Чудо техники. Век XXI

Леонид Карпов
1. Необычная находка

Эта история приключилась с нами в конце августа, за пару дней до начала учебного года.
Я и мой сосед, одноклассник, а заодно и лучший друг, Колька сидели на лавочке у подъезда. Делились летними впечатлениями. Сначала я рассказал о деревенском отдыхе у любимой бабушки Саши. Похвастаться мне было нечем, если не считать десяток карасей, пойманных в заросшем осокой пруду, да пары драк с местными ребятами. Дрались мы за внимание приезжей красавицы Ленки. И почему обычные городские девчонки в деревне становятся такими красивыми и интересными? Сельская природа, наверное, влияет. Колька снисходительно выслушал мой рассказ, загадочно так улыбнулся и говорит:
- Скучно ты живешь, Серега. А я вот чего вчера нашел...
И полез было в карман, но остановился. Из подъезда вышла Катька из сороковой квартиры, совершенно пустая девчонка и ябеда. Она же наш главный соперник за влияние во дворе. Я и Колька принялись молча рассматривать камешки у лавочки, ожидая, пока Катька прошествует к песочнице. Там она обычно проводила воспитательную работу среди детсадовского поколения. Когда глаза и уши Катьки оказались на безопасном для нас расстоянии, Колька достал из кармана крутой мобильный телефон.
- Ух ты, где взял? - спросил я.
- Пока кое-кто у бабушки сметану ел да деревенской луже в рыбку ловил, - отвечает с важным видом Колька, - мы с ребятами на заброшенной стройке мафию из третьего "б" ло-вили. Там я телефончик и нашел. Лежит себе у стеночки, на солнышке поблескивает, меня дожидается. Испытаем?
Я хоть и не самый отсталый парень, новости науки иногда по телику смотрю, а такое чудо техники видел впервые. Золотистый корпус овальной, как куриное яйцо формы. Чер-ный огромный экран. Я сразу окрестил это устройство: «суперсмартфон»:
- Ну, и как этим супер-смартфоном пользоваться?
Колька уважительно посмотрел на меня, мол, знаток в названиях, и произнес, нажи-мая единственную золотую кнопочку вверху яйца:
- Я же сказал - только вчера нашел. Не включал, решил тебя дождаться.
Черный экран засветился голубым цветом, мелодично прозвенели колокольчики, словно кто-то встряхнул хрустальные цветы.
- Ну-ка, ну-ка, посмотрим, какие в него игры записаны, - Колька провел пальцем по экрану. Замелькали цветные картинки. - Ага, вот они... "Заколдованный лес", "Кузьма, домо-вой", "Домик феи". Ну, это для девчонок. Так, дальше, "Пещера сокровищ", "Башня ма-га"...Новые все какие-то. Я про такие и не слышал.
- А как ты, Колька, думал? – удивился я. – Кто в таком крутом аппарате будет старье разное хранить? Типа "Тетриса". Давай играть по очереди, уговор?
- Уговор. Запустим сперва… "Заколдованный лес". Прикольное название.
С этими словами Колька нажал на замысловатую зеленую картинку на экране и...

2. В заколдованном лесу

Мы как сидели, так и сидим на лавочке. Знакомой, почти родной, покрытой синей потрескавшейся краской и с вырезанным сердечком со стрелой на спинке. Только лавочка теперь не у подъезда, а в самом настоящем лесу. Куда подевались наш двор, дом, город - непонятно.
- Ух, ты, здорово! - воскликнул Колька – Как ты и сказал, не мобильник, а супер-пупер-смартфончик! Настоящая машинка перемещения из кино.
- Супер то пупер, а как обратно вернемся? И что дома будет, если к ужину не явимся? - забеспокоился я. Колька начал быстро прокручивать меню на экране. Картинки "Вернутся домой" найти не удалось.
- Ладно, разберемся как-нибудь, - заявил он уже не таким бодрым голосом. - А пока по лесу пройдемся, посмотрим, что к чему. Дорогу найдем. По дороге выйдем куда-нибудь.
