Ко мне постучал президент

Кузнецов Николай 2
Вам часто стучат в дверь президенты?  Ни разу. Вот и мне тоже, как-то не доводилось общаться с президентами. Даже и не думал, что доживу до подобного момента. Знаете ли, как-то несподручно президентам общаться с нами, то есть с народом. Нас много, а он один. Ну не могут они, господа президенты, общаться с каждым персонально.
Хотя есть прецеденты. Вот сдавали у нас новый микрорайон, впервые за последний десяток лет. А тут как раз Президент был проездом в гостях у нас, в смысле в регионе нашем. Как тут в гости не зайти, к простому человеку.  И для пиара полезно, да и так по совести. Можно посмотреть на Простого человека, показать, что с народом мол,  наш Президент. И зашел, представьте себе, и по телевизору показали. Одна семья получила квартиру, там хозяйка была вся такая заслуженная,  в орденах и медалях. Дело ясное, хорошему человеку и квартиру не жалко, тем паче заслужила. А вторая семья оказалась из молодых да ранних. «Молодой специалист»,  парнишка лет двадцати пяти, отмытый и побритый в костюмчике,  прилизанный и  весь такой хорошенький, «пятёрочником» в школе был наверняка. Жена молоденькая, тоже симпатяшка, глазищи во-о-от такие. Конечно, можно девочку понять, тут тебе и квартиру получили, нежданно-негаданно. Да еще и президент нагрянул с визитом. Потом внукам своим будет рассказывать, как у них побывал в гостях президент…

Но, не в этом суть. А всё  дело в том, что как сказал  один мой друг, небезызвестный вам дядя Миша,- Ты, Коля, как тот писатель, все писал, писал, да и дописался. 
Вот однажды я и  дописался. А дело было так:
Жил я сам по себе.  Семья, то да сё. Жена, любовь – морковь, детки растут. Денег мало, а детишки «жрут»  много.  И всегда чего-то не хватает. А я, ваш покорный слуга, ни с того ни с сего возомнил себя гением. Говорят с мужиками под сорок лет, это часто бывает, не знаю, не видел. А врать не буду.
Вот, стал я писать короткие рассказы. Первые были, конечно, так себе, «ужас редактора». А дальше «процесс пошел». Да и качество  заметно улучшилось. Публикации кое-какие появились, в сборник печатный попал, в журнальчиках «засветился».  Стал мечтать о всенародной славе, деньгах. И конечно,-  «вилла на Канарах»…

 Рассказы мои были обо всем, о людях, о животных.  О мире вещей и  о том, что они о нас думают. О прошлом, настоящем и будущем.  Рассказов масса, сюжетов море. Попутно, написал цикл рассказов о своей Родине. То самой, которая меня кормила и поила последние лет тридцать пять.  О Родине и о народе, эту самую Родину представляющем. Ну, написал и написал, да и забыл совсем. Так, публикации кое-какие в местной газетенке, областного масштаба, иногда появятся. Время шло, рассказы мои, обо всем и всех на свете, всё писались.  Счет их давно уже перевалил за сотню. И угораздило же меня высунуть свой нос и подать заявку на участие во Всемирном конкурсе русской литературы. Честно говоря, никаких особых иллюзий на свой счет я не питал. Ну, куда  уж нам,  с «калашным рылом, да в мясные ряды».

Но, на «всяк случай»,  я все-таки подал заявку на участие в конкурсе. Оформил все как положено,  на отдельных файлах приложил все требуемые сведения, касательно себя любимого. А свои творения, иже «рассказулики»* (прим. автора, внизу), оформил в сборник объемом  триста тысяч знаков. Согласно требованиям, предъявляемым к участникам Конкурса. Составил, проверил, отправил и забыл. Честно скажу, надеялся на место, где-то в первой десятке. Ну, даже, согласен был на «Двадцатку». В  списке участников конкурса и победителей. На большее, даже и не мечталось.  Прошло полгода, про Конкурс даже и не вспоминал…
И в один распрекрасный весенний денек, мне звонят по телефону,- так, мол, и так. Уважаемый автор, извольте приехать на вручение литературной премии…
Сказать я обалдел, не сказать ничего. Упал со стула точно, потирая ушибленную «пятую точку», я только и смог что–то такое пробормотать в  ответ,- согласен мол, и все такое  -ля ля ля…

Тут встал вопрос ребром,- поездка в «стольный град» стоит немалых денег. «Немалых» для меня, в тот момент. Решение поискать спонсора, пришло не сразу, но делать было нечего. Обратился к теще, но получил отказ, там тоже были какие-то проблемы. К знакомому своему  Юрке, «деловому человеку», обращаться не стал. Гордость блин, как в том фильме,- «Сам пей воду из унитаза». Никогда не обращусь, ни за какие коврижки. Что делать, кого бить. Посидел так пару дней, и пошел в городскую администрацию. А куда деваться бедному лауреату Литературной премии. Взял старенькие публикации, интернет-распечатки свои, приглашение, на получение премии и заявился с «наглой мордой» в кабинет Главы администрации. Сказать, что ба-альшой Чин был ошарашен, это мало сказать. Он просто «офигел»,-
Заявляется дядя с пачкой бумаги и ничтоже сумняшеся заявляет, что он, мол, типа Гений. В придачу еще и денег просит. Это было  что-то. Прошло где то часа три, в кабинет то и дело заскакивали разные люди, секретарша шмыгала туда-сюда, строя мне глазки. Телефоны на столе звенели не переставая. Наконец до чиновника дошло, что происходит.
-Так, это все вы написали, да? – и он показал на мои газеты и распечатки.
-Да, - пожал плечами я.
-Фантастика, а теперь, что? Вас вызывают туда? – и он ткнул пальцем куда-то вверх и немного на Запад.
-Да.
-Премия значит. А какое место?
-Третье.
-Да, а «Первое место» как, не получилось?
-Ну, поймите, там такие авторы. У них книги, публикации. Имена. А я кто? Так мимо проходил. Третье место, это «Третье место». Участников, со всего света, было тысячи полторы. Мне уже звонили из издательства, из «ихнего» издательства,- тут я показал пальцем  на запад. – Предлагают напечатать сборник рассказов, особенно им понравилось, что я написал несколько рассказов о своей Родине, так сказать немного патриотизма. Да и вообще, все им понравилось.
-Вот оно как, я думаю, мы сможем решить ваш вопрос. Сами понимаете два дня, несколько звонков надо сделать, проверить вашу информацию. Книга говорите, о нашей земле есть рассказы, о нас, это хорошо, это очень даже хорошо…

