Я в весеннем лесу
пил берёзовый сок,
С ненаглядной певуньей
в стогу ночевал,
Что имел - потерял,
что любил - не сберёг,
Был я смел и удачлив,
и счастья не знал.
И носило меня,
как осенний листок,
Я менял города,
И менял имена.
Надышался я пылью
заморских дорог,
Где не пахли цветы,
не блестела луна...
И окурки я за борт
бросал в океан,
Проклиная красу
островов и морей,-
И бразильских болот
малярийный туман,
И вино кабаков
и тоску лагерей.
Зачеркнуть бы всю жизнь -
и с начала начать,
Улететь к ненаглядной
Певунье своей
Да узнает ли старая
родина-мать
Одного из пропавших
своих сыновей?..
Одинокий голос человека.
Мрачная картина! Даже горы обнажены, бесстыдно раздеты, так как мы не видим на них легкой вуали — прозрачной синеватой дымки, которую накидывает на земные горы и отдалённые предметы воздух… Строгие, поразительно отчётливые ландшафты! А тени! О, какие тёмные! И какие резкие переходы от мрака к свету! Нет тех мягких переливов, к которым мы так привыкли и которые может дать только атмосфера. Даже Сахара — и та показалась бы раем в сравнении с тем, что мы видели тут.
К. Э. Циолковский. На Луне. Гл.1.
Одинокий голос человека.
Я явственно вижу, что в центре нашей Вселенной находится объект генерирующий сознание - “конвертор энергии космического излучения”. Если бы у меня спросили о физической природе его – я бы сказал: Свет и Тепло. Если бы у меня спросили об этической природе – я бы сказал: Любовь.
Николас Тесла.
Одинокий голос человека.
Чудилось мне, что я нахожусь где-то в России, в глуши, в простом деревенском доме.
Комната большая, низкая, в три окна; стены вымазаны белой краской; мебели нет. Перед домом голая равнина; постепенно понижаясь, уходит она вдаль; серое, одноцветное небо висит над нею как полог.
Я не один; человек десять со мною в комнате. Люди всё простые, просто одетые; они ходят вдоль и поперек, молча, словно крадучись. Они избегают друг друга - и, однако, беспрестанно меняются тревожными взорами.
Ни один не знает: зачем он попал в этот дом и что за люди с ним? На всех лицах беспокойство и унылость... все поочередно подходят к окнам и внимательно оглядываются, как бы ожидая чего-то извне.
И.С.Тургенева, Сон. Март 1878.