Откройте сердца для любви

Юрий Комболин
В Пасху, говорят, сердца всех людей открываются для любви. И это истина. О чём свидетельствует и та история, которая случилась со мной 19 апреля прошлого года, то есть в предыдущую Пасху.
В тот день с утра пришлось немного повозиться с машиной, что-то упал уровень масла. А во второй половине дня вдруг позвонила мама моего ребёнка и сказала, что  надо отвезти их вечером на празднование Пасхи, потому что  общественным транспортом добираться оттуда обратно весьма и весьма неудобно.
Дело святое. Я согласился.
Обратно ехали по набережной Фонтанки, и когда миновали Невский и подъезжали к площади Белинского, мне было сказано:
- Давай по мосту Белинского выедем на Моховую и по ней доедем до самого дома без проблем.
И я послушался. Тем более, что этим путём никогда не ездил.
Перед мостом была темень кромешная, и только какая-то тусклая лампочка теплилась на доске или жердине на самом повороте. Внимания на неё я не обратил, а напрасно, как показали дальнейшие события.
Сразу за мостом меня ждал гаишник, который засвистел соловьём-разбойником и показал мне жезлом к обочине. Припарковавшись, я вылез из машины и привычно хлопнул себя по брючным карманам, в одном из которых обычно лежали права. Хлопнул и оледенел изнутри: прав не было -я их переложил в рабочие брюки, когда возился с машиной, потому что был случай, когда у меня их потребовали подъехавшие милиционеры.
Надо было что-то делать, тем более, что вот он уже  руку к козырьку тянет, выговаривая мне:
- Вы нарушили правила, проехав на запрещающий знак. Предъявите ваши права.
Я широко улыбнулся и брякнул:
- А прав-то у меня и нет.
- Как, нет? - опешил сержант. И пригласил меня в свою машину. Это был не традиционный для данной службы «жигуль», а «Волга» какого-то неопределённого серо-зелёного цвета.
В машине он выслушал мои объяснения, грозился тут же поставить машину на штрафную стоянку, потом запросил по радио центр, что-то там сказал и, дождавшись ответа, заявил:
- Не везёт вам. Нет вас в компьютере среди нарушителей.
Потом ещё раз запросил, уточнив мой адрес и фамилию.
Ответ пришёл быстро. Да, есть такой водитель, и живёт он по моему адресу, и машина у этого водителя моя, не говоря уже о фамилии, имени и отчестве.
- Вот был бы у вас с собой какой-нибудь документ, удостоверяющий личность, - покрутил он пальцами перед собой, - и можно было бы решить проблему. А тут не знаю, что с вами и делать…
Возликовал я после этой фразы-пароля, но вида не подал. Помолчали оба. Нужная пауза была выдержана, и я сделал высокой договаривающейся стороне свои предложения:
- Может, мы и разъедемся, товарищ сержант, ради Пасхи. А штраф я, какой надо, заплачу.
- В общем-то, можно, - как-то очень быстро согласился он. – Но вы, наверное, и кошелёк забыли вместе с документами.
Я уверил его, что он со мной, в подтверждение развернул кожаное портмоне и протянул несколько купюр:
- Этого хватит?
Прощаясь, я сказал ему традиционное «Христос Воскресе». «Воистину Воскресе» он мне не ответил, но предупредил, чтобы Пестеля я переезжал аккуратно, там его коллеги где-то должны быть.
Удачи нам в пасхальную неделю, и пусть откроются у всех сердца для любви.
Колонка редактора. Газета «5 колесо», №13, 1999