт отдалённую опасность принимаемых им решений: «после нас хоть потоп».
     2. В полном соответствии с современной эволюционной теорией единственной средой, способствующей эволюции человека, сохранению и закреплению позитивных признаков в потомстве, является нация и национальная культура. Человек вне нации – деградирует и вымирает. Но, даже зная законы природы, мы не применяем их к человеку, а это приводит к разрушению социальных систем. Пример: закон единства и борьбы противоположностей, которыми в данном случае являются нация и государство.
     3. С точки зрения биологии – дивергенция т.е. расхождение признаков является позитивным процессом и служит для выживания вида в целом. Это полностью относится к роду человеческому, только дивергенция здесь начинается в области культуры (национализм), что ускоряет и направляет эволюцию. Обратная тенденция, т.е. конвергенция (интернационализм) полезна, если она ориентирована (без принуждения!) на наиболее успешную и толерантную к другим нацию и культуру. Т.е. имперская интернациональная культура строится на национализме государствообразующей нации. Нельзя противопоставлять или подавлять эти процессы. Всему своё время и место.  Но отношение к нации и национализму как к явлениям негативным характерно для самосознания имперской элиты, а через неё и подчинённому ей «государствообразующему» этносу. С соответствующими последствиями для народа и государства.
     4. Русское национальное самосознание (история, менталитет и культура) подавлялось властью (исходя из политической и экономической целесообразности) с момента введения христианства и начала российской государственности. Особо экстремальный и экстремистский характер эти процессы приобрели с формированием имперской элиты и идеологии, ориентированной на завоевание византийского престола («византийская прелесть»), что сопровождалось «никонианской» реформой Церкви и привело в итоге к крушению Российской империи. Эта же разрушительная для народа и государства имперская политика, продолженная коммунистами и «демократами», настолько деформировала психогенетику нации и её менталитет, что даже власть ужаснулась, глядя на дело рук своих.      
     5. Процесс становления национального самосознания (суверенной национальной культуры) «государственные деятели» слишком часто и умышленно путают с шовинизмом или фашизмом, хотя борьба за национальное освобождение и суверенитет национальной культуры является борьбой естественной и законной (Документы Юнеско, ООН). «Словом фашизм у нас кидаются безответственно, чтобы не дать стать русскому национальному самосознанию», - прямо заявил Солженицын. А.И. Гуров• фактически признал обвинения русских в фашизме и муссирование этого вопроса в СМИ антигосударственной деятельностью. Только злоумышленник может путать национализм с шовинизмом и фашизмом. Национализм так же является основанием фашизма, как разум – предпосылкой сумасшествия. Даже Закон делает различия между войной захватнической и освободительной. Эта же норма применима к национализму.
     6. Поскольку становление национального самосознания - процесс естественный, законный и неизбежный, то полезным для власти и государства поведением будет не роль постороннего наблюдателя или полицейского, который своим безумным и провокационным поведением может вызвать конфронтацию в обществе (вплоть до уничтожения государства), а роль разумного руководителя. Сегодня очевидна роль государственной власти в разрушении личности человека, а, тем более, - русских,  подчинённых имперской власти непосредственно, и не обладающих не только суверенной национальной культурой (мировоззрением), но и правом на неё
     7. Государство российское строилось на костях русского народа, за счёт разрушения русской нации, её культуры и менталитета, поэтому моральная ответственность власти за этот народ и его состояние не вызывает никаких сомнений. Тем более аморальным и антигосударственным является,  в частности, применение 282 статьи УК РФ по отношению к русским. Все проблемы эволюции этого народа и его деградации являются прямым следствием вмешательства имперской власти и такой же Церкви в культуру этого народа, подмена его национальных и жизненных интересов интересами даже не государства, а отдельных политических, национальных,  экстремистских и криминальных группировок, в том числе – иностранных. Какое отношение культура имеет к политике? «Евреи – народ, чьей культурной и политической ориентацией является иудаизм». Отсюда и отличие русского «менталитета» от еврейского.
     8. Именно такое состояние русского народа привело к революционным эксцессам 1917 года. Русская Царица в предгрозовые дни 1917 года писала царю: «Народ наш уж очень некультурен, – оттого, как стадо баранов идут за волной. Но дать им понять, что они обмануты, – и всё может пойти по иному пути. Способный народ, но серый, ничего не понимает». Народ  с разрушенной национальной культурой (в интересах власти и управления!) не может быть основой империи или поликультурной демократии. «Развитой социализм» только обострил проблему. «Россия в культурном отношении вызывала презрение со стороны большинства своих вассалов в Центральной Европе и ещё большее презрение со стороны своего главного и всё более несговорчивого восточного союзника – Китая, – писал Збигнев Бжезинский. – Постепенное политическое пробуждение нерусского населения означало, что украинцы, грузины, армяне и азербайджанцы стали считать  советскую власть формой чуждого имперского господства со стороны народа, который они не считали выше себя в культурном отношении». Этого вполне достаточно для инициации центробежных, разрушительных процессов. Но отнюдь не русский национализм разваливает страну. Не следует также ассоциировать имперскую власть с русским народом. Ничего русского ни в ней, ни в РПЦ нет.
     9. Национальное самосознание русских отличается своей государственной направленностью, правосознанием и ориентацией на христианские ценности, поэтому оно не только не опасно, а полезно для российской государственности. Оно потенциально опасно только для самих русских. Сопротивляться становлению этого самосознания и разводить стороны по искусственно создаваемым политическим баррикадам может только враг. «Без русского национализма России не будет», – утверждал Иван Ильин, а этот философ не был ни сумасшедшим, ни экстремистом.   «Жизненное дело нашего времени и грядущих поколений, - писал академик П. Струве, – должно быть творимо под знаменем и во имя нации... Нация – это духовное единство, создаваемое и поддерживаемое общностью культуры, духовного содержания, завещанного прошлым, живого в настоящем и им творимого для будущего… Таким образом, все задачи нашего будущего сходятся и объединяются в одной: воспитание индивидов и масс в национальном духе». Все это, включая воспитание, а отнюдь не мордобитие, и есть русский национа-лизм, недостаток которого стал одной из основных причин всех революций и социальных потрясений в России.
    10. Исследователи отмечают одну важнейшую особенность: в Европе сохранена и развита дохристианская (языческая!) греко-римская культура, на которой базируются не только все ценности западной цивилизации, включая демократию и римское право, но и само христианство. Оттуда христианством заимствован не только крест – символ равновесия, гармонии и жизни, но и почти дословно идеология античных философов Сенеки и Филона. Было бы полезным внимательное и лояльное отношение власти к древнерусской и славянским культурам (вспомните Бжезинского) вплоть до прямой финансовой поддержки исторических исследований. Там есть, что изучать, а шовинизмом, рабовладением, массовыми убийствами и прочим мракобесием, естественным для многих «цивилизованных» народов и нашей власти, предки славян себя не замарали. История – это основа самосознания и правосознания человека, база его гражданского чувства, фундамент будущего, поэтому вложение в неё окупаются многократно.

