Часть первая. Страх

Антонина Романова -Осипович
Оживи ребёнка. Часть первая.

Глухой тёмный лес окружил девочку со всех сторон. Неожиданно, в одно мгновенье весёлый
 и добрый мир превратился в чудовищный. Иголки на елях ощетинились, звери зарычали, а мягкая трава превратилась в жесткую подстилку из колючих веток.

-Соня, - голос бабушки слышался где-то вдалеке.

Девочка ощутила страшную боль, сдавившую всё её тело. Что случилось с миром?

- Бабушка, я иду, - пыталась крикнуть Соня, но голос терялся среди тяжелых веток, заслонивших весь светлый мир.

Пробираясь через бурелом, Соня чувствовала, как стаи мелких мошек вцеплялась в её лицо, ветки в кровь царапали ноги. Слёзы потекли сами, не дожидаясь чтобы их кто-нибудь вытер. Ни одной тропинки, ни одной отметины. Как выбраться из этого жуткого леса?

-Бабушка, миленькая, помоги, - шепотом звала Соня.

В её маленькой голове не помещалась мысль об одиночестве и страхе. За большой сосной она увидела бугорок, в который был воткнут деревянный крест.
Слова, вырезанные на кресте, Соня с трудом могла прочитать. Может слова эти спасут её?

Ребёнком малым суждено родиться,
Не ведая ни страхов, ни грехов,
Но если страх с тобою породнился,
Не осуждай в сей прихоти Богов

Зайди в свой сад, где только птицы пели,
Где расцветал твой маленький цветок,
А Боги одного всегда хотели,
Чтоб ты не оставался одинок

Ничего не понимая в этих словах, девочка побежала. Она бежала лишь на добрый голос, который всё звал её.

-Сонечка, деточка, ты куда пропала? Играла с ребятами, и вдруг тебя нет. Я все закоулки оббегала, звала тебя. Кто тебя обидел?

-Я попала в тёмный лес.

-Какой ещё лес? Посмотри, вокруг только поля, речка, да берёзки. Опять ты выдумываешь?

-Бабушка, а зачем крест на холмик ставят?

-Ой, внученька, зачем это тебе? Это могилка, наверное. Где ты видела?

-В лесу.

-Ладно, умойся иди. Что – то я смотрю у тебя все платья короткие стали. Ручки, ножки вытянулись за лето. А мальчишкам этим я вот покажу, как мою Сонечку обижать, дразниться, пугать.

-Бабушка, а что такое страх?

-Глупость это человеческая, вот что я тебе скажу. Как только один человек другого хочет унизить, так и пугает. А сам тоже боится, иначе не унижал бы.

-Сонька,  пошли купаться!

-Нет, я с бабушкой останусь.

-Иди, Сонечка, иди. Не бойся.