Лесной человек

Джон Кранч
Байки дяди Миши.
Сборник фантастических рассказов.
Автор: Джон Кранч.
Редактор: Итейн Морриган.

Лесной человек.

    Суета крупных городов и повседневные заботы часто выводят из равновесия моральное состояние обычного обывателя. Бесконечные автомобильные пробки, теснота улиц и личного пространства, стрессовые ситуации на работе, домашние и семейные заботы буквально выбивают из колеи размеренной жизни. А если добавить сюда постоянный шум и испорченную экологию мегаполиса, то вообще можно долго удивляться, как мы живем во всем этом кошмаре.
Поэтому однажды ребром встал вопрос приобретения загородного жилья. Я понял, что иметь просто дачу недостаточно. Близкое соседство других дачников, хозяйственная конкуренция в виде «у кого выше, красивее и больше» однозначно давило на мое ранимое самомнение. Поэтому я решил искать дом где-нибудь в деревенской глубинке, а главным условием для меня стало отсутствие вышеперечисленных пороков современных городов.

  После того, как я обошел большинство риелторов, оказалось, что агенты не в состоянии удовлетворить мои запросы. Безуспешные поиски привели меня в одну из пивных на окраине города, где я заказал бокал пива, рюмку водки и салат из селедки, а затем забился в угол, медленно посасывая пиво и безучастно уставившись в пустоту, и стал обдумывать варианты дальнейших действий. И вот тогда ко мне подошел невзрачного вида дедушка, тоже с бокалом пива в руках, и попросил разрешения составить мне компанию, на что я с радостью согласился.

 Оказалось, что этого старичка прислала за мой столик сама судьба. Он представился как отец Евлампий и сообщил, что является священником в одной небольшой деревеньке. Он немного рассказал о своих прихожанах и деревенском быте. Его истории буквально завораживали, я с большим интересом внимательно слушал Евлампия и в конце концов узнал, что как и в любой глубинке, у них не просто можно купить дом, но один даже давно пустует. Поэтому, не долго думая, на следующее утро я подобрал священника возле дешевенькой гостиницы, и мы отправились в деревню смотреть дом.

 Деревня оказалась в лесистой местности, примерно в тридцати километрах от районного центра. Проезжая по грунтовой дороге, японский джип с завидным упорством преодолевал все ухабы российских дорог, и вскоре из лобового стекла автомобиля сквозь листву деревьев, растущих на невысоком холме, стали проглядывать несколько неказистых крыш.
Сказать, что я сразу влюбился в российскую глубинку, значит сказать ничего. Деревня оказалась окружена не просто лесом, а настоящей дикой тайгой, устилавшей окрестные холмы.

    Это зеленое море уходило вверх до самого горизонта, постепенно открывая великолепные виды на горы, самые высокие из которых достигали в высоту примерно два километра.

    Заброшенный дом стоял на окраине деревни и встретил нас пустыми глазницами открытых окон, часть из которых была наспех заколочена грубыми досками. Отец Евлампий сразу распрощался со мной, ссылаясь на неотложные дела, поэтому дальше осматривать дом я отправился один. Тщательно изучив снаружи и внутри видавшую виды постройку, я пришел к заключению, что дом еще простоит пару десятков лет, при условии, что мне удастся сделать его косметический ремонт.

    Приведя захудалое строение в порядок и отъездив в город и обратно ни один десяток рейсов, у меня наконец-то появился вполне сносный загородный дом в совершенно уединенном и великолепном по красоте месте, где я стал проводить почти все свое свободное время.