- Куда-нибудь, - передразнил я Кольку, - а ты не забыл, что лес-то заколдованный?
- Фи, сказки. Вот, перемещение это, как ее… те-ле-пор-та-ция. Наука, физика. Класс десятый, я думаю. А колдовство только в сказках. Сам посмотри вокруг.
Действительно, на первый взгляд лес выглядел совершенно обычно. Разве что дере-вья повыше и потолще, чем в лесу, в котором я с бабушкой собирал чернику. И чисто очень - ни сучков обломанных, ни стволов поваленных, ни гнилушек. Как в городском парке.
Прямо от нашей лавочки начиналась нахоженная тропинка. Коричневой лентой-змеей, она убегала, теряясь между деревьями.
Высохшая хвоя тихо поскрипывала под ногами – мы двинулись по тропинке, разгля-дывая окружающие красоты. В лесу было удивительно тихо, не слышно ни пения птиц, ни шорохов зверей. Не видно ни жучков, ни паучков с их противной липкой паутиной между стволов. Даже комары, вечно досаждающие в лесах, и те куда-то подевались. Да и деревья не шумят кронами, ветра совсем нет.
- Странно здесь как-то. Словно замороженное все. Ничего живого нет.
Словно услышав мои слова, из-за ближайшего дерева вышла красивая девушка в вы-соких сапогах, зеленых брюках и куртке. В левой руке она сжимала большой лук причудли-вой формы; в пальцах правой вращалась, как у циркового жонглера, длинная тонкая стрела. Встряхнув копной длинных золотистых волос, девушка сказала:
- Остановитесь, путники. Кто бы вы ни были, попав в земли эльфов, вы становитесь моими пленниками.
- А вы кто? – вежливо спросил я.
- Я - Эллаэль, королева лесных эльфов, - ответила девушка таким тоном, словно суще-ствуют еще луговые, полевые или кустарниковые эльфы, а мы с Колькой малолетки не-смышленые и об эльфах ничего не слышали.
- Извините, госпожа королева Эллаэль, - первым сообразил Колька, - мы туристы из города Славянска. Заблудились вот в вашем лесу, ищем дорогу домой.
- Славянска? – нахмурила брови королева. – Никогда не слышала об этих землях. Следуйте за мной.
Она развернулась и направилась вглубь леса. Мы, не мешкая, поспешили следом. Пришлось забыть о тропинке: злить обладательницу такого грозного оружия, как эльфий-ский лук, совсем не хотелось. Через несколько минут молчаливой ходьбы я осмелился спро-сить:
- Королева Эллаэль, мы читали много сказок об эльфах...
- Сказок?! - не останавливаясь, грозно переспросила королева.
- Ну, историй разных. Мы знаем, что эльфы - веселый, добрый народ. Живут они в прекрасных лесах в мире и дружбе с природой. А этот лес, он какой-то... неживой.
- Верно замечено. Лес умирает, - с грустью ответила Эллаэль. - Это наша боль, наше горе. Эльфы действительно добрый народ. Мы всегда готовы помочь попавшим в беду или незаслуженно обиженным. А это не понравилось злому колдуну Тромпсу; и он поссорился с нашим королем, моим братом, Эрланом. Колдун наложил на лес чары, и снять их может только наша победа в последней битве. Скоро вы сами все увидите и поймете.
Лес словно расступился, выпуская нас на край обширного луга. В центре луга - высо-ченное, как телевышка, дерево, жилище эльфов. На его огромных ветвях примостились сим-патичные домики с овальными окошками и крышами из камыша. Между домиками пере-брошены сплетенные из лиан изящные подвесные мостики. Над мостиками гирляндами сви-сают прозрачные фонарики, полные разноцветных светлячков. Но… это самое прекрасное в мире дерево тоже заколдовано, как и весь лес. Грустно было видеть увядающие листья, а кое-где и сухие ветви.
