Медовый месяц, горькая луна

Николай Ник Ващилин
     Ил-18 ровно жужжал своими моторами, отгоняя тревогу и снимая нервную дрожь. Мы летели в свадебное путешествие. В иллюминаторах взбитыми сливками  проплывали облака, пробуждая мысли о прекрасном и разжигая аппетит. В летающей столовке стройные бортпроводницы в синих костюмчиках разносили завтрак. Как это было кстати! Я невыносимо хотел есть. Вспоминая гору еды на свадебном пиру, вспоминая туго набитый холодильник, заботливо нашпигованный моей бабушкой, я не мог себе объяснить почему я ничего не ел. Не было аппетита?!  Я нервничал, вступая в новую жизнь, скреплённую законным браком. Какой-нибудь безответственный женишок поел бы впрок. Неизвестно как там в новой жизни всё сложится. А я был ответственным. Я думал о своих новых обязанностях и едой пренебрегал. А зря.
        В Одессе нас встречала дружная семья тёщиной закадычной подруги Хгалы. Они припёрлись всей семьёй, ответственно отнесясь к просьбе своей столичной подруги, ну и, конечно, не ущемляя свой провинциальный интерес. С типично одесским интерэсом нам удалось уплотниться в автотакси типа "Волга" всей компанией. Жила Хгала с семьёй в шикарном доме на Пушкинской улице в коммунальной одесской квартире. Когда я заметил огромную толпу, перегородившую всю улицу с облезлыми платанами, у меня помрачнело на душе. Я подумал, что там авария /дурной знак/ и надо бы объехать. Но радостные крики открыли мне глаза на происходящее. Это соседи и соседи соседей встречали хгалкиных столичных молодожёнов. Мою новенькую жену понесли на руках, а на меня все повисли с объятиями, как на вешалку и я понёс их на второй этаж. Душное одесское гостеприимство разлилось по всему дому. Стол стоял в общей кухне, размерами напоминающими вокзал. На столе плотной батареей стояли бутылки Советского Шампанского одесского разлива и горы фруктов. Хгала не хотела падать лицом в грязь перед столичной публикой. Запенилось вино, заоралось "Горько" и я,  наконец опьянев с голодухи, всосался в свою молодую жену. Спустя немного времени фруктов на моём краю стола не осталось. Я смёл со стола всё. И яблоки, и вишни. Причём вишни я ел прямо с косточками. Тут Хгала, поднабравшись шампанским до общего градуса и ощутив родственную заботу и простоту, нерешительно спросила
-Так може борща с помпушками, Мыкола?
-А что,есть?
-Да Боже ж мой!
       Спать мою новенькую жену положили с хгалкиными детьми, обосновав это тем, что ей нужно привыкать. Хгала с плохо скрываемой радостью пошла спать к соседям, а меня положила в одну кровать со своим мужем Юрой. Видимо у них, у одесситов, так принято. Всё лучшее-гостю! Юра, едва коснувшись подушки, заснул, крепко обнял меня и так продержал всю ночь, не дав мне узнать, где у них находится туалет. Прощались мы как родные.
        Ослепительно белый пароход "Украина" отвалил от причала и понёс нас по синим волнам навстречу новой жизни в Ялту. Я предусмотрительно взял билеты в двухместную каюту второго класса и предвкушал новобрачное соитие. Но белый пароход разрезал своим носом штормовые волны и качался из стороны в сторону как качели. Моя новенькая, молоденькая жена не выдержала качки и начала, как говорят моряки, травить.
        Чтобы не смущать свою леди, я пошёл на танцы. На верхней палубе на всё Чёрное море из репродукторов гремела ритмичная музыка и, крепко обнявшись, танцевали только два матроса. Пассажиры в лёжку попрятались по каютам. Теперь травить начал и я. Брачное соитие  было отложено по метеоусловиям.
