Январь-2

Борис Ефремов
ЯНВАРЬ
Стихи в прозе

(Продолжение)

Не может быть!
Ведь я тогда пропал!
Ведь, право, больше некому мне будет
Письмо домой отправить,
а в письме –
Как нашу шалость давнюю –
                припомнить
Стихи о карлике ночном,
что вылез
В притихшей детской спаленке
                однажды
И маятник рукой остановил.
Кому же я теперь их прочитаю,
И кто поймет их тайный смысл,
который
Так славно заставлял нас улыбаться?...

С тех пор каким-то странным ожиданьем
Вся жизнь моя наполнилась земная.
Я страшных ждал вестей.
И даже в розыск
Хотел послать запрос.
И неотступно
Беспомощная мысль меня точила:
Когда бы не семья да не болезни,
Так и ушел бы с палкой и сумой...

Но слава Богу!
   К Рождеству Христову,
В один из дней, воистину чудестных,
Когда ягненком, только что рождённым
И вылизанным  ласково овечкой,
Тепло и радостно сияло солнце, –
Разрушив между нами отчужденье,
Пришло твое письмо, сестра.
          И сразу
Я понял, что простил Отец Небесный
Мою закоренелую гордыню –
Ругать тебя за быт твой непутёвый,
За то, что мужу столько зла прощала,
За то, что много позволяла сыну,
За то, что не легла дорога к храму,
А всё у винной лавки застревала.
Не знаю я, за что,
       но выходило –
Простил меня  в тот славный день
                Господь.

В своем письме
на двух страничках школьных
Ты с Новым годом родичей уральских
Поздравила, и с Рождеством Христовым,
И счастья со здоровьем пожелала,
И за свое двухлетнее молчанье
Прощенье попросила у меня.
А я уж и простил тебя, сестрица!
Куда-то все обиды подевались,
И мнительности словно не бывало,
И обозлённость горькая прошла.
И что за важность все мои тревоги,
Когда по-ученически выводишь
Ты крупные размашистые буквы,
И так уже забыто и знакомо
По синим линиям бегут слова...

Ты пишешь, год назад, уже за драку,
Тебя от чьей-то наглости спасая,
Вновь Юрка срок тюремный заработал
И где-то мёрзнет в северных снегах.

Ты пишешь,
что недавно тетя Аня,
Жена известного когда-то Гоши,
Того, что звали все Победоносцем,
Вдруг заболела, потеряла память
И в мир иной ушла,
  не узнавая
Ни близких, ни знакомых, ни родных.

(Окончание следует)