Доктор, я прикусила язык! Из записок лекаря

Андрей Папалаги
Доктор, я прикусила язык! Что мне делать?

Молодая, лет, так, тридцати четырех, леди. Спортивная, напористая, активная.
На улице минус 25.
Бабушкам это не сильная помеха, некоторая очередь есть, минут сорок-час подождать ей пришлось.
Ей нужно было выйти на улицу, дойти до моего кабинета, отсидеть в очереди, и, наконец, добраться до хирурга.

Покажите.
С готовностью разевает рот, закрывает глаза.
Встаю, осматриваю её, одежду, акссессуары, держу за плечи, наконец заглядываю в её тело через ротовое отверстие.
Хороший язык. Чистый. Розовый. Небольшой, узкий, не длинный и не короткий, обычный язык. В голове, видна так же работа стоматолога. Хорошая, чистая работа. Непорядок на языке есть. Гематома имеется. Небольшая, но есть, повреждений кожи и слизистой не наблюдается.
Диагноз - х..ня, сама пройдет.
Сижу. Дудочка играет. В смысле саксофон. Fausto Papetti* выдувает Love Story** - красиво. За окном светлеет, уже часам к 11, за дверью звуки, народ подтягиваются, Посмотрели "Модный приговор", "Малахов+", можно не торопясь и в доктору сходить, если только нет чего поважней.
Доктор!
Ау...
Доктор, что мне делать?
Насчет чего?
Ну я же язык прикусила!
А. Ничего делать не надо. Это пройдет.
Вы уверены?
Нет.
Не шутите так, доктор! Но это же не опасно? Может, чем нибудь смазывать?
Не надо ничем смазывать, вам ничего делать уже не нужно, это вашей маме нужно было вовремя предохраняться, но это я уже додумываю и мне становится немножко стыдно.
Она хорошая. Не кривая. Крепенькая. Ухоженная. Ей нравится жить, и окружающим её тоже нравится, что она жива и здорова и активна, и спортивна.
Просто прикусила язык и обратилась за помощью. Почему же не обратиться?
 Что случилось? Что не так?
Диссонанс потому что. Резко выраженный разрыв между достижениями человеческой культуры, сделавшими медицину столь доступной и инфантильностью современников этой культуры. На каждый чих есть свой шаман, нет необходимости в чем то пытаться разобраться самому, общество предоставляет профессиональный ответ на любой вопрос. Отсюда - все условия для вырождения личности, которой нет больше необходимости справляться с проблемами самой, самой отвечать на вопросы. Отсюда - появление массы необразованной публики и общества потребителей. Ты просил хлеба и зрелищ? Смотри, пользуйся, потребляй. Мы научим тебя разнообразно развлекаться, ты потеряешься в сортах нашего хлеба. Можешь ничего не знать, пока ты смотришь и потребляешь - ты наш, ты нужен, тебе не нужно даже переваривать, просто потребляй и смотри.
И вот еще что. Почему это мне так запало. Лично я в этой иллюстрации - занимался х..ней. Социально - уровень моей квалификации здесь не требовался. Определенная доля х..ни допустима в каждой деятельности. Чем точней деятельность, тем меньше в ней должно быть х..ни В развитой цивилизации унитаза - х..ня становится основной твоей деятельностью на службе обществу. Это тревожит. И подводит к вопросу - в общем то этот вопрос сквозит во всех моих текстах. Как сохранить здоровье, прежде всего, психическое, в этой цивилизации унитаза, где в любую деятельность встроен серьезный кусок ***ни, отнимающей твое персональное и бесценное для тебя время, делая его очередным говном, очередным отбросом в виде ненужной, бестолковой и бесполезной деятельности. Симуляция проблемы. Симуляция помощи. Симуляция жизни. Но об этом потом.