Часть вторая. Отчужденье

Антонина Романова -Осипович
Часть вторая. Оживи ребёнка.

Кружит ветер над верхушками деревьев, шевелит листву, смеётся. Дети сидят на ветках как птицы, перекликаются.

-Колька, ты можешь ещё выше забраться?

-Нет, там уже ветки тонкие.

-А я могу.

-Сонька, вечно ты лезешь выше всех, упадёшь.

-Нет, я не упаду.

-Смелая какая.

-Высоко сижу, далеко гляжу, всё вижу.

-Что ты там видишь?

-Вижу, наши идут.

-А Наташка там?

-Да, а зачем тебе Наташка?

-Я просто спросил.

-Красивая она?

-Красивая, лучше всех.

Девочка с завистью смотрела на крохотный силуэт Наташки. Руки вцепились в верхнюю ветку и начали раскачивать её.

-Ты что делаешь?

-Качаюсь, знаешь как здорово!

-Сумасшедшая. Я вниз, а ты?

-Я здесь посижу и на вас погляжу.

Внизу смех. Соня прижалась к дереву и разглядывала небо. Какое оно красивое, белые облака. Вот туда бы, а не вниз. Там Наташка, а у неё густые волосы, грудь.  Но она ведь жадная. Никогда не угостит конфетой. Соня бы угостила, если бы у неё были. Пусть Колька там с ней, ей и здесь хорошо.

-Эй, ты, птица, давай сюда. Домой пора идти.

-Я не хочу, вы идите.


-Спускайся, мама твоя опять ругаться будет.

-Ну и пусть ругается.

Соне очень хотелось, чтобы Колька забрался к ней на дерево, но он и не думал этого делать. Пришлось спуститься. Домой совсем не хотелось. Но куда ещё идти?
-Так, порвала рукав. Почему так долго гуляли? Опять в лес зашли?

-Нет, во дворе.

-Иди спать.

-Можно почитать, нам на лето задали?

-Ладно, но не долго. Ты посмотри, опять обувь малая. Когда ты только вырастишь и не нужно будет тратиться.

Но Соня уже читала:

Как объяснить причину нелюбви?
Кому поклясться на своей крови,
Что там, где хочешь только отдавать,
Никто не хочет  эту ношу брать

Как объяснить причину отчужденья?
Тянулось к солнцу каждое творенье,
Но для кого – то солнце лишь тепло,
А вот кого – то сильно обожгло