    Мне удалось познакомиться с большинством местных жителей, которых насчитывалось от силы человек пятьдесят. Из местных достопримечательностей можно было отметить в центре деревни ретранслятор, который по выходным громко вещал радиопередачи российского радио, и там же сельский магазин, принадлежащий лицу кавказской национальности. В сельмаге работала молоденькая продавщица Нюрка с очень привлекательной наружностью, которая всегда мило мне улыбалась и охотно разговаривала на отвлеченные темы.
Но конечно главной местной достопримечательностью было буквально безграничное море тайги. И я стал потихоньку недалеко заходить в лес, гуляя между высоченными деревьями, собирая грибы и рассматривая флору и фауну.
Такое безобидное времяпровождение умиротворяло и лечило мою расшатанную городскими стрессами нервную систему. Однако вскоре я стал замечать, что во мне медленно, но верно появляется страсть путешественника, а мои туристические маршруты все больше и больше углублялись в тайгу.
И вот однажды произошло то, что заставило меня осознать всю опасность моего экстремального увлечения. В тот раз я заблудился и проплутал по лесу до поздней ночи и к тому же встретил по пути огромного дикого кабана, который, сверкнув на меня недобрым взглядом, неохотно решил не связываться со слишком крупной для него добычей. Этот случай заставил меня переосмыслить все мои таежные походы, а главное, я понял, что гулять по лесу одному - просто опасно. 

    Дома я внимательно изучил топографические карты, ведь тогда систем GPS еще не существовало и приходилось ориентироваться по компасу. Кроме того, общаясь с деревенскими жителями, я узнал много народных примет таежного ориентирования, и тогда мой план похода в глубину леса окончательно созрел. Я выбрал напарника, благо природа наделила нашу семью еще одним мужиком, и пригласил погостить к себе родного брата Максима. После приезда в деревню и через некоторое время напившись местной самогонки и обойдя все достопримечательности включая Нюрку, мы вернулись в дом, и я наконец-то спросил его:

- В тайгу пойдешь?

    Он внимательно посмотрел на меня. По глазам стало понятно, что Макс заинтересован, но в тоже время напуган неожиданно дерзким предложением. Ведь лес буквально нависал своей громадой над деревней и тем самым демонстрировал свое величие, пугая безбрежными границами. Однако алкоголь взял свое, и он ответил, икнув.

- П-пошли.
- С ночевкой, далеко пойдем.
- Х-хорошо.

    На следующее утро я боялся, что Макс проспится и откажется от похода, но, проснувшись и полечившись остатками самогона, он опять осмелел. Через час, собрав провиант и взяв все необходимое на несколько дней, мы отправились в лес.

    Конечно, то, что мы увидели во время похода потрясло нас. Чудесные, сказочные картины дикой тайги поражали воображение, и рассказ об этом походе можно растягивать на десятки страниц. Забравшись на одну из гор, мы расположились рядом со скалистым утесом, который обрывался вниз крутым пике на сотню метров, а со дна ущелья до нашего слуха доносился шум горной реки. Сварив нехитрый ужин и расположившись возле палатки, мы возбужденно стали делиться увиденными картинами, согревая желудок взятым с собой крепким алкоголем, и только когда наступила глубокая ночь, мы, довольные и пьяные, улеглись отдыхать.

    Но еще более интересное событие произошло с нами во время обратной дороги. Используя полученные знания и накопленный опыт, я почти не пользовался компасам, выбирая направление движения исходя из народных примет, и иногда нам удавалось набрести на одну из звериных троп. Тогда идти становилось легче и быстрее.

    Тропа петляла между деревьями, иногда заставляла нас нагибаться и протискиваться под массивными ветками, а иногда делала неожиданный круг, обходя какое-то невидимое препятствие. Создавалось впечатление, что звери выбирали дорогу не всегда заботясь только о своей безопасности или удобстве передвижения, но и чувствуя что-то потустороннее. В конце концов тропа внезапно оборвалась и мы с братом оказались в глубокой чаще, да такой, что даже дневной свет не мог проникнуть сюда сквозь плотную листву.
Деревья в этом месте росли ближе к друг другу и выглядели намного древнее своих собратьев. Кроме того, многие из них болели какой-то болезнью и своими некрасивыми ветками дополняли мрачную картину, пропуская или не пропуская свет таким образом, что игрой тени создавали некое подобие потустороннего пространства.  Чем дальше мы шли по этой тропе, тем темнее и призрачнее становилось окружающее пространство, а когда мы спустились в овраг, смрадный и сырой воздух вокруг нас как будто загустел. Он наполнился тьмой, которая превратила обезображенные ветки больных деревьев в некое подобие демонов смерти, излучающих своим видом ужас и нагоняющих страх на все живое.
И тут я встал как вкопанный, а Макс не успев затормозить, больно ударил меня в спину. Он что-то сказал, ругнувшись, однако то, что я увидел перед собой, начисто отшибло мой слух. Перед нами на пне сидел мужчина, его темный образ был отчетливо виден на фоне деревьев, а проходящий через ветки свет отбрасывал на его тело зловещие тени. Макс также увидел мужчину и смог выговорить всего лишь одно слово.

