Думал, что тащу со дна корягу, а оказалась щуку

Герман Смирнов
   Вот это и есть тот самый закол.

          Домик, который вы, читатель, видите на моей титульной странице, стоит на берегу живописной речки. Называется речка - Чернорученка. Речка небольшая, но после дождей может наполниться как кастрюля с кипящей водой песочного цвета. Я от этой речки уже в течении 42 лет, получаю громадное удовольствие и наслаждение. Покойная уже, мама, купила дом в1968 году в этой деревне, приехав в гости,  к своему зятю. В 1969 году я впервые посетил этот почти сгнивший и полуразвалившийся домик, прикатив на своём мотоцикле – Ява 250. От Яжелбиц до  Демянска дорога тогда была из булыжников и построенная (говорят) немцами. 60 километров трясучки и приехал навестить маму практически без рук. Позже, наследовав эту хибару (мама уже хотела продать его на дрова) я раскатал его до земли и заменил четыре венца, рамы, двери, крышу, а после  Эмиратов (5лет жизни там) надстроил и второй этаж, там у нас апартаменты для гостей и получилось то, что вы видите на снимке. От местных нуворишей пришлось вставить кованые решётки,  выполненные питерскими кузнецами, и наезды с кражами прекратились, хотя одному бомжу пришлось отсидеть пару лет за снятый электросчётчик и местные сыщики оперативно обнаружили того кому он продал всего за 50р. , а покупатель сразу сдал этого бомжа, у которого уже было шесть ходок в зону. Бомжа этого уже много лет назад привёз из Питера от пивного ларька брат моего шурина, сам он уже помер от  палёной водки, одеколона и прочей гадости, а вот друг его –Лёха оказался долгожителем и живёт уже много лет (более 15) в брошенных домах прежними хозяевами. В своей жизни почти не работал, так как основную жизнь провёл в тюрьме, однако дожил здесь до пенсии и получает социалку, которая всего-то на две тысячи меньше чем у местного аборигена всю жизнь отработавшего трактористом на прежних совхозных полях, ныне заброшенных и не обрабатываемых. Так что бомж - Лёха откровенно  над этим трудоголиком – трактористом подсмеивается.
       Ну, я немного отвлёкся от темы и заголовка.
В Чернорученку я сразу влюбился и когда приезжал в гости к маме, всё свободное время проводил на берегу с удочкой. Рыбы в то время было значительно больше, чем сейчас, а появившиеся электроудочки у местных аборигенов сделали своё чёрное дело и поубивали молодую поросль. Электроудочки запрещены,  и можно получить большой штраф, но кто будет следить за этим на лесных речках? А ещё местные мужики делают, так называемые заколы – перегораживают русло реки вбитой арматурой из швеллеров, труб затем перегораживают досками, оставив отверстие, для установки мережи или морды или, как выразился абориген, - «баламута». После паводка, а во время паводков рыба заходит во все притоки и лагуны речки, а потом, когда происходит спад воды рыба и скатывается снова вниз, вот тут-то и черпают в эти «баламуты» рыбу и не только хищную, как окуня или щуку, но и всё остальное. Заколы эти запрещены правилами ловли рыбы, и можно получить приличный административный штраф, но рыбинспекторов,  опять, же нет,  и аборигены творят, что только пожелают.
      Вот у меня и произошёл небольшой конфликт с местным Колькой Ивановым, когда я на своей « Романтике» отплыл, чтобы побросать спиннинг, и наткнулся на этот закол, совсем почти рядом с моим домом. Моему возмущению просто не было предела! Не проплыть ни пройти. Раньше я не очень-то спининговал,  а просто ставил перемёт на резинке и за лето вылавливал, буквально за калиткой, до 20-25 щук за лето и нам хватало. А тут, всё лето перемёт простоял, а щук почему-то нет, попался только один судачёк на килограмм, тоже меня удивило, раньше судаки не попадались, вероятно, зашли по весне с низовьев. Ну не идёт ныне щука ко мне, хотя под моим берегом идеальное место для щуки. Спиннинг с блёснами просто простаивал, не получалось как-то у меня с ним – дно всё в корягах и обглоданных ветках бобрами, постоянные зацепы или за коряги или за кусты ивняка на противоположном берегу.  А щучки-то хочется. Катушка у меня на спиннинге старая ещё с юношеских и советских времён.  Пришлось за 600 р. купить более современную, а что делать, надо осваивать этот вид ловли, тем более при наличии лодки, которая всё лето на приколе стоит, спиннинг-то можно ведь и вдоль речки бросать, при наличии лодочки-то.
