Находка

Александр Михельман
Конец третьего сезона вообще славится своей непостоянностью. Вот вчера, например, утром было тепло, пасмурно, к вечеру туман немного рассеялся, выяснилось, засветило тусклое солнышко, но к вечеру ударил первый заморозок, причем не просто похолодало, а именно подморозило, да так, что мёртвые листья с последнего уцелевшего дерева во дворе осыпались полностью.


Но то вчера было, сегодня же с самого утра лил ядовитый кислотный дождь, противный, мелкий, с самым мерзопакостным, низовым, северо-восточным ветром. Отправляясь на дежурство, осматривать силовой барьер, поверх утепленного, старого скафандра я набросил изношенный кирритовый плащ-дождевик: всё ж, какая-никакая защита, хотя всё равно верхнее покрытие сапог скафандра промочил выше колен. Благо еще, напарник запас топлива для атомных батарей оставил, было чем обсушиться да отогреться... Так и день прошел - изредка выйду на территорию, осмотрюсь и снова в тепло.


Вечером, сдав смену, я возвращался домой. Как назло ветер развернулся и во всю дул аккурат вдоль силового барьера, по тропинке, выложенной таракисовыми кислотостойкими плитами,  по которой пролегал мой путь. Дождевик, ясное дело, мало спасал от ядовитой взвеси сильными порывами ветра бросаемой мне прямо в лицевую пластину шлема, срывая капюшон и развевая полы плаща, поэтом я применился идти боком - всё лучше, чем подставлять изношенную пластину под летящие, мерзкие колючки.               

И вот тогда я  и увидел Ее, маленькую, жалкую и обнаженную, лежащую под высоким, полуразрушенным забором депо, одного из старых заводов. От самого то, завода осталось лишь растрескавшееся бетонное основание. Несмотря на беснующуюся непогоду, я остановился, как вкопанный и застыл пораженный открывшимся зрелищем. Как она сюда попала вообще, и почему я раньше не замечал, ведь всегда этой тропинкой хожу, а лежит она, судя по всему уже довольно давно.


Не знаю, что поманило меня к Ней, почему я пожалел, может этот синий, остановившийся взгляд некогда прекрасных глаз? А может скомканные, сбившиеся в колтун, но всё еще белокурые волосы, хотя, скорее всего её обнаженное тело, грязное, мокрое и такое... не знаю даже, может беззащитное. Наверное, в тот момент мной двигало сопереживание, попытка представить себя на её месте. Как завороженный я подошел ближе и как-то несмело, но бережно поднял её на руки.


- Теперь я принадлежу тебе. - Прошептала она, не размыкая губ.


"Вот тебе и благодарность за доброту,- подумалось мне, - и что с ней делать дальше? "


Если бы меня увидели мои напарники или просто кто-нибудь из уцелевших, наверное, умерли со смеху. Картинка была та еще: стоит здоровенный, небритый детина в насквозь промокшем полу разъеденном старом скафандре, поверх которого, как парус развевается плащ-дождевик и держит на руках... старую, сломанную куклу. Ну не чудак ли?


- Теперь я принадлежу тебе. - Шепотом напомнила она.


Как я мог ее бросить тут, одну, под холодным дождем... А как мне, тридцатилетнему мужику, идти с ней дальше? Вот вопрос, так вопрос! Не придумав ничего лучше, я сунул её в заплечный рюкзак, решив дойти хотя бы до жилых бункеров, а там пристроить свою подопечную...


- Теперь я принадлежу тебе. - Благодарно шепнула она из недр рюкзака.


"Да помню я, помню" - в ответ подумал я.


Через десять минут я был уже безопасной зоне. Воровато оглянувшись, пробрался к входу в заброшенный бункер, где прятались сироты из выживших. Вытащив куклу из-под полы, водрузил ее на крышку латка, (в коий, иногда складывали объедки и старые, не пригодные скафандры добрые души из общественного комитета), будто стесняясь чего-то постыдного, поспешил к нашему бункеру стражей.


- Теперь я принадлежу тебе. - Донеслось мне вслед.



***


Утро следующего дня снова было ярким и относительно теплым, подтверждая теорию о переменчивости  погоды в третьем сезоне. Я собрался в общественную столовую за скудным пайком, но…. не знаю почему, но ноги сами понесли меня к заброшенному бункеру.


Еще издали я заметил, а скорее сперва, услышал знакомый голос с неизменной фразой, а затем уж и увидел три хилые дрожащие фигурки, кутающиеся в кое-как подогнанные по фигуре старые скафандры. Одна из сироток держала в руках мою вчерашнюю знакомую.


- Теперь я принадлежу тебе. - Тем же голосом, с той же интонацией твердила кукла. - Теперь я принадлежу тебе.... тебе...


И не понятно было, то ли подопечная моя рада была меня снова увидеть, то ли знакомилась с новыми хозяйками. А может и то и другое вместе...


Улыбнувшись и облегченно вздохнув про себя, я отправился своей дорогой, услышав на прощание:

- Теперь я принадлежу тебе....



Оригинал этого рассказа вы можете прочитать у моего соавтора с ником Не герой. У него миниатюра тоже называется "Находка".