Ролевые Игры и... Шопенгауэр

Генрих Фауст
Читаю книгу о сущности музыкального. Там поминается дядька Шопенгауэр со своими Волей и Представлением. Помнится, Шопенгауэра, Ницше "Антихристианина" и Шпенглеровский "Закат" в 2 томах еще в 1997 году к букинистам в "Олимпийский". Закат этот я и так вижу уже 20 лет, до полночи далеко. Дядек я этих путаю, знать подробно полагаю вредным. Но, поскольку речь об искусстве молодом и одновременно древнем, то надо вспомнить, что Шопенгауэр выводил потребность в искусстве вообще из "преодоления неудоволетворённости волей". В принципе, это отличное словосочетание, очень ёмкое.
   
Люди, действительно, занимаются искусством не от нечего делать, а, очень часто, вопреки этому самому "чего делать", абсолютно иррационально впрягаются в собственные и чужие творческие проекты. Потому что Душа ищет совершенства, которое переживается изначально отсутствующим во внешнем, да и во внутреннем мире. И вот мистериального плана Шопенгауэр конечно не достал. Слишком мрачно смотрел на вещи в целом.  Мистериальный пласт искусства существует со времён возникновения религиозного в человеке. Только тогда он, собственно, искусством, не был, а был частью жизни, которая называлась "общение с Невидимым,  но присутствующим".  Верить в Невидимое еще было странно, надо было, наоборот, в трёх измерениях и времени как-то соорентироваться. Но давно это было. Теперь всё наоборот.

Раньше даже дети столько не играли. После 7 лет многих просто ждала работа до гроба. Только Церковь напоминала о чём-то ином. Я не беру античность и более древние пласты. Там, понятно, элемент игры был очень велик, но для избранных. С Воскресением Христовым это отошло в прошлое. Но Игра стала принадлежать всем.  Сначала стали играть самые смелые. Шуты и Циркачи. В Церкви мистерии разыгрывались со всеми. Дальше см. историю театра, и прочего. В 20 веке играть стали все.  И во всё. Появился универсум кино. 10-я муза - сложила наше Древо Сефирот.-)))  Именно тут и понимаешь, насколько у Человека неудоволетворена ВОЛЯ.  "Дикарь чувствует неудоволетворённость  воли гораздо меньше, чем высокоразвитый человек, который острее переживает боль бытия". Вот и ответ, почему люди ИГРАЮТ, и занимаются прочими, сопутствующими искусствами.

Мало того, все искусства произошли из ИГРЫ. Из этой потребности в реализации творческой, спонтанной воли. Играют люди именно ради волевого переживания таких возможностей, которые могли бы быть... И становятся через этих людей.  Конечно, качество игры, её проективность, психодрамность, и общий уровень сложности зависит от внутреннего тезауруса. Но еще зависит и от реального осуществления своей ВОЛИ в жизни. Часто именно у высокоразвитых людей она невелика. Это не значит, что они не нашли себя в жизни, нет, просто их реальный потенциал - совсем другой и больше. Тему продолжу.