      Сфоткал на цифровик этот закол, распечатал в местном сервисе пару фоток и подъехал к Колькиному дому на своей « ниве» с явной и категоричной претензией на его  - беспредел. Перед этим зашёл в Интернет и прочёл «Правила ловли в Новгородской области». Там чёрным по белому написано – заколы запрещены. Ссориться-то мне и не хотелось, так как Кольку знаю давно и он мне тоже помогал во многом, когда владел совхозным трактором, а потом в Чернобыле глушил реактор бульдозером (был призван военкоматом), то что остался и сейчас жив, так благодаря природе, экологии деревенской и выпитой не одной сотне литров водки, а приступы у Кольки бывали, что и кровь горлом шла. Поэтому и наезжать-то на него особенно и не хотелось, но и он меня лишил прелести фланировать по реке – тоже ведь не дело, нужен компромисс.
   По гороскопу я близнец и то, что во мне живут эти близняшки,  разные по натуре и характеру – ощущаю постоянно. Один из них просто мерзкий – злой, ехидный,  взрывной, принципиальный и бескомпромиссный, расчётливый и мстительный, но не подлый, поэтому и карма у меня хорошая.
      Второй – прямая противоположность первому – понятливый, добрый, снисходительный, рассудительный, аналитичный,  и в меру хитрый, а как же без этого в наше - т о время, ведь лопухнут и обуют по полной программе, что и пытались,  сделать из меня налоговики, но ничего у них не получилось (читайте мою публицистику).
     Чуток поразмыслив, для диалога с «Коляндром» (у него такая кликуха в деревне) я решил, что представительствовать будет первый близнец. Для пущей значительности.
     «Коля, ты, что новый деревенский русский и приватизировал Чернорученку?».– налетел я на него. Это твой закол и ты перегородил русло речки – продолжал  давить я на него, не подключая не нормативную лексику (при подключении можно потерять значительность и авторитет своего заявления и диалог превратится в обычный «базар»).
 Так куда ты мне советуешь обратиться с твоим административным нарушением: в сельсовет, полицию или сразу в прокуратуру?
-- Колька: А ты свою лодку зарегистрировал, кататься по реке туда -  сюда. Вот сейчас Маринка (дочка) уехала в районную инспекцию узнавать об этом. Причина хотя и подленькая со стороны Кольки, но когда (видимо) увидел вытащенных из донного грунта три трубы по 2- метра длиной,  которые были забиты кувалдой, аж торцы труб были расплющены  - тоже был в шоке. Не ожидал Коляндра, что Иваныч (это я) в 74 года сумеет разгородить с большим затратным трудом, созданную браконьерскую конструкцию, в строительстве, которой, по всей видимости, принимал участие и молодой зять Коляндры. Двое били кувалдой закол, а дед в 74 года раскачал эту арматуру и вытащил, освободив проход для дальнейшего следования моей лодочки, которую я купил ещё в конце семидесятых годов и служит она мне исправно уже много лет. Если откровенно, то я и сам удивился своему успеху и силе, которую накопил с начала весны и давшей мне выиграть этот поединок, правда сердце немного застучало и дало знать.
     Однако наш диалог продолжался, Коляндра  - свирепел. « Коля, а у меня лодка зарегистрирована давно и на ней бортовой номер, ты разве не видел его?» - парировал я.
Но  Коляндра уже закусил удила. А ты докажи, что это мой закол, явно блефуя, наступал Колька.
   Коля, полиция разберётся чей, но ты, же знаешь, что в деревне больше рыбаков нет,  и все знают, что весной ты просто черпаешь рыбу в устанавливаемый «баламут», кстати,  его я обнаружил рядом, спрятанного в кустах и на всякий случай конфисковал и отвёз к своей усадьбе.
   При нашей пикировке, Колька ещё не знал, что проход разгорожен, уровень воды сравнялся, а баламут уже лежит у меня в огороде. 
   Обстановку неожиданно разрядила, вышедшая из дома, Колькина жена – Надежда.
Надежда обладает крутым нравом и, если она в чём-то права, то будет об этом доказывать громко, эмоционально, с ненормативной лексикой, да так, чтобы слышала вся деревня, а в деревне всего-то шесть домов, в которых живут в основном приезжие дачники. Из аборигенов только лишь Колька с женой и старожил деревни – Антонина Алексеевна, которой недавно исполнилось 80 лет и мы были приглашены на юбилей в её дом за праздничный стол.