Через два дня меня пригласили в Администрацию,  в немного торжественной обстановке мне вручили некоторую сумму и билеты на самолет. Было много слов, речей и поздравлений. А после, как и положено небольшой ужин.
Уже за стаканом с шампанским, Глава администрации, слегка навеселе,  обратился ко мне,- Ты это, Николай, держи марку там. Это же надо, с нашего города, наш земляк, ба-а-альшой человек с большой душой стал знаменитостью. На весь мир, Лауреат Литературной премии…
  Ну, а потом конечно, съездил в Стольный град, премию получил. То сё. Вспышки блицев, репортеры. По телевизору даже показали. Вышла книжка, там. Через два месяца вышла книжка и здесь, в нашей независимой, не  очень  большой, но гордой республике.
В родном городе, Слава, наконец, догнала своего героя. Не скажу, чтобы мне это не очень нравилось, но быстро надоело точно.  Пару раз пригласили на званые обеды при администрации, несколько раз выступал с речами, но  через три месяца такой жизни, послал  всех и сбежал на дачу.
Рассказы продолжал писать, в том же ритме и стиле, публиковался в интернете. Почитывал рецензии, ругался с некоторыми особливо рьяными блюстителями чистоты русского языка и знатоками правил орфографии. Вел обычную жизнь писателя. Ах да, жене купил шубу и сапоги итальянские. Детям новый компьютер. Дома сделал  небольшой  ремонт. Так прошло еще три месяца.

И, вот тут, мне позвонили из… того самого Белого Дома. В принципе Вайт Хаус*, он и в Македонии  Вайт Хаус. Но одно дело знать, и другое дело, когда тебе в телефон говорят,- что президент, да-да тот самый, прочитал книжку с вашей подписью,  и во время своего визита  в регион, намерен посетить  вас и ваш дом.  Пообщаться со знаменитым писателем К..м, тем самым  который Лауреат … и который…
В домашней, так сказать, обстановке.

А нас следующее утро началось. Не успели мы с домочадцами проснуться, как к нам в дверь звонят.  Надев штаны, я открываю дверь. На лестничной клетке стоит несколько мужиков  в костюмах и одна важная дама.
-Господин К..в?
-Ага,- зевнул я.
-У нас к вам есть несколько вопросов, относительно Вчерашнего звонка.
-…-

В общем, что тут началось. Эти господа оказались специальной комиссией. Они перевернули всю квартиру, «вытащили  на свет»  всю мою родословную. Заставили меня и мою семью пройти специальное медицинское обследование. Опросили всех соседей и ближних родственников. Дома, с их подачи,  все переделали и произвели ремонт. Пришли шустрые парни и буквально за три дня обновили квартиру. Поменяли все окна на «пластик», все двери, мебель, повесили на стену плазменную панель и притащили шикарный ковер в гостиную. Мало того, еще весь подъезд вычистили и вылизали, и провели на каждом этаже электрическое освещение.  В придачу, возле входа поставили молоденького  полицейского. Во двор пригнали несколько бригад, которые очистили от мусора, обновили и подкрасили всю территорию. Установили детский городок и новенькие скамейки возле подъездов…

 В день приезда Президента с  шести утра, буквально, начался «тихий дурдом».
Домой завалилась  целая бригада по подготовке к «Приему большого гостя». В их числе было несколько  ГБ-шников.  Нас одели и причесали профессиональные визажисты.  За полчаса  до Приезда Высокого Гостя, к нам привезли продукты и готовые кушанья на стол из специального ресторана. Еще раз нас проинструктировал  Агент ГБ*, - Мол, не дергаться за столом, много не есть, вилками  и ложками не махать.  В телекамеры не смотреть,  отвечать  на вопросы спокойно. Самим не лезть первыми, а когда попросят,- вот список вопросов, которые «надо и можно»  будет задать Президенту…
Прошло еще немного времени и когда стрелки на моих настенных часах показали ровно двенадцать,  в мою дверь постучал  Президент…

Примечание автора:
 «Рассказулики»*,- это мои рассказы. У них объем редко когда превышает одну две странички печатного листа документа ВОРД. Маленькие такие рассказы, поэтому и «рассказулики».
White House* (Вайт Хаус) - в переводе с английского языка «Белый Дом».   Общепринятое название президентских  администраций  на всем постсоветском пространстве.
ГБ*,- от слова Гос. Безопасность, КГБ она и в Африке Ка-Ге-Бэ. И как бы ее ни называли в разных странах-республиках: ГБ, МГБ, КНБ, ФСБ, КГБ, НКВД,-  она была и есть и останется  службой Государственной Безопасности
****Я специально, здесь не указываю ни Имени Президента, ни названия страны, ни фамилии главного героя рассказа,  зачем?  Эта история могла произойти на любой территории, в  любом городе постсоветского пространства…

Кузнецов Николай aka kraft-cola 12.09.11