- Трампс превратил наш дом в центр злых чар, - с горечью в голосе произнесла Элла-эль. - Пойдемте, я представлю вас королю.
У подножия дерева было многолюдно. Или правильно будет многоэльфийно? Это войско короля Эрлана готовилось к последней битве. Готовилось в полной тишине - не бы-ло слышно ни веселых шуток, ни песен, никаких разговоров.
Мы подошли к королю Эрлану.
- Кто твои пленники, сестра? – король подозрительно посмотрел на меня и Кольку, - неужели шпионы Трампса попались?
- Я не хотела бы называть их пленниками или шпионами, мой король, – ответила бра-ту Эллаэль. - Наоборот, эти чужеземцы увидели, что лес заколдован, и это им не нравится. Они много знают о лесных эльфах и готовы дружить с нами.
- Ты знаешь законы, сестра. Если они не шпионы и не враги, они должны подтвер-дить, что готовы сражаться на стороне лесных эльфов. А пока они наши пленники.
- Да, я помню закон, - кротко ответила Эллаэль.
Тогда король обратился к нам:
- Какое решение вы принимаете? Эльфы ваши друзья или…
Мы с Колькой переглянулись. Не хочется умирать у засыхающего дерева в столь юном возрасте, даже не окончив среднюю школу. Но ведь злые колдуны стольким людям жизнь испортили и в наших, как сказала Эллаэль, землях. Каждый день по телевизору то про сглаз, то про приворот-отворот. Мы должны помочь войску короля Эрлана, чтобы лес снова стал живым, цветущим; чтобы не погиб эльфийский дом, а эльфы жили в мире и веселье. Поэтому я собрался с духом и ответил:
- Ваше Величество! Для нас будет большой честью сразиться с силами зла на стороне лесных эльфов. Выдайте нам оружие, мы готовы к битве.
Колька зашмыгал носом. Мне тоже не по себе от собственных слов. Мы с Колькой, конечно, не трусы; но ведь в битвах с колдунами до этого не участвовали. А король Эрлан, внимательно посмотрел на нас и сказал:
- Спасибо, храбрые чужеземцы. Вы с честью выдержали эльфийскую проверку. И хо-тя в бою каждый солдат на счету, я не могу рисковать столь юными жизнями. Вы должны вырасти и стать могучими воинами, стократно более сильными, чем сейчас. И тогда вы будете сражаться на стороне добра, где бы не оказались.
Внезапно вдали раздался шипяще-свистящий звук. В небе показались черные точки, стали увеличиваться в размерах. Неприятный звук становился все громче.
- Армия Тромпса атакует. Сестра, позаботься о чужеземцах, - сказал король и поспе-шил к войску.
А точки в небе между тем стали превращаться в огромных черных ворон. На спине каждой вороны сидел уродливый карлик в красной накидке и с длинным копьем в руке. Эльфы приготовили свои луки.
В это время подзабытый уже суперсмартфон жутко завибрировал, просясь наружу из кармана Колькиной рубашки. Извлеченный на свет, он явил на экране точную картину поля боя, с расстановкой сторон и количеством бойцов.
- Смотрите, Эллаэль! - вскричал я, показывая это королеве. – Основные силы атакуют с этого направления. Но с другой стороны, на опушке, затаился резерв.
- О, у вас есть волшебное яйцо феи Виджет, - обрадовалась Эллаэль, - теперь мы не проиграем последнюю битву!
И, спрятав меня и Кольку среди переплетенных корней дома эльфов, она, на ходу на-тягивая тетиву лука, поспешила к войску. Мы же с интересом наблюдали, как на экране мелькали копья и стрелы, ежесекундно менялись зеленые и черные цифры. Поначалу черных ворон было значительно больше, несколько тысяч против пары сотен зеленых эльфов. Но ведь эльфы не зря слывут лучшими в сказочной вселенной стрелками. А уродливые карлики, на лету метая копья, иногда попадали даже в своих.
