Часть третья. Неудачи

Антонина Романова -Осипович
Часть третья. Оживи ребёнка.

- Нет, ну ты посмотри! У  других дети как дети. А эта только бы рисовать и ничего дома не делать. Покажи свой альбом.

-Нет, не покажу. Это моё.

-Как это твоё? Ничего твоего здесь нет.

-То, что я нарисовала, то моё.

-Я мать, я могу всё взять.  Ага, опять принцессы и принцы. Ты бы математику учила, поступать скоро. Красотой не вышла, будешь пробиваться мозгами.

-Я пойду на танцы, у меня занятия.

-Вначале всё убери за собой. Всё за вас делаю, а вам бы только выдумывать.

Соня молча собирала карандаши и разбросанные рисунки. Как же ей хотелось заплакать, но тогда не выпустят из дома. Угораздило же родиться некрасивой. Мама всё время вздыхает. Умом, так умом. Все девочки должны быть красивыми, иначе мир не принимает. Рисую принцесс, потому что они красивые. Рисуешь и представляешь себя такой. Носик маленький, глаза огромные, волосы длинные и платье. Вот как должно быть. А не тоненькие ножки и старые туфли. Золушке уже тем повезло, что хоть раз в жизни такие туфельки на ногах были.

-Соня, встань прямо! Не горбись. Посмотри на других. Вечно ты  согнёшься в три погибели и голова на бок. Ровнее, ровнее. Где твоя гордость? И не смейся, только смеяться и умеешь.

-Может, погуляем ещё. Весна!

-Сонь, холодно.

-А мы на чердак заберёмся, там тепло.

-На приключения потянуло? Прошлый раз нам за гадания попало, теперь ещё хочешь?

-Зато как погадали. А давай опять. 

Девочки смяли бумагу и весело подожгли её. Огонь поднялся выше, чем хотелось. Но тушить нельзя. Пока не догорит.

-У тебя, Сонь, что получилось?

-Дорога какая-то. А у тебя?

-Не пойму, вроде силуэт человека.

-Понятно же всё, жених. А у меня дорога.

-Так ты же хотела уехать.

-Хочу, но боюсь. Неудачница я. Не то, что ты.

-Вы тут что жжете? – женщина кричала так грозно, что пришлось бежать не оглядываясь.

-Пока, до завтра.

Лужи звонко разговаривали со старыми туфлями. Бежать так легко и весело.

Неудачи, неудачи,
Как бы только дать вам сдачи!
Обмануть и притвориться,
Что хочу воды напиться,
А, чтоб с вами не ходить,
Вас в колодце утопить

-Опять поздно! С палкой что ли за тобой ходить?ъ

-Нас задержали на занятиях.

-Уроки сделала?

-Да.

-Тогда спать.

-Мам, а книжка?

-Нет, сегодня никаких книжек. Я устала. Мойся и в постель.

-Ладно, ладно , не кричи.