Март-2

Борис Ефремов
МАРТ
(Продолжение)


Я приучил себя читать молитвы,
Когда вставал от сна и спать ложился,
И Сына Божьего в дневных заботах
Простить меня за всё просил всечасно.
Я милостыню подавал убогим,
И в церкви заходил и ставил свечки,
И после долгого приготовленья
Крестился в небольшом старинном храме,
И Всенощные все, и Литургии
Стал посещать, –
да только искра Божья,
Та, что любовью к Господу зовётся,
В холодную всё не входила душу...

Но слово о молитве, о блаженной,
О тихой вашей радости лучистой,
Которое в застолье прозвучало,
Без тени назиданья, незаметно
В моё упало сердце –
так, наверно,
В распаханную землю в день весенний
Почти невидимо ложится семя
И прорастает...
       
И во мне однажды
Возникла мысль, что если обделён я
Любовью к Богу, – то лишь и повинен
В беде моей, не кто-нибудь, а сам я.
И, стало быть, молиться надо Богу,
Молиться долго, чисто, напряженно,
Чтоб Он помог изжить мою пустыню
Бесплодную, полить ее слезами
И оживить. 
И начал я молиться,
Молиться чисто, долго, напряженно,
Прося любви к Создателю Вселенной
И к человекам, грешным и безгрешным.

И вот, готовясь как-то к Причащенью,
Я совершенно новыми глазами
Вдруг прочитал знакомые мне строчки
О том, что как бы ни хотел причастник,
Он не получит благодати,
если
Недобрый умысел о ближнем держит
И если даже незаметно, тайно
Его своей любовью обделяет.
И тут я сразу вспомнил человека,
С которым жил в иные дни в согласьи,
А иногда – враждуя откровенно.
И пал я перед Спасом на колени,
И этот тяжкий грех просил простить мне,
И в мыслях к человеку обратился
И тоже кротко попросил прощенья.

И только приобщился Тайны в храме,
Как ощутил в душе своей крупицу,
Свет и тепло ее так жарко грели,
И долго я с той памятной минуты
Испытывал высокое паренье.
И все заботы суетного мира,
Все нерешённые его проблемы
Куда-то в беспределье отступили,
И было в сердце имя человека,
Которому простил я все обиды,
И полюбил его, как дети любят,
И Бога полюбил. И верил в это.
И это ощущал...

(Окончание следует)