Поиск через сомнения

Ярослав Святославов
* * *

   Она сказала, что Бога нет! Она опиралась в обосновании своего мировосприятия на историческую гипотезу, выводы которой основаны на попытке человека понять возникновение природных явлений действием высших существ (или существа). В дальнейшем развитие людского сознания прошло путь от политеизма к монотеизму.
   Хотя я знал эту теорию, но - чего греха таить – я чувствовал, что интеллектуально уступаю ей и поэтому вести полемику, так с ходу, я не рискнул. Естественно я сделал попытку защитить свою религиозность, свою веру, при этом избегая вступать в дальнейшее противодействие в диалоге. Надо отдать ей должное – она не стала развивать эту тему, и даже постаралась меня как-то поддержать. Очень умная девушка.
   Расставшись с ней, я почувствовал какое-то внутреннее смешение чувств. Возникло ощущение духовного неустройства. Я быть может повторюсь, но она несколько подавляла меня своим интеллектом. В общем, возможно сама не желая того, она посеяла смуту в мою душу.
   Я ощутил двоякость своего положения. Принять ее догму я не мог. Для меня кощунственна мысль о смерти человека. Если говорить точнее, принимая физическую гибель человеческого тела, я не в состоянии принять смерть человеческого сознания. Однако ее убедительность угнетающе подействовала на меня. Отсюда – внутренняя раздробленность, внутреннее неустройство. Все мое естество протестовало против выводов моей собеседницы. Однако, крупицы сомнения дали свои ростки в моей восприимчивой натуре.
   Как же выполоть эти сорняки?
   В поисках ответа на этот вопрос я промучился остаток вечера и часть утра. Может я делаю что-то не так, но ни молитва, ни храм, ни книги не вернули мне душевного равновесия. И тогда я решил действовать от противного – я принял ее догму! На какое-то время я поверил, что Бога нет!...
   В этот момент я буквально физически почувствовал как мир изменился вокруг меня. Я вдруг стал маленьким и серым, пропала опора, полностью пропало значение существования. Тягостное чувство одиночества навалилось на меня и весь внутренний мир, мой внутренний мир из бесконечной вселенной, наполненной мириадами различных чувств, ощущений, эмоций, смысла в конце концов, превратился в песчинку, молекулу никому не нужную и ничего не значащую. Стало как-то неуютно и жутко… Еще мгновение и я не выдержав этой тяжести тут же отбросил всякие сомнения.
   Нет, что ни  говорите, а Бог есть!
   Я очень благодарен ей. Те колебания, которые она оставила в моей душе в конце концов привели меня к новому осмыслению моего бытия. Как ни странно, но эти сомнения укрепили мою веру. И мне кажется, что я сделал еще один шаг на пути к Богу.
   Слава тебе Господи, что Ты ЕСТЬ!