- Не могу я так сидеть, сложа руки, - возбужденно заявил Колька. – Давай посмотрим в меню, может, есть пункт «помощь друзьям»?
- Ага, давай, - соглашаюсь я. На экране замелькали разноцветные значки, пока Колька не вскричал:
- Я же говорил, вот оно!
И ткнул пальцем. Не ожидая, пока я остановлю прокрутку.

3. Домовой Петрович

Вместо помощи эльфам мы попали в деревенскую избу. Изба была удивительно по-хожа на дом моей бабушки Саши, у которой я отдыхал летом. Справа от входа - громадная печка, от которой прямо лучилось ласковое тепло. Другой угол занимал большой деревян-ный стол с пыхтящим самоваром. За столом сидел бородатый старичок и прихлебывал чай из дымящейся чашки. Сделает глоток, откусит от огромного бублика. Опять чайку хлебнет. Увидев нас, старичок добродушно заулыбался. Поставил полупустую чашку и, кряхтя, вы-брался из-за стола. Потянулся, разминая затекшие косточки, и направился к нам, приговари-вая:
- Наконец-то пожаловали, милки. Теперь службу служить будете.
- А вы кто, дедушка? – спросил я обитателя избушки, глядя на него сверху вниз, на-столько тот был мал ростом. Не больше метра.
- Я-то? Домовой здешний, Кузьмой Петровичем зовут. Так как насчет службы, внуч-ки? Откажетесь, так я вас в миг это, как его... трансформирую. У тебя, Николай, несбривае-мая борода до колен вырастет. А тебе, Сергей, уши в трубочки заверну.
Для большей убедительности Петрович грозно топнул маленькой ножкой.
Мы, ребята не робкого десятка, а поучаствовав в последней эльфийской битве, вооб-ще хоть куда. Но тут перепугались сильно. Да и кому охота сидеть на уроках с ушами-трубочками или стариковской бородой? Поэтому я осторожно спросил:
- А что делать, дедушка Петрович, надо? Можем посуду вымыть или пол подмести?
Домовой рассмеялся неожиданно тонким, как комариный писк, смехом:
- Ну, с этим я и без вас справлюсь. А для начала сходите-ка в магазин, да купите пря-ников печатных. Надоели мне бублики-кренделя собственного изготовления, а сам отлучиться не могу. Дом без присмотра бросать нельзя.
- Почему? – любопытство из Кольки так и лезло наружу.
- Почему-почему, почемучка заезжая, - передразнил его Петрович. - Знаешь, какая у домовых-то безработица? В миг без родного дома останешься, другой кто займет. Так что берите медный пятак и в лавку бакалейную шагом марш.
Делать нечего, пришлось идти за пряниками. Насчет магазина Петрович, конечно преувеличил. Сильно преувеличил. Метрах в ста от избушки стоял прикованный ржавой цепью к старому клену обычный торговый автомат. Автомат с удовольствие проглотил медный пятак, выдав взамен полкило пряников да копейку сдачи.
На обратном пути я сказал Кольке:
- Хорошо, если дело тремя заданиями ограничится. Как в сказках. А если больше, ведь можно и школу пропустить. Потом родителей вызывать будут...
- Ага, хорошо бы три задания, - согласился Колька.
Завидев сладкую покупку, да еще и сдачу, домовой обрадовался, как мой младший братишка новой игрушке. Прожевав разом пару пряников, Петрович запил их горячим чаем и, поглаживая себя по выпуклому животику, довольно произнес:
- Ай да угодили! Молодцы, ребятки, хорошо справились. Слушайте второе задание. Хозяева дома, в котором я домовым работаю, который месяц на Канарах отдыхают. А мне скучно одному чай пить, а теперь еще и с пряниками. Так что пойдете к кумушке Лисе. Жи-вет она в глубокой норе, в полуверсте от моей избушки., Вызволите из лисьего плена друга моего Колобка.
Я удивился:
- Дедушка Петрович, так ведь съела Лиса Колобка. Это все знают.