        Ялта встретила нас низким пасмурным небом. Ай-Петри проколола собой тяжёлое  облако. Прямо на причале нас встретили с баяном работники Дома отдыха ВТО и на своём автобусе привезли в Мисхор. После морской прогулки у меня снова появился зверский аппетит. Номер был простой, но уютный, с видом на море. Правда,  от моря в окно сильно шумело. По разные стороны стояли две односпальные кровати с прикроватными тумбочками. Посреди комнаты мешался стол с графином. Узкий коридорчик вёл к туалету и ванной комнате, что в СССР считалось высшим шиком. Люди, которые по утрам принимали душ, с полным основанием относили себя к интеллигенции. Устав от дороги, моя жена прилегла на кроватке,  и я вспомнил почему, собственно, мы с ней здесь оказались. Скинув брючки,  я бросился к ней. Моя сексуальная агрессия жену напугала и лицо её не скрывало желания позвать на помощь окружающих. Обнимая и поглаживая её груди,  я пытался её успокоить. Громкий металлический голос из репродуктора возвестил о начале обеда и благодарил за то, что все отдыхающие придут вовремя. Жена вскочила и выбежала из номера, как освобождённая  жертва  Бухенвальда. Быстро натянув брючки, я трусцой бросился её догонять. Бежал на запах жареного лука. Двухдневная свадебная голодовка давала себя знать.
        Официантка нас определила за столик у окна. Положив себе салатов, мы уткнулись в тарелки. Когда принесли суп, появились наши соседи по столу, артисты кордебалета из Большого - Ира и Андрей. Вы, конечно, будете смеяться, но они тоже приехали в свадебное путешествие. Просто инкубатор какой-то. За соседним столиком сидела ещё одна новобрачная парочка из Москвы:  Алла и Саша. Их родители были врачами и смогли достать им путёвки в престижный дом отдыха. Так любовь к свадебным путешествиям в творческой среде объединила нас на многие годы.
        Уже на третьей минуте послеобеденного отдыха, когда я лелеял свои коварные замыслы новобрачного самца, мы страшно разругались с моей женой.
-Какие чудные ребята! Как нам повезло! - воскликнул я.
-Да, действительно, чудные! - поддержала меня жена. Особенно Саша! Какое лицо, какое остроумие!
-Что, что?- переспросил я. Какое лицо? Какое остроумие? Ты должна смотреть только на меня.
-Вот ещё! И не подумаю!- возмущённо фыркнула она и повернулась лицом к стене.Спорить с ней я тогда не стал. А зря!
       Я пошёл  к морю. Пляж был узкий, тесный, усеянный  отдыхающими. Крым традиционно был излюбленным местом отдыха москвичей и народу здесь всегда было много. Я устроился на волнорезе и наблюдал за плавающей головой в тюрбане из махрового полотенца. Когда голова поравнялась со мной, я предложил ей свою руку. Крокодил, плавающий за ней на резиновом матраце, чуть   не откусил мою руку. Он оказался её мужем. Развелось же этих брачующихся. Куда ж холостякам податься?
        Дня три мы ходили молча, молча спали и загорали в разных концах пляжа. Потом наши новые друзья взялись нас мирить и принудили меня к покаянию. Мужчина должен уступать женщине во всём. Примирение решено было отметить в кондитерской в Ялте. Автобусом до Ялты доехать было просто. Ялтинская набережная приветливо простиралась вдоль моря, приглашая к прогулкам праздных отдыхающих. Мы выпили кофе с пирожными и уселись на скамейку, любоваться морем. Рассказывали  друг другу о своих планах на предстоявшую жизнь. Ира с Андреем мечтали блистать на сцене Большого, Саша с Аллой закончили МГИМО  и готовились к командировке в Африку, а нам предстояло закончить четыре  курса, получить диплом ЛИАП и строить космические корабли. В головах  ещё не рассеялся туман детских сказок. Пока все жили  у родителей и мечтали о своём доме. Лунная дорожка звала нас в светлое будущее. Мы поехали в Мисхор.
       Сидеть вечерами на балконе нашего номера было большим удовольствием. Шум моря, гористый, поросший кипарисами берег в лунном свете дышали ароматом кальяна, восточными сладостями и танцами живота южных красавиц. Когда я, покаявшись и извинившись, с охапкой цветов и рахат-лукумом, совсем уж было подобрался к прелестям своей новобрачной жены, она мне бегло объявила, чтобы я к ней сейчас не приставал, так как у неё начались женские "дела". Ну и дела?!