 Демократическое государство обязано отражать интересы большинства. В том числе, и в плане эволюционном. Отражать, а не формировать. Не только формировать, но даже влиять на русское мировоззрение «мнимо мудрый» (по Медведеву) и не честный (по Солженицыну) государственный аппарат не имеет никакого права, ибо не он, в соответствии с Конституцией, источник власти (а, следовательно, и идеологии) в государстве, а многонациональный народ России.

Любое вмешательство государства (аппарата) в идеологию и национальную культуру любой нации так же преступно, как манипуляция сознанием отдельных граждан и мошенничество. Народ, сознанием которого манипулирует госаппарат, политически недееспособен, а, следовательно, источником демократической власти (согласно ст. 3 Конституции РФ) быть не может. Тем более в России, где «национальное» самосознание и сознание граждан полностью формируется властью, которая (говоря словами Д. Медведева») сама себе государство, народ и суд. Русские – единственный в России народ, который не является субъектом права, и защитить себя (апеллируя к закону) не может. Хуже того, политически недееспособной является и значительная часть государственной элиты, которая тоже «идёт за волной».

Русский народ – не нация. Это толпа, управляемая и на¬правляемая имперской элитой. Его присутствие в «многонациональном народе» России делает бессмысленным любое национальное волеизъявление, а собственной воли у него нет, как нет национального самосознания, национальной элиты, на¬циональной, а не кастрированной империей и в интересах импер¬ской элиты культуры, истории, религии, школы и т.д. Без всего этого русский народ (большинство) может быть источником только одной власти – тоталитарной. Демократично и разумно ли, преследуя формально демократические цели и принципы, на деле загонять в страну в тоталитарный тупик? 

Целый народ приносится в жертву сиюминутной экономической и политической целесообразности. Именно это и называется геноцидом. Пока ещё есть время исправить положение, а, следовательно, заложить фундамент будущего России и всех её народов. В противном случае катастрофа неизбежна. Бессмысленно давить на педали и кутить рулём, если не работает мотор.

Не следует доводить отношение к русским до того, что государствообразующий этнос будет вынужден обратиться к «международному общественному мнению» за поддержкой в борьбе за национальное освобождение, равноправие и демократию в России.  И хотя власть не может сама себе создавать конкурента, - другого пути нет. Иначе – неизбежный политический экстремизм и развал. «В нашей системе, - писал Маркус Вольф, - был только один недостаток: она исключала инакомыслие». Но это – только на поверхности. Проблема глубже. Проблема в человеке и его психике. «Ничего не поняли и ничему не научились»? Как ещё можно объяснить очевидное, если нет желания видеть и понимать?

Мы понимаем, что российской власти, ориентированной на природные ресурсы, русский интеллект не нужен так же, как собственное производство. Ей вообще не нужен разум, конкуренция и промышленность, пока работает «труба». Мы понимаем, что власть и аппарат, сравнимые по уровню безнаказанности и безответственности лично с Господом Богом, ничего предпринимать не будут. Но. Соучастием в геноциде является не только создание условий, направленных на уничтожение конкретной культурно-генетической общности, но и бездействие в критической ситуации по отношению к длящемуся преступлению против народа.

Ещё раз вернёмся к законодательству и правоприменению на территории России. Если властью не доказано, что распространяемая «антисемитами» информация лжива, то она будет распространяться, несмотря на все репрессии. Эта доказательность – основополагающая норма права и правосознания. Слабость госкультуры и идеологии отражается и в преследовании инакомыслящих, и в отказе от доказательности в основополагающих вопросах социального строительства. На такой «юридической» основе в России ничего построить невозможно.

Закон, защищающий Лжеца и Человекоубийцу, - аморален, а потому и не может быть для Русских Законом. Власть, руководствующаяся такими законами, - это власть преступная. Церковь, суть и смысл которой «стояние в истине», но стоящая на фундаменте Лжи, - вне Бога, и  Церковью русской именоваться не имеет права. В этих институтах имперской, чуждой всем народам России власти и политики нет ничего русского.