Ода Асфальту

Андрей Иванов 7
ОДА АСФАЛЬТУ

Зашел как-то спор, какая самая нужная в мире профессия. Кто-то сказал врачи, кто-то учителя, кто-то назвал еще кого-то. Но так никто и не сказал правильно.
Самая полезная в мире профессия – асфальтоукладчик. Все остальные: дворники, ремонтники дорог и прочие тоже нужны. Но они уже трудятся, так сказать, на готовом поприще. Ну сами посудите, чистое поле или там каменистая местность, и вдруг появляется ровный жирный до черноты, пахнущий свежим гудроном, блестящий на солнце асфальт. Глаз радуется, душа поет…
Конечно за асфальтом и бетонными дорожками, дорогами, трассами, шоссе нужно ухаживать, беречь, холить, лелеять. Вот тут и нужны «слуги цивилизации».
Взять хотя бы дворников. Для меня они как члены тайного общества. Идешь на работу в такую рань, а они уже трудятся вовсю. Словно появляются ночью с наступлением нового дня, когда часы пробьют двенадцать. Мистические существа в ярких жилетах или робах какого-нибудь жрэу, с атрибутами ведьм – метлами в руках, с крепкими выражениями на устах, часто с помятыми лицами… Они выполняют свой ритуал и наср…ть им на остальной мир. А эти жуткие орудия… Кто-то же придумал приварить к трубе топор, и теперь дворники будто рыцари чистоты долбят своими «алебардами» утоптанный множеством ног снег и отшлифованный до блеска зеркала лед. Эти алхимики улиц сыплют соль, разлагая дециметровые слои мерзлой воды до тех пор, пока словно клад на солнце не зачернеет асфальт, заголубеет бетон…
Или, к примеру, ремонтники. Это же косметологи дороги. Нет, даже пластические хирурги. Вырезают целые куски асфальтовой кожи, меняя на новые. Сглаживают трещины – морщины, методом дыро-ямочного ремонта…. Одетые в оранжевую спецформу, вечно черные от загара, пропахшие мазутом, они сами становятся частью асфальта.
Вот вы спросите, о чем это я? Почему асфальт, а не небо какое-нибудь, речка или трава наконец? А я отвечу. При чем тут речка или трава? Мы их когда видим? Правильно, когда на природу выбираемся. Ну приехали, а в речке воды нет. Поедем на другую или на озеро. Или трава завяла, и что? А вот не будет асфальта, или будет весь он в выбоинах, мы это сразу почувствуем, переживать начнем. Можем автомобиль свой сломать на такой дороге, а также каблук. А если в грязь, что после дождя будет, наступим. Это же вообще трагедия в жизни, похлеще природного катаклизма. Другое дело, когда бетон и асфальт, душа радуется…
Вот какой у нас ежедневный маршрут? На работу, а после до дому. Можем конечно еще в магазин зайти или по делам куда съездить. Но основной – один. И на этом маршруте каждый из нас знает, где притаилась опасность в виде отсутствия асфальта. Где разольется лужа, не дай Бог осадки, где подошва может насобирать грязь, где нужно пройти мелким шагом, а где придется прыгать. И как обойти это безобразие. А разве не приятно видеть ту же траву, которая зеленеет, желтеет и жухнет по краям пешеходной или автомобильной дороги? Глаз радуется, душа поет. И главное ноги сухие и чистые.
А небо? Да кто его видел? Ну так мельком если, не осознанно. Или в телевизоре. Каждый из нас смотрит себе под ноги. Восемь часов на сон, восемь на работу, пять на просмотр телевизора. Еще немного на принятие пищи, занятие любовью, общение… А остальное на разглядывание асфальта. Вот кто видел Париж? Верно – туристы, а сами парижане смогут больше поведать о дорогах и асфальте. Также и москвичи, и берлинцы, и жители других городов. А вот в деревне я бы жить не смог, там скучно, там нет асфальта….

Андрей ИВАНОВ – г. Шарыпово, 2001 год.