  Надюха,  вдруг приняла мою сторону, и сама набросилась на мужа с упрёками, что она, мол, предупреждала мужа не делать этого, но он не послушал, а  сделал посвоему. Надькины эмоции были направлены уже к  Кольке, а Коля во избежание  эксцессов от рассердившейся жены, на всякий случай, отошёл подальше – к хлеву (у них корова).
  Разгородим мы этот закол, только вот у Кольки рука заживёт, которую он чуть было в лесу не отпилил, а сейчас она плохо заживает и гноится, а к врачу не загнать. Мне стало любопытно. Коля!  Покажи Герману свою руку – приказала Надюха. Коля подошёл и показал, а я был в ужасе. Глубокий шрам в районе запястья занимал половину несущей кости, но пила не перерезала вены, просто не достала до них, иначе бы Кольке были кранты. Я онемел, а язык прилип к нижнему нёбу открывшегося,  от удивления,  рта. Ладно, ребята, я никогда не был стукачём и сволочью, в отличие  от питерского пасквильника, который занимается выращиванием яблонь уже много лет, а дом его(купленный) находится напротив их и кровушки он попил немало у своих локальных соседей. Писали со своей женой всякие надуманные заявления, вплоть до того, что они должны ходить в свой дом по отведённой им тропке. Полный моразм! Кликуха у него «арендатор», так этот питерский арендатор (это он купил у бомжа мой электросчётчик) достал буквально всех в деревне ( кроме меня, я живу на отшибе, у реки, а не в линии центральной улицы). В конце концов, он перегнул палку в своих доносах, и ему пришлось выплатить административный штраф за ложный донос – 306-я статья УК.РФ.
    Взглянув на Колькину руку, во мне сразу проснулся второй близнец, который благородный.
 Ладно, ребята, долечивайтесь, но дайте мне возможность плавать по всей реке и делайте свой закол выше по реке, думаю мне щук хватит в той акватории, которая уже свободна – резюмировал я. А чтобы и вы тоже не переживали, так частично закол я разобрал и « баламута» вам верну.
    Буквально за неделю на спиннинг поймал пять щук и продолжаю плавать по этой чудесной красивой реке с заросшими берегами, с поворотами и открытыми широким и омутами, ямами как здесь их называют. Река чистая,в ней живут бобры, выдры, утки и я всё это вижу, а разновидностей рыб и мною пойманных я насчитал около десяти от пескаря до судака. Счастлив так же, как был в деревенском детстве.
   Теперь о странном заголовке моего рассказа. Вчера, уже в восьмом часу вечера, решил проплыть вниз по речке и побросать спиннинг.  Блесну заменил твистером (это такая резиновая рыбка с большим крючком,  вделанным в хребет и красным хвостиком, который хорошо играет и привлекает хищницу, нижний тройник я снимаю, чтобы не цеплялся за дно и ветки, обглоданными бобрами, и сброшенными на дно реки). После нескольких бросков, вдруг зацеп за дно, а на шпуле спиннинга у меня не жилка, а плетёнка диаметром 0,14. За 100 метров этого шнура я отдал 400 рублей и это при моей-то скупости! И уже вскоре ничуть не пожалел, а просто в восхищении. Шнур режет любую осоку, срывает листья с веток, если вы случайно забросили твистер на дерево, поднимает со дна коряги – моему восторгу нет предела, а я и на все шпули удочек поставил этот шнур – сто метров вполне хватает поделить и меньше захлёстов и петель.  Итак, тащу корягу и метров за 10 показался конец этой «коряги» похожей на головёшку, и она как-то  боком приближается к моей «Романтике». И только у самого борта лодки я разглядел в этой головёшке килограммовую щуку, которая была настолько спокойной, как будто находилась под анестезией.  Быстро поднимаю её из воды,  и только уже в воздухе, она задёргалась, ломаю ей хребёт, чтобы было слышно, как он хрустнул. Щука затихает, только крышка жабер иногда поднимается.  Оказывается,  крючок твистера,  зацепил её не за губу и не за глотку, а за жабры, такое впечатление, что она отдыхала на дне, а я её забагрил. Вот она и выполнила роль коряги, ни разу не дёрнувшись, и это у меня впервые такой случай, который я решил рассказать читателю. Правда, много и лишнего написал, но так уж получается – пространен я в своих изложениях,  уж, извините!