За гранью жизни

Андрей Иванов 7
ЗА ГРАНЬЮ ЖИЗНИ…
Простая, с виду обычная городская свалка, куда каждое Божье утро самосвалы вывозят то, что люди выкинули за день. Водитель, а по совместительству и грузчик, нехотя покинул кабину. В нос шибануло специфическим запахом. Голова болела с похмелья, а запах подмывал срыгнуть прямо на кучи мусора, но водиле удалось подавить рвотный рефлекс. Из-под колеса выскочила крыса, метнулась в сторону, но желание узнать, что вкусного привезли в этот раз, подавило инстинкт самосохранения. Грызун остановился и стал ждать отъезда грузовика. Но вдруг кинулся в крысиные ходы «свалкополитена», к свежим отходам шел Чинарик. В руке он нес шест, которым отрывал самое лучшее, а порой мог и долбануть зазевавшегося крысеныша. По мусорной иерархии он был тут главным.
Чинарик попал на свалку уже давно, почти два года назад, до этого он ошивался в коллекторе, а работал в подземном переходе, что явно не способствовало здоровью. Но затем ему повезло, его приятель предложил жить на свалке. В картонных коробках было не так тепло, как на трубах центрального отопления, зато не так опасно. Падать было не высоко. И конечно общение, на свалку часто приходили боевые подруги, и порой, когда стояло, даже был секс. Но плотские радости все меньше радовали Чинарика. Было в этой жизни и другое, что заслуживало внимания. Сегодняшний поход в «магазин» из самосвала напомнил ему любимое хобби из прошлой жизни – рыбалку. Когда-то у Чинарика был японский спиннинг, была работа, был дом. Были друзья, которые и помогли ему благополучно спиться, несмотря на протесты семьи. Потом не стало работы, затем семьи, а там и дома… Но об этом Чинарик не любил вспоминать. Зачем, это было в прошлой его жизни. 
Когда грузовик отъехал, Чинарик приступил к раскопкам. Раньше было нельзя, водитель, хоть и сам пил, но считал себя элитой среди алкоголиков, так как пока не докатился до такого уровня ( и свято верил что в любой момент может бросить пить), а Бомжей не терпел. То ли за неприятный запах, то ли из-за вредности характера, то ли из-за напоминания о его дальнейшей судьбе, если не остановиться. Разбираться в психотипе водилы Чинарику не хотелось, но и нарываться на крепкое словцо тоже. Лучше подождать, мусор никуда не денется. Откидывая палкой непригодный мусор, Чинарик искал самое главное  - что-нибудь выпить или то, что можно сдать за бутылку, придав найденному вид еще полезной вещи, или выдать ее за раритет. На прошлой неделе ему повезло, какой-то тип выбросил старую швейную машинку, так в ломбарде за нее дали аж на шесть бутылок настоящей ВОДКИ, праздновали все. С тех пор спасала только настойка боярышника да стеклоочиститель.
Из съестного была полупустая банка с огурцами, они немного пропали, но есть ( по старому опыту Чинарик знал) их еще можно. Также удалось найти сухую полубуханку хлеба. Если ее обрезать со всех сторон, то тоже можно употреблять. Все это бережно укладывалось в мешок из-под мусора. Цепкие глаза увидели крысу, она все же не вытерпела и сейчас тащила кусок колбасы. «Вот тварь!» Удар палки, и вот приличный кусмень достался уже Чинарику. Выпить, даже одеколона не нашлось. «…. такую –то мать!»- обиженно сказал Чинарик и собрался было уже уходить, но что-то в куче мусора блеснуло на солнце.  Наклонившись, он увидел хрустальный шар, треснутый изнутри. Чинарик понял, что сбагрить шар не удастся, но почему-то выкинуть этот атрибут «магии» ему было жалко. «Поставлю дома на полку, пусть радует глаз». Так хрустальный шар, наряду с фото престижного автомобиля из журнала да разбитой вазы с искусственными цветами, пополнил интерьер лачуги.
Шар тоже помнил времена былой славы. Если бы он умел говорить или хотя бы писать… Эх чтобы он поведал, какие бы рассказы из жизни написал. Он помнил, как жена, полюбившая другого, приходила навести на своего суженого порчу. Конечно, можно было и просто разойтись да уйти, но делить квартиру и прочую мебель ей не хотелось. Была молодая женщина на грани нервного срыва, которая наоборот хотела приворожить чужого мужа. Он был красивым, добрым, чутким, как ей казалось, а главное он не хило зарабатывал, и, выйдя за него замуж, леди могла бы не работать сама, а вместе с такими же просто жить в богатом доме,  да тратиться на новые наряды и прочую нужную лабудень. Прикол в этой истории в том, что у дамы был молодой любовник, с которым она не собиралась расставаться. Был «деловой», который искал в магическом кристалле компромат на конкурента по бизнесу, с целью утопить и забрать себе новый сектор торговли. Была скучающая дама, успевшая уже всем пресытиться, но все равно в свои шестьдесят пять мечтающая о молодом самце. Был мужчина, который спрашивал совета, как кинуть родного брата на наследство. Была медсестра, которая хотела уморить ветерана, с целью получить его жилье, но при этом не попасться. Был… Была… Да чего там только не было! Вот где настоящая свалка человеческих пороков. Все смотрели шару в душу, ища там ответ, отчего даже стеклу становилось стыдно и хотелось после каждого сеанса протереться тряпочкой. Да и сама хозяйка была та еще штучка, что она только не делала, чтобы получить лишнюю купюру. Врала и разводила клиентов без жалости, даже тех, кто приходил с реальной бедой. Ну разве спасут припарки из мочи и можжевельника больную раком? А плевать, даже на горе можно заработать… Но в один из дней, шар просто не выдержал и выпал из рук, расколовшись на два куска. Его место, по закону «свято место пусто не бывает», занял другой.
Чинарик все же нашел, где поживиться, три флакона со спиртосодержащей смесью, тяготили карман. Один ушел под кусок найденной колбасы, ну не совсем первый если честно. Еще с утра сосед поделился… Два были поставлены на стол-полку, а точнее ящик из-под чего-то. Чинарик взял в руки разбитый шар, сложил, одного маленького кусочка не хватало. Но не беда, найдя все в том же помоечном «супермаркете» остатки клея, он  с любовью склеил шар. Руки не дрожали. Шов вышел ровным, и только в глубине паутиной шла трещина, зато на сколе пламя свечи искрилось  и переливалось всеми цветами радуги, как во время Нового года в прошлой жизни… Но вспоминать об этом было не приятно.
Шар осмотрел новое место жительство, а кто сказал, что видеть можно только глазами? Шар смотрел душой - ведь у всего есть душа, но порой она не похожа на человеческую, поэтому люди ее не замечают душу предметов. Помещение было грязным внешне, но чистое на уровне духовного слоя. Здесь не было ни зависти, ни страшной злобы, ни жадности, даже обиды и уныния не было… Лишь тоска, как у той женщины, что болела раком. Жить оставалось Чинарику не долго, но даже если он и догадывался, то думать про это не хотел…
Чинарик добил второй флакон, в голове стало привычно шумно, и тяжелый груз клонил голову к груди, он задул огарок, и лег, глядя на шар. Они были одинаковые, с хорошим прошлым,  унылым настоящим и неизвестным будущим. У них ничего не было, а когда нет денег (мечтать о хорошем авто или красивой любовнице или о новой квартире в центре или…), то в голову приходят другие мысли. И ни что не мешает ВЕРИТЬ и думать о БОГЕ!