Март-3

Борис Ефремов
МАРТ
Поэма
(Окончание)

Я шёл из храма.
Вовсю сияло мартовское солнце,
Разбрасывая огненные блики
По лужам, окнам и деревьям голым,
И звонко вдоль дорог ручьи журчали,
И мне казалось – это не от солнца
Растаял снег, а от моей крупицы,
Которая зажглась в душе счастливой.
И вдруг подумалось:
как в Божьем мире
Всё праведно и чисто, и прекрасно!
Какою всё пронизано любовью!
Какою строгостью,
чтоб мы ни шагу
От радостной любви не отступили!
Обидел ближнего, –
и благодати
Ни капельки малейшей не получишь,
И в мире не найдёшь дороги узкой,
И в Царство Божие вовек не внидешь...

Великий нам урок!
Но постоянно
Пренебрегаем мы уроком этим.
Я, грешный, первый им пренебрегаю,
Гордыне предаюсь, тщеславью, гневу,
Кого-то критикую, осуждаю,
Опасно удаляясь от смиренья.
Но, слава Богу, в том застолье давнем
Оброненное тихо вами слово
Вдруг зазвенит,
и жгучий лад молитвы
Опять, опять приносит обновленье...

Совсем недавно телепередачу
Смотрели мы о матушке Матроне,
Как обрели ее святые мощи;
И вспомнилось,
что с дивной этой датой,
Елена Анатольевна, –
в соседстве
И вашего рожденья день. 
Наверно,
Недаром ваши судьбы так сроднились
И в узелок живучий завязались.

И в осмысленье этого единства,
И тайного, и явного, как небо,
Я, помолившись, сел за стол
и вскоре
Вам мартовское написал посланье.

А критик,
что в неведомом пространстве,
Во времени далёком и туманном
Вдруг вспомнит обо мне...
Ну что же!
Может,
Он и не вспомнит,
ну а если вспомнит,
Господь его легонечко поправит
И тихие слова обронит в сердце,
Что вся Вселенная не перевесит
Одной души,
и ничего нет в мире
Важнее и ценнее человека
И радостной любви к нему,
а значит,
И к Богу-Вседержителю...
Так скажет
Ему Творец на брань его...
Но, впрочем,
На это не моя да будет воля,
Но только лишь Твоя, Отец Небесный.