Многострадальная марта

Мих Люцифер
   Когда она родилась и как это произошла, она совершенно не помнит. Помнит только,  как  впервые её познакомили с бычком,  и она понесла.  Всё было хорошо, пока  она  не родила. Поначалу теленочек сосал её молочко,  а потом хозяйка начала её донимать одеванием на соски  каких то штуковин, которые высасывали из неё молоко. Но Марта  сопротивлялась.  Гулять её выпускали вместе с другими коровами и она паслась где хотела, в стойле ела от пуза, но молока давать не хотела. 
   Так прошло несколько месяцев. В июле пришел человек, надел ей веревку на шею и повел её из дома. Куда и зачем она не знала. Сначала  она урывала травку по пути, но её всё время заставляли идти. Тогда она взбунтовалась и начала прыгать и скакать и чуть не сбила своего поводыря. Вырвавшись  на свободу , она спокойно  пошла  домой.
   На следующий день пришла машина , Марту погрузили в кузов и увезли из дома. Когда машина остановилась, она увидела среди встречающих, того маленького мужичка, который пытался увести её из дома на веревке. Никогда в жизни она не знала , что такое хомут или привязь. Из кузова она выскочила  одним махом , чуть не попортив себе ноги. И остановилась, успокоилась, учуяв запах свежего сена и вкусного пойла. Она  гуляла  на длинной веревке, ела траву, отдыхала лежа  на траве, так  прошло время до вечера. Маленький мужичок  приносил ей в ведре воду и всё время разговаривал с ней, пытаясь найти общий язык. Настало время дойки, мужичок принес пойло поставил перед ней, а сам зашел сбоку и начал мыть её вымя и соски теплой водой, гладя и нежа её. Однако , когда он захотел нацедить молока, Марта передвинулась на другое место. Так  произошло несколько раз, пока мужичок не отказался от этой затеи.  Вечером её отвели в стойло, дали воды и сена. Стойло было новое и чистое, что Марте понравилось.
Так постепенно Марта осваивалась на новом месте, подружилась с маленьким мужичком,  и когда он приходил за молоком, она не капризничала, а отдавала всё,  что у неё накопилось за день  или за ночь. Прошло больше полгода. Еды было вдоволь, а хозяйские кошки приходили посмотреть, как бежит молоко из сосков в подойник. Иногда хозяин быстро нацеливался на кошек и упругая струя молока плескала их по мордочкам, которые они облизывали, счищая с шерстки попавшее на неё молоко.