        После завтрака вся популяция причерноморских отдыхающих тащилась на пляж и лежала на подстилках, прижавшись друг к другу своими боками и подставив солнцу свободную часть своего тела. Изредка, уморённые жарой отдыхающие остужали свои тела, погружая их в прозрачные морские волны. Разомлев и проголодавшись, к двум часам все уползали с пляжа и перемещались к кормушкам и кроваткам. Я предпочитал сон в гамаке или шезлонге солярия на крыше нашего корпуса. В четыре часа накрывали полдник из фруктов и печенья с чаем. Мало кто им пренебрегал. После полдника устраивали прогулки в горы. Прелести этих мест многократно описаны классиками и мы старались уловить те же наслаждения от узеньких улочек Симеиза, витиеватой резьбы стен Ливадийского дворца, восточных узоров Бахчисарая. Мы приезжали в гости к Антону Павловичу Чехову и пытались понять его мысли. Залитые солнцем виноградники манили налитыми гроздьями. Персиковые сады не позволяли пройти мимо. После ужина все собирались на танцы. Когда я спросил местного татарина, продающего фрукты, куда лучше пойти на танцы, он подумав немного, посмотрев на меня, сказал
- Хочешь дурью помаяться, иди в "Сосны", там интеллигенция отдыхает. А хочешь, чтобы всё нормально получилось, тогда в "Живой ручей". Якше.
- Да не, я с женой.
- Тогда какие тебе танцы нужны, да?! Пусть она тебе дома танец живота танцует.
    К концу медового месяца я познал свою жену и не нашёл в этом ничего необычного. По-моему она тоже. Но сочетание браком произошло и  законсервировалось приторностью медового месяца. Засахарилось.
       Я разъехался со своими родителями и обосновался в коммунальной квартире на бульваре Профсоюзов ,17 /Конногвардейский/у Исаакиевского собора. Жизнь в центре давала много преимуществ. Пять лет мы только и делали, что развлекались на досуге. Море приключений, океан событий. Непреложные занятия в институте, работа в студенческом научном обществе, репетиции в КВН, тренировки профессионального спортсмена за зарплату и съёмки в кино были обычным рутинным делом. Зарабатывал я, как профессор. Напряжённо думать приходилось только о том, как попасть на модный спектакль в БДТ, концерт Дюка Элингтона или выставку из Лувра. Куда поехать на каникулах и как протащить на спортивные сборы в Сочи свою молодую жену. Как ей прогулять лекции, чтобы она  тоже поехала со мной на съёмки. Какая компания ей нравится и где мы в этот раз будем встречать Новый год.
   Утренний кофе стал моей обязанностью под предлогом того, что я очень вкусно его готовлю. В студенческой столовке я никогда не питался. Придворным нашим кормильцем стал ресторан Дома архитекторов с изумительными кожаными панно на стенах и сочным бифштексом по-деревенски. Шведский стол в "Европе" и "Метрополе", на худой конец чебуреки  в "Кавказском". Женщина не должна торчать на кухне и стирать мужские носки - девиз моей избранницы. Взгляды на устройство семейного очага у нас были разные. Ей хотелось принимать комплименты поклонников, а мне отводилась роль подкаблучника, довольного этим. Меня такой расклад не устраивал,но спорить я не стал. А зря!
  Поиски компромисса затянулись на пять лет. Слушались концерты, читались книги, писались рефераты, смотрелись фильмы, обсуждались спектакли. Мы спали, работали и в промежутках ели. Мы просто завтракали, ужинали и обедали. Всё как у А.П.Чехова. Люди обедали, просто обедали. А между тем, слагались наши судьбы, разрушались наши  жизни. После обеда  начинались танцы под патефон...Люди тёрлись лобками. Потом созванивались ..Встречались и..совокуплялись. Было темно и этого никто не видел. А они не сразу всем говорили. Вот актриса театра на Таганке Шацкая двенадцать лет не говорила своему  законному мужу Валерию Золотухину , что с первого дня их замужества они ещё и совокуплялась с актёром из их театра Леонидом Филатовым, а потом  всё рассказала и ушла с сыном  к нему жить....

 Однажды весной мы возвращались домой из Филармонии и спорили ,как всегда...Я одёрнул болтавших во время концерта  студентов и  был ,по её мнению, не прав.  Если в Эрмитаже я восхищался какой то картиной, она начинала её критиковать, если мне нравился фильм, она жалела о потраченном времени...Над Исаакиевским собором висела полная луна , знаменуя день разгула бесовщины.

-Хочу с тобой серьёзно поговорить ,дорогая  - сказал я.
-Я тоже - сказала она.
-Говори первая на правах леди - съязвил я.
- Я беременна - сказала она и ...заплакала.

От кого она была беременна я спросить не догадался...А зря!