Рыбалка на реке Фунтовка

Игорь Сигов
 
                Рыбалка!
        В то время, рыбачили на речке Фунтовка все и круглый год.
        Было это в 1960году, весной.
        Помнится, дед пришёл с рыбалки рано утром и с полным мешком свежей рыбы. Огромные окуни были белого цвета и мало шевелились.               
         Рыбачили, в то время, ручной снастью – (это такая большая треугольная сетка с огромной мотнёй, которая была привязана к перекладине и к длинному шесту, и всё это называлось намёткой).

        Летом я таких больших окуней никогда не видел.

        Как только дед лёг отдыхать, я, тут – же, схватил намётку и побежал на рыбалку.
 
         Ловилось плохо, и я решил, что нужно облавливать подальше.
         Ловиться стало получше, но сильно мешали, проплывающие льдины, был конец апреля и на реке шёл ледоход.
          Одна льдина зацепила намётку и поволокла её за собой. Это обстоятельство меня сильно напугало, и я, тут -  же осознал, всю безисходность моего положения и что мне может причитаться за содеянное.
          И  я, не особо раздумывая, бросился в воду – "спасать намётку". На улице было ещё холодно.
          По реке тихо плыли большие льдины. Это меня не остановило, т.к. была обязанность: - намётку на место, и  в целости.
           Окунувшись в воду я, как-то сразу, осознал: - всю серьёзность моего не человеческого положения, -  очередная огромная льдина  надвигалась прямо на меня…...!
           Я, уже не помню, как льдина пропахала мной вязкое дно, и как между льдинами, мне удалось выскочить и как я нашёл остатки намётки……… 
    Только помню, что пришёл домой сам, с изодранными штанами и со сломанной намёткой………!
           Больше я  никогда весной намёткой не рыбачил …….!