- Эх, ребятки-ребятишки. Кумушка-то у нас какая? Рыжая и хитрая-прехитрая. Вот она конец сказки и переписала, что бы Колобка никто не искал. Мол, погорюют, поплачут, да и забудут.
Теперь удивился Колька:
- А зачем Лисе Колобок?
- Так ведь ей тоже, видите ли, скучно одной жить. А мучного она отродясь не ест, все больше зайчатиной и курятиной питается.
- Ну, не знаю, - засомневался я, - Колобку-то какая разница, где в неволе быть.
- В какой неволе – запищал от возмущения домовой, забегал, оскорбленный, по из-бушке, - это у Лисы неволя. А у меня ему самая что ни на есть воля. С полным удовольстви-ем.
- Как же нам Колобка спасти? Просто так Лиса его не отпустит...
- Кабы я знал, сам бы давно справился. Ничего, вы ребята смышленые, школьники, - сказав это, Петрович многозначительно поднял вверх указательный палец и добавил: - Что-нибудь придумаете.
Всю дорогу к Лисе мы ломали головы, как Колобка вызволить. Эх, было бы у нас ру-жье или хотя бы Рэкс, дворовой пес, любимец детворы. Мы бы легко с рыжей справились. А так, получается, идем в лисье логово да с голыми руками. Но едва мы приблизились к норе, где томился в плену Колобок, как суперсмартфон опять завибрировал. На его экране разма-хивал крыльями большой разноцветный петух. Колька, не долго думая нажал на пеструю петушиную грудку. И…
Мы как будто попали на огромную птицефабрику. Со всех сторон раздавались кури-ное кудахтанье, петушиные крики, цыплячий писк.
- Прячемся, - крикнул я и потащил Кольку за ближайший куст. И вовремя! Через се-кунду из норы пулей вылетела лиса и с безумными глазами понеслась по лесу.
А еще через минуту из незапертой норы выкатился Колобок. Удивился, увидев нас. Но когда узнал, что мы от домового Петровича, быстро покатился к его избушке. Мы с Колькой едва поспевали следом. Бежим, пыхтим, кричим румяному шарику:
- Эй, помедленнее!
А Колобок словно не слышит. Катится себе впереди, на кочках подпрыгивает. Совсем как в сказке, разве что песню свою знаменитую не поет...
Встретил старого друга Петрович и засиял от счастья почище того медного пятака, что на пряники выделил. Так благодарил нас, так расхваливал! А я решился спросить:
- Дедушка домовой, а когда ты нас домой отпустишь? Может, без третьего желания обойдемся? Нам в школу скоро...
- А кто ж вас, ребятушки, держит? Только расскажите старому домовому, как вам удалось с Лисой справиться?
Ну, тут Колька глупость и сморозил. Выдал Петровичу все и о находке, и о путешест-виях, и об эльфах. В конце же похвастался, как мы устроили в лесу большой курятник.
- А можно на это чудо неземное взглянуть? – спросил домовой, - хоть одним глазком?
- Глядите, не жалко, - Колька с гордостью вытащил из кармана золотое яйцо.
- Так-так-так, - задумчиво пробормотал Петрович, - домой, значит, захотели? В шко-лу? Так вот вам третье задание: отдаете мне этот… как его… чварц-пон и идите на все четы-ре стороны.
Колька стоит, пораженный такой наглостью, глазами хлопает. А я выхватываю у него суперсмартфон, приговариваю:
- Сейчас, сейчас дедушка домовой Кузьма Петрович. Только вот слетаем на минут-ку… ага, в "Пещеру сокровищ".
Едва успел нажать на ярлычок. А вежливый Колька только и сказал:
- До свидания.

4. Хозяин пещеры сокровищ

- Зачем нам, Серега, "Пещера сокровищ"? Ведь домой же собирались, - голос у Коль-ки был совсем грустный.
- Спроси что-нибудь полегче. «Пещера» было первое, что подвернулось под руку. Вернее, под палец.
