Геноландшафтник

Светлана Надеждина
С профессией мне повезло: редкая, перспективная.
Нас, спецов по ландшафтной геномодификации – раз, два и обчёлся, отрасль-то новая, развивающаяся. Привить живое на практически любую неорганику, да так, чтобы добиться симбиоза и роста растений на поверхности – это гениальное направление!
Люблю я свою работу: и заниматься интересно, и результаты глаз радуют. В общем, всё как у людей: и заказов полно, и денег хватает, и удовольствия от работы – море.
Тут ведь что интересно: закажет клиент что-то новое, необычное... поверишь, ночами не сплю, пока схему прививки не разработаю. А уж когда получится – танцевать и петь хочется, хоть и медведь на ухо наступил.

Помнится, одна бабулька-француженка заказала на восточную стену в гостиной фиалку лесную привить.
Вот уж где помучиться пришлось! Ну, повилика там, плющ – всё уже привычно и отработано: прививаешь и - пошла стена листочками обрастать, глаз радовать.
- Мадам, - говорю, - лесная фиалка растение нежное, неволи не любит. Может, вам лучше душицу или маргаритки привить? Культуры жизнелюбивые и устойчивые, они и на железобетоне прививаются с лёгкостью, да и дешевле будет. А фиалка... даже и не знаю.
- Мальчик, мон шер, - отвечает, а у самой слезинка скатывается, - нужна мне фиалка лесная, пойми! Мне под такой стеной из фиалок и умирать не страшно будет...
И руками дрожащими из какого-то книжного томика засушенный цветочек достаёт. Память, видно... видишь, сколько лет человеку, а любовь сохранила!
- Мадам, я вам обещаю: ночей спать не буду, но придумаю, как это сделать. Вы только уж подождите, не умирайте!
И ведь сделал я, придумал! Прививка быстро взялась: уже через месяц вся каменная стена фиалками крошечными поросла, а запах! Тоненький, нежно-неуловимый... вы бы видели глаза бабулечки той – счастье!

В моём деле главное – правильно скомбинировать основной материал и растительную культуру. На наружных стенах - легче всего работать, во внутренних помещениях труднее, но интереснее.
Люблю со мхами работать: помнится, одному клиенту я в ванной комнате на стены из пластика исландский мох привил – вот красота-то получилась!
Стены – посветлее оттенком, а на кафеле пола – ковром привой торфяного бурого мха стелется... и посреди всего этого великолепия – белоснежная ванна. О! Это было что-то невероятное; разработанную мною технологию даже в журнале «Геноландшафтник» напечатали.

В общем, жил я и не тужил, пока мне клиент этот не попался... Рок, фатум, чума и мор, чтоб его!
Нет, ну если ты уж пригласил специалиста, то сделай милость, определись в выборе, совесть-то имей! Уважение к труду, в конце концов... Я ему стены в гостиной три раза переделывал.
Как только привой возьмётся, начинает стена обрастать, тут его, клиента, и начинает корячить: губёшки тонкие подожмёт, лысину наморщит, и гнусит из-под очков круглых:
- Нееееет... этот оттенок зелени меня не устраааааивает... он к моему домашнему халату не подхооооодит...
Я ему говорю:
- Пардон, уважаемый: образцы были вам доставлены на дом, вы выбирали их сами, две недели... или вы на оттенок зелени внимания обратить не удосужились?
- ...этот цвет выглядит немного инааааче... не так, как я представляааал... – гнусавит противненько, и взгляд в сторону отводит.
Ладно: неделю потратил, чтобы уничтожить старую прививку, сделал новую.
- ...что-то мне кажется, что эти листики... эээ... не комильфооо... на фоне моей антикварной меееебели, да и оттенок... не тоооот, - опять гнусавит недовольно.

Ну и... сорвался я. Сорвался - когда, после третей перепрививки, от девчонки-соседки хихикающей узнал, что мой клиент – дальтоник.
Сказал я ему, что бесплатно привью к его мозгам грецкий орех, чтобы извилин в голове добавилось. И для подтверждения к лысине начал пристраиваться, вроде как примериваясь...
Уволили меня из фирмы, в общем. За некорректность в работе с клиентами.

Я без работы не останусь; специалистов моего класса – раз, два и обчёлся.
Меня давно уже друзья сманивают: есть обалденная задумка – на стальные конструкции Эйфелевой Башни привить петунии или розы, снизу до верху... Армейские уже давно вокруг меня кружат: мастера геномодификационной маскировки им требуются... Или – в науку уйду! в биофизическую генетику – тоже перспективное направление, говорят.

Но - обидно! Люблю я свою работу, понимаешь?...
Ну, ничего, этот хмырь меня ещё вспомнит: я ему на все четыре стены успел кактус мексиканский привить, карнегии гигантской. Эх, хотелось бы мне на его физиономию посмотреть через пару недель!