Чтения Евангелие по просьбе бабушки

Ильин Владимир Дмитриевич
Моя бабушка, Васса Фёдоровна Крылова (1880-1960), была неграмотной крестьянкой и верила в бога.
Когда я научился читать (1944), бабушка стала просить меня почитать ей Евангелие.
Видно было, что текст ей хорошо знаком.
А чтение это она устраивала, чтобы и меня сагитировать.

Мне не нравилось читаемое. 
Более того - призывы к самоунижению вызывали негодование.
Но терпел, чтобы не огорчать бабушку.

Но вот такие места, как это, взрывали моё терпение:

Глава 10
"34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 
35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 
36 И враги человеку - домашние его. 
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 
39 Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее."
 

"Кто мог написать такое!?" - возмущался я.
Бабушка плакала и приговаривала: "Господи, прости дитя неразумное!"

__________________________
Это тоже - из Евангелие от Матфея:

Глава 8
"21 Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
22 Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов."

Глава 11
"30 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает."

Глава 12
"46 Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. ;
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. ;
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? ;
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь."

Глава 19
"29 И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
30 Многие же будут первые последними, и последние первыми."

Глава 23
"9 и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
10 и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос."
__________________________

СООБЩЕНИЕ ПОЛНОСТЬЮ
http://vdilyin.blogspot.com/2011/09/blog-post_14.html