Осенние цветы

Ника Энкин
   


     Осенние цветы



       «А не съездить ли мне на ферму?» - подумала я вчера и, вооружившись перчатками и ножницами, прыгнула в машину. Через час в моем распоряжении были поля… Не Маркиза Карабаса, а местной фермы.



       Каждую осень после вкушения плодов, собранных своими руками, очень долго потом привыкаешь к магазинным  безвкусным овощам. Помидоры «бычье сердце» ( любимые), продолговатые «сливки», желтые и оранжевые томаты,   «виноградные» , оттягивающие кусты своим количеством. Впервые на этой ферме я увидела круглые, похожие на арбузы, баклажаны. Белые баклажаны. Перцы различных цветов и размеров, начиная от стручкового «чили», и заканчивая мясистыми плодами для запекания. Тут же -  обсыпные кусты малины. 



       В предвкушении, беру несколько соломенных корзин, ставлю их на тележку и еду к полям. Каково же было мое разочарование, когда я, протопав по солнцепеку до конца линий смогла найти какие-то считанные приличные плоды. Все гнилое, протухшее…Под ногами каша из мокрых сгнивших овощей, помидоры заросли густым бурьяном. Да, это лето не баловало нас хорошей погодой: много дождей да и ураган под конец «прибавил жару». Нечего собирать. Какое уж там «бычье сердце»?




        Рассчитываясь за то немногое,  что мне удалось найти, я обратила внимание на цветы, выставленные для продажи. Mums – как их называют в Америке. Осенние цветы, предвестники зимы. Соцветия маленьких хризантем различных цветов – белого, солнечно-желтого, оранжевого и фиолетового. Ими украшают территории возле домов наравне с традиционными тыквами. Осенняя декорация. Негласный символ сезона и сопровождающихся праздников –Хэллоуина и Дня Благодарения. 




       Осыпалась листва, все чаще идут дожди, из домов приятно пахнет дымком от горящих в каминах дров, хозяйки запекают яблоки с корицей, мужчины попивают глинтвейн, глядя на огонь и думая о вечном…  А Mums,  часто припорошенные первым снегом, еще долго  будут  радовать глаз своим пестрым оперением. Напоминая о красках осени: желтый, оранжевый, бордовый…




Фото автора

На фото Mums Delighnful Victoria