В полной тишине мы пробирались по мрачному, заваленному обломками камней, широкому тоннелю. Изрезанные глубокими трещинами блестящие стены тускло светились, отбрасывая таинственные тени. Из-за полумрака невозможно было рассмотреть, что впереди, в каких-нибудь десяти шагах. Колька усиленно сопел, перелезая через разбросанные неизвестным исполином валуны. Я же решил подбодрить друга:
- А что, "Пещера сокровищ" не самое плохое место. Может, даже самое лучшее. Най-дем сокровища и столько всего накупить сможем! Еще один смартфон, и приставку игровую наикрутейшую, и ноутбук, и велик спортивный. С этой, как ее... С карбоновой рамой.
- Точно, - повеселел Колька, - И по две штуки всего. А еще ролики и ящик шокола-док.
- У сокровищ пещеры должен быть хозяин, - рассуждал я на ходу. - Наверное, Али Баба. Надеюсь, он не очень жадный.
- Али Баба свой парень. Как он сорок разбойников одной левой...
На этих словах Колька запнулся и замолчал. А через несколько минут дрожащим го-лосом прошептал:
- Слушай, Серега. Может лучше в "Домик фей" перенесемся? Вдруг впереди действи-тельно разбойники, а не добрый и хороший Али Баба?
Ничего не скажешь, умеет мой друг испортить настроение и себе и другим. В ответ на такие слова я лишь вздохнул:
- Поздно, Колька, что-то менять. Мы, кажется, пришли. И не в гости к Али Бабе.
Действительно, совершенно неожиданно тоннель закончился. Мы вышли в огромную пещеру. Потолок ее терялся где-то в вышине, стены образовали большой круг. А посередине пещеры, на груде драгоценностей из алмазов и золота, похрапывая, спал черный дракон. Ес-ли вы слышали выражение "замереть на месте от страха", то это про меня с Колькой и про этот случай. Шепотом, как можно тише, Колька сказал мне:
- Доставай суперсмартфон.
Дракон услышал и этот полувнятный шелест. Он шумно потянул носом воздух и от-крыл глаза:
- Человечий дух чую. Кто разбудил меня?
Над сокровищами поднялась большая чешуйчатая голова. Покачиваясь, стала ози-раться вокруг. Увидев нас, дракон хитро прищурился и пропел свистящим голосом:
- За сокровищами, пришли, людишки?
- Нет, господин Дракон. Мы простые школьники, - дрожащим голосом ответил Коль-ка.
- Школьники? - дракон как будто испугался. - Школьники - это как наездники или рыцари?
- Нет-нет, что вы. Школьники - это обычные дети, которые изучают науки разные по-лезные. А почему вы, господин Дракон боитесь наездников и рыцарей?
- Если бы только их одних. - вздохнул дракон. - Вообще, это очень древняя история. Хотите услышать?
Деваться нам из пещеры некуда, поэтому я киваю:
- Конечно.
- В стародавние времена люди, драконы, эльфы, гномы и другие создания жили в ми-ре и согласии, а точнее каждый сам по себе. Мы, драконы, своим волшебным огнем разогре-вали кузницы подземных гномов. Смотрите.
Дракон мощно втянул в себя воздух и смачно сплюнул. Из пасти вырвался огненный шар, ударился о стену пещеры рядом с нами. Стена с грохотом лопнула, и из дымящейся трещины закапал расплавленный камень. Я и Колька застыли, не зная: то ли дракон промах-нулся и на нашем месте должны быть две горсточки пепла, то ли обитатель пещеры просто похвастался своими талантами.
- Класс, - Колька первым оправился от шока. - Мне бы так научиться.
