Штормило

Анатолий Дудник
Конечная. Пассажиры автобуса дисциплинированно выстраиваются в очередь и, поравнявшись с водителем, рассчитываются кто карточкой, а кто - живыми деньгами. Невысокая дама с купюрой в руке, пропустив почти всех, передо мной  подаёт деньги водителю. Тот на удивление долго отсчитывает сдачу.

"Зачем вы мне всю мелочь собираете?!" -  нервно восклицает дама. "Наверное,  плохо спала?!" - думаю я. Водитель молча продолжает откуда-то из углубления приборной панели вытаскивать всё новые и новые рублёвые монеты. Глядя из-за плеча  пассажирки на огромную горсть монет в большой, натруженной ладони водителя, непроизвольно хочется подтянуть брюки.

"А где я вам найду другие деньги?" - извиняющим тоном говорит мужчина, протягивая сдачу. Видно, что ему неловко. "Зачем же столько?!" -  строго произносит дама, пересчитывая. "Как обменник работает! Тот ещё счетовод!" - думаю я о водителе, переминаясь в проходе и тяготясь непредвиденной задержкой в пути. "Кондуктор" вновь  неумело пересчитывает мелочь и, отложив  её большую часть в углубление под спидометром,  подаёт деньги женщине, которая, наконец, покидает автобус.

На следующее утро я вновь оказываюсь последним в очереди на выход. Запомнившаяся мне накануне пассажирка вновь маячит впереди и, рассчитавшись с водителем, что-то ему напоследок  говорит. "Вечно недовольная!" - с досадой произносит он, когда я протягиваю ему свою карту. "Значит будет миниатюра!" - решаю я про себя и сочувственно киваю.

На третье утро я нетерпеливо озираюсь по сторонам и чуть ли не сучу ногами, пытаясь обнаружить в переполненном автобусе героиню.  "Вот и она!" Сегодня в чёрной кожаной куртке. Вспоминается "Оптимистическая трагедия", но маузера через плечо или хотя бы нагана на поясе комиссара, почему-то,  нет.

Видно я перегораю на старте, или в это смурное утро с давлением   не всё в порядке, так как, выходя из-за спинки сидения и боясь опоздать к финалу  пьесы,  неловко толкаю рыбака с тубусом. Вновь оказавшись за пассажиркой и стараясь не пропустить развязку, вдруг с разочарованием замечаю - водитель нынче не тот, что был накануне. "Не по сценарию!"

Героиня быстро и, до обидного, равнодушно рассчитывается. Протягивая карту водителю из-за чужой спины, вдруг ненароком попадаю по ней локтём. По тому, как пострадавшая медленно, словно крейсер на рейде, начинает  разворачиваться в мою сторону,  понимаю, что  продолжение сцены неминуемо, и запоздало произношу: "Извините!" Дама, не взглянув на меня, спокойно выходит. По дороге на работу я от досады ещё кого-то, почти нечаянно, цепляю плечом и человек мне в ответ слова плохого не говорит.

"Ну что за люди?!"