- Леший.
- Мужик какой-то, - сказал я в ответ.

    Подойдя немного ближе мы разглядели человека получше. Он оказался в очках, ноги прикрывала брезентовая плащ-палатка, а на коленях он держал открытый ноутбук, в который бесконечно тыкал грязными пальцами, пытаясь его включить. Услышав шум наших шагов, мужчина сверкнул стеклами очков, тем самым опять напугав нас необычно мрачным светом, отраженным в нашу сторону. Странным, грудным голосом он произнес:

- Парни, включите ноут.

    От этих слов, произнесенного так, как будто немой неожиданно обрел дар речи, я вздрогнул. Макс вышел из-за моей спины и подошел к человеку поближе, разглядывая его компьютер. По специальности он программист, поэтому по привычке сразу направился изучать проблему. Ему достаточно было несколько беглых взглядов, чтобы определить причину неполадок, и, подойдя к мужчине, почти сразу ответил:

- Мужик, у тебя батарея села. И смотри, ты где экран то треснул? Кристаллы потекли все. Ты не включишь ноут, в ремонт тащи.

    Однако человек продолжал повторять с завидным упорством, которое постепенно не то что начинало надоедать, а стало нервировать.

- Парни, включите ноут, - снова и снова повторял он грудным голосом, сверкая мраком в стеклах и оправой очков.

    Наконец, не выдержав, я ругнулся.
- Да пошел ты, мы домой. Если хочешь, пошли с нами, не хочешь, включай дальше свой ноут.

    Я решительно отправился дальше по тропинке, уходя от непонятного мужика, которого немного побаивался, а Макс зачем-то задержался и стал внимательно рассматривать его. И тут слышу, брат сначала ругнулся с испугом в голосе, потом сделал несколько шагов назад, упал, быстро подскочил и затем побежал за мной на ходу выкрикивая.

- Миха, Миха, у него ног нет и лицо все изувечено!
- Ты что дурак? – с горяча выкрикнул я, уже вконец выведенный из себя, - Если бы у него не было ног, он бы давно их откинул. Пошли быстрее.

    Мы вышли из леса только поздно ночью и от деревни где-то километрах в пяти. Потом еще целый час шли по грунтовой дороге. Макс все не унимался и продолжал обсуждать мужика в очках, утверждая, что с ним что-то не так, да и мне он, ну, уж очень странным показался. В конце концов, при свете звезд мы добрели до деревни, уставшие как собаки, пришли в дом и сразу легли спать.
Наутро перед отъездом решили зайти в сельмаг, попрощаться с Нюркой. Мы долго рассказывали девушке о восхитительной природе, размахивали руками, описывая чудесные пейзажи, гримасничали, показывая встреченных диких животных. В самом конце нашей беседы, переглянувшись друг с другом, мы с братом все-таки решили рассказать и о странном мужике. Но потом быстро пожалели об этом. Лицо Нюрки мгновенно переменилось, радость и звонкий смех сменились на гримасу ужаса. Девушка буквально вжалась в комок и медленно отошла от нас. Казалось, что она больше не могла дышать от страха, а ее широко раскрытые от испуга глаза и рот, заставили содрогнуться даже нас.

- Так это мертвец, - кое-как выговорила девушка.
- Не может быть, как живой был, - стал возражать я.
- Это же ученый с города; его в прошлом году машин десять приезжали искать. Он с нашей деревни в лес пошел какую-то спутниковую систему тестировать. Вот и сгинул где-то в тайге. С этим ноутбуком и пошел, – а потом с грустью в голосе, потупив взгляд, девушка добавила, - так и не нашли беднягу.

Copyright 2011 www.CthulhuFiles.ru

Опубликовано также:
- Фантастика 2016. Книга первая. - М.: Литературный клуб. 2017. (Писатель года) ISBN 978-5-91815-768-8