Внутренний мир. IV

Слава Сорокин
IV.

   Ну вот, чая нет. Значит останусь без завтрака. Не могу завтракать без чая.
   Позвонил друг. Сказал, что у него что-то случилось, и в результате этого он очень хочет меня видеть.Договорились встретиться в парке. В обозначенное время я был на месте. Он пришёл, укутавшись в серое пальто от холода, и впиваясь в свои плечи так, будто его сейчас унесёт ветром; всем своим видом он откровенно показывал, что сильно подавлен. В палатке, что находилась в парке, мы взяли по пиву. Если быть точным, он даже угостил меня, что случалось с ним крайне редко. Мы присели на лавочку недалеко от палатки. Он заговорил первый.
 - Представляешь, мою девушку сбила машина. Сегодня. Только что из больницы. Ей очень плохо. Хотя врачи и уверяют в её скорой поправке. Но по их глазам было видно, что они явно боятся в чём-то признаться.
 - Не преувеличивай. - Всё, что я сумел ответить ему.
 - Что ты хочешь этим сказать?
 - Ну согласись же, что им нет смысла тебе врать. Не думай об этом.
 - Возможно, ты и прав, но всё же...
   Разумеется, мне бы хотелось его поддержать по-настоящему. Но где-то в глубине себя я понимал, что мне ни её, ни его не жаль. А ведь должно бы быть... Порой я себя совсем не понимаю. Да и чёрт с этим. Я закурил сигарету.
   Он продолжал что-то говорить, а я его не слышал. Нет, не потому, что не слушал; я пытался слушать, но у меня ничего не получалось. Его монотонный и одновременно эмоциональный рассказ о произошедшем будто гипнотизировал меня, погружая в транс.
   Вот меня уже и нет в реальности. Я стою напротив нас и вижу, как он что-то напористо рассказывает, а я сижу рядом и с пустым видом курю сигарету. Друг иногда поглядывает на меня; кажется, что таким способом он желает убедиться, что я не заснул.
   Нет, дружище, я не заснул. Я всего лишь неспособен тебя воспринимать в данный момент. А ещё я не пил чай с утра. Но я могу тебя выслушать. Точнее, сделать вид, что слушаю. Тебе уже пора? Ну давай. Не печалься там сильно. Она поправится,
могу тебе обещать. Да не за что. И тебе всего доброго. До встречи.
   Вернулся домой. Какая-то странная усталость навалилась на меня. Упал в кровать. И проспал до позднего вечера.

___

На фото: друг Серж