Просто хочется жить

Екатерина Логинова
Просто хочется жить - не смотря ни на что!
Когда воздух окрасился запахом крови!
Не нужно нам слов - и так все до боли,
Видно в морщинах наших отцов!
И так хочется встать - хватит гнуться к земле!
Высоко над главами знамя ветром пустить!
И кричать в небеса - сквозь разрывы гранаты:
О том как нам хочется  - верить и жить!
Пусть война - и в пылу идет вечный бой!
Пусть же сменится ночью голубой небосвод!
Пусть идет cорок первый - лишь начало похода!
Но дух русской земли - никогда не умрет!
Пролетает вмиг пуля, равносильная ветру,
За холмом, замирает, не дошедший к нам крик,
И еще одним меньше, вот же участь солдат -
В бой ступивших -на тропы,  где жизнь это миг!
Вот записи желтых, блеклых страниц,
Журнал вояка, уходил он на фронт:
Я помню - прощался, и матери лик -
Остался в душе, как сладостный мед...
И где бы я ни был, на брегах Волхова,
Великой реки, все виднелся мне дом,
И три тополька, если выживут, скоро
вернусь я домой - писал шуткою он...
Первый месяц войны - отходили с боями,
По приказу комбата к фронту, к реке.
Со мной шел земляк, с одного же завода,
Держались мы вместе: на суше, в воде!
Шли ночью, лесами, кормились неважно,
Пока до деревни свой мерили путь,
Председатель колхоза, Командир с ним согласен,
Посоветовал нам переждать, отдохнуть.
И неожиданно, в полночь  - нас в плен,
Захватила крупная немецкая часть:
Согнали на площадь, поставили в ряд,
И первого с строя - к стенам сарая.
В упор дали очередь!....стали прощаться,
Но палачи хладнокровно стреляя,
Будто не слыша детского плача -
Методично, без жалости всех убивают!
Я был тринадцатым в нашем ряду,
Меня повели, и вдруг вдалеке,
Увидел три тополя, будто три друга
Теплом согревали, светили же мне!...
Не стреляйте! Мой сын! - закричала старушка,
Фашисты толкали, но ко мне все рвалась,
И казнь отменили, офицера перчатка
Стала спасеньем - для пятнадцати нас!...
До выяснений - отвели всех в деревню,
Там удалось в рассыпную бежать...
Так все сложилось - никогда не забуду,
Жизни спасительницу - еще одну мать!...

31.08.2009