Дракон меж тем продолжил:
- Гномы расплачивались с драконами добытыми под землей алмазами и золотом. Ви-дите, сколько я заработал. Так продолжалось столетиями. Пока среди людей не появился один царь-негодяй. Он издал указ, по которому люди объявлялись самыми великими воина-ми, а драконы - их врагами. Указ зачитали на главных площадях во всех городах, и что тут началось! Сразу появились какие-то рыцари. За ними - охотники на драконов, наездники на драконах, любители драконьей кухни и еще много всяких... Все они дружно принялись уничтожать драконий род всеми возможными способами. Драконы, конечно, иногда отвечали своим истребителям... А еще люди стали пугать нами, безобиднейшими существами, своих детей. Этого драконы уже стерпеть не могли, и оставшиеся ушли вглубь пещер, подальше от мира людей с их войнами и обманом. С тех пор мы охраняем свои сокровища, и ждем, когда люди поумнеют. Вот и вся история.
- Не волнуйтесь, господин Дракон, мы никому не выдадим вашу тайную пещеру, - я попытался успокоить хотя и волшебное, но несчастное создание.
- Правда?
- Клянемся! Что б нам на единицу контрольную по алгебре написать. Правда, Колька?
- Точно. Клянемся.
- Спасибо, добрые школьники. Я верю, что когда вы вырастите, то не станете злобны-ми наездниками, и не будете охотиться за мной и моей родней. Можете взять из сокровищ столько, сколько сможете унести.
И в этот момент, надо сказать самый неподходящий, наш суперсмартфончик что-то радостно заиграл. На экране появилась надпись: "Получено новое сообщение от..." и картин-ка, на которой красивый старик с длинной седой бородой.
Дракон встрепенулся и со стоном прошептал:
- Немедленно отключите ваш мобильный телефон. Вы все-таки находитесь в "Пещере сокровищ", а не в школе на переменке.
Следом дракон начал опять шумно набирать воздух в легкие. Помня об огненном ша-ре, я залепетал:
- Да-да, господин Дракон, извините.
И нажал на золотую кнопочку вверху яйца.

5. Незнакомец в зеленом плаще

Сидим мы на лавочке у подъезда в родном дворе. Колька тупо смотрит на отключен-ный суперсмартфон, да и я в не лучшем состоянии. Мы и не замечаем, как к лавочке подхо-дит незнакомый высокий дяденька в длинном зеленом плаще. Увидев у нас золотое яйцо с черным экраном, он принялся радостно нас благодарить:
- Спасибо, что нашли мой гаджет. Я без него, как без рук.
- Ваш? – недоверчиво спрашиваю я.
- Да, а чей же, - удивленно разводит руками дяденька, - это подарок феи Виджет на мое первое тысячелетие. Вещь старая, но для меня очень дорогая. Где-то я ее обронил, недо-тепа.
Видя, что мы ему не совсем верим, дяденька неожиданно спрашивает:
- Вы, ребята, наверное, отличники?
- Х-хо-ро-шисты, - с трудом выдавливаю я из себя.
- А теперь будете отличники! И вот вам угощение:
С этими словами он забирает у нас суперсмартфон, а взамен протягивает по ведерку невесть откуда взявшегося мороженного. В мороженом торчит по золотой ложечке. И пока мы соображаем, обмен-то неравный и чудо техники безвозвратно уплыло, дяденька исчеза-ет. Будто под землю провалился. Или в воздухе растворился. Или еще куда подевался – с золотым-то яйцом феи Виджет.
И вот едим мы мороженое золотыми ложечками и размышляем: кто этот незнакомец в зеленом плаще? И зачем мы отдали ему суперсмартфон? Может дяденька вовсе и не хозяин его?
Эх, хорошая у нас была штука! Гаджет. Волшебный. Да еще со встроенной машинкой перемещения.

Вот такая история приключилась с нами накануне учебного года.
Мы с Колькой часто вспоминаем наши похождения. Все-таки интересно, победили ли Эрлан и Эллаэль колдуна Тромпса? Как поживают домовой Петрович и Колобок? И сколько еще веков проспит на своих сокровищах Дракон?
А если повезет, и волшебный суперсмартфон еще раз попадет к нам в руки, то будет продолжение истории. Обещаем!