ИКС

Ю.Золотарев
Мой домик, старенький, одноэтажный, с чердаком, стоит на окраине нашего города. Живу я в нём всю сознательную жизнь.

Через дорогу, метрах в пятидесяти, начинается парк, который незаметно переходит в лес.  Каждый день, уже много лет, я выгуливаю там своего пса. С этого-то леса всё и началось…

Накануне, поздно вечером, с той стороны раздался какой-то грохот. Никто из моих домашних, включая пса, особого значения шуму не придал. Мало ли что? Ну, гром отдалённый, или, скажем, какой ни на есть строительный механизм ухнул… Бывает!

Вечером взял на поводок свою псулю, пошли с ним в парк. Пёс упрямо тянул вглубь, в лесной массив. Ладно, думаю, зайдём в лес, раз уж так ему хочется. Шли минут двадцать-тридцать. Вдруг пёс насторожился, замер, понюхал воздух. Не иначе, зверя учуял! Ла-адно, двинулись дальше. Минут пять прошло - и тут моя псина забеспокоилась. Вроде как тянет вперед – и побаивается.  «Хм! Медведь, что ли? Но их  тут отродясь не водилось!» - подумал я. И решил: надо все же выяснить, чтО мою псю так волнует?

Не знаю… Может, было бы лучше, если б я в тот момент повернул обратно. Хотя…

Впереди, за деревьями, явно что-то было! Еще с десяток шагов – и я увидел нечто, повергшее меня в шок… Несколько сломанных, искорёженных сосен окружали какой-то громадный сероватый обломок… чего? Чего-то!! И рядом с этим «чем-то» на поваленном стволе сидело… ОНО!

Пёс утробно зарычал, ОНО повернулось – и я увидел его лицо, и глаза на этом лице… каких прежде никогда и нигде не видывал! А в глазах – тоску и безысходность!

Столбняк мой закончился нескоро, потому что: одно дело – читать о каких-то там гипотетических и, как правило, неуловимых «инопланетянах», и совсем другое – увидеть в пяти метрах от себя живое существо, не похожее ни на одну «человеческую особь»!

Он был худощав, неярок, «серокож», с узенькими, но ПЯТИпалыми ладошками, одет во что-то также серое («комбинезон», говорят обычно у нас), голова сверху круглая и лысая, лицо удлиненное, маленький подбородок, небольшой рот и, как я уже сказал - глаза!! Казалось, он весь состоял прежде всего из глаз! Уши? Уши странные... Похожи на дырявую раковину. Наши-то уши, пожалуй, посложнее. Да и «покрасивше».

Итак, ОН оглянулся всего один раз – на рычание моего четвероногого приятеля. А затем снова ушёл в себя, погрузившись в какие-то одному ему ведомые горестные размышления.

Что было делать? Уйти? Ведь я, скорее всего, нафик не нужен был этому… ИНОПЛАНЕТЯНИНУ (так я решил про себя, потому что другого объяснения его появлению здесь всё равно не находилось). У парня (или… у девки??) проблемы, а тут ещё я со своим псом! Но что-то меня все же останавливало… И я понял: останавливал  тот самый его единственный взгляд, брошенный им вскользь на меня. В этих бездонных глазах было столько тоски и безысходности, что уйти, даже не попытавшись помочь или хотя бы посочувствовать… человеку? – было немыслимо!

И я решился. Я сделал еще пару шагов в его сторону. Пёс мой опять зарычал и вздыбил шерсть на загривке. «Инопланетянин» не пошевелился… Я успокоил пса, затем не вполне уверенно обратился к сидящему:
- Послушайте!
Реакция – ноль.
- Но послушайте же! Я могу вам чем-то помочь?
Тот же эффект.

Тогда я решился подойти к нему вплотную. Пёс мой уже не рычал – видно, не чувствовал никакой агрессии со стороны сидящего. Натянув поводок, он осторожно и опасливо стал обнюхивать… существо. Минуты три ушло на это обнюхивание, пока, наконец, кончик хвоста моего друга не начал слегка двигаться из стороны в сторону. «Всё! - подумал я, – Пёс даёт добро!» - и слегка коснулся плеча «инопланетянина»:
- Я хочу вам помочь, правда!

Он, наконец, обернулся во второй раз, и я с замиранием и смешанным чувством восторга и ужаса стал вглядываться в его… лицо.

Конечно! Это, стопроцентно, был инопланетянин! Ничего похожего у нас, на Земле, я нигде не встречал. Что-то отдалённо напоминавшее те рисунки, на которых наши энтузиасты любят изображать существ «оттуда», но… Не то. Не то!! Я видел перед собой живое, страдающее лицо, которое невозможно было назвать иначе, как человеческим. Детали – не в счёт.

Я заглянул в эти глубочайшие глаза, и почувствовал, что мы оба, похоже, «братья по разуму». А значит, должны как-то понять друг друга.

Опускаю подробности – мы, естественно, так и не смогли «обменяться репликами» ни на русском, ни на эстонском, английском, французском… Он единственный раз извлёк из себя некий звук, похожий скорее на стрекотание дельфина. И я понял: ТАКАЯ у него была речь. Стало быть, объясниться словами нам с ним не дано никогда. Оставались только жесты.

Как я размахивал руками и шевелил пальцами – уже не помню. Подкрепляя свои жесты  разными словами и интонациями, я всё же убедил его пойти со мной – с нами! Пёс всё время крутился возле инопланетянина, не уставая «работать» своим хвостом. И это был лучший аргумент в пользу всех моих действий, поскольку псу «пришелец» явно понравился.

Пока я пытался уговорить его пойти с нами, стемнело. Впрочем, оно и к лучшему: зачем нам свидетели?

Мы добрались до нашего дома, так никого, к счастью, и не встретив по пути. Я жестом пригласил его зайти в наш сад. Потом мигом слетал на чердак, минут за пять сделал экспресс-приборку в чердачной комнатке, освободил одну их четырёх лежанок, постелил туда матрац, поставил рядом старый журнальный столик, на него – старую же настольную лампу, протёр пыль… Всё! Можно было приглашать необыкновенного гостя!

Я сходил вниз, в сад – пришелец терпеливо ждал, ревностно охраняемый моим псом. Я пригласил его жестом наверх, он повиновался. В комнатке чердака долго и отрешенно оглядывался, но в конце концов присел к столику.

Я подумал: «парень», наверняка, устал от всего пережитого, и занимать его СЕЙЧАС какими-либо «разговорами» неэтично. Я жестом предложил ему: приляг, мол, поспи (наверное, ОНИ тоже спят?), тебе надо отдохнуть. И вскоре оставил его в тишине и одиночестве, решив для себя: утром разберёмся, чтО нам делать дальше.

+   +   +

Не спал я с полночи – всё пытался понять: чтО же всё-таки произошло, и КАК всё сие можно объяснить? Ну, инопланетянин, «пилот летающей тарелки» - так, наверное? Или НЕ пилот? «Тарелочка» его вчера вечером, судя по всему, гавкнулась – потому мы и слышали отдалённый грохот с той стороны леса. Но почему, в таком случае, он остался жив, цел и, будем надеяться, невредим? А бог его знает!.. И один ли он был «на борту»? Может, коллеги его по экипажу тово… погибли? А ему «повезло»? Н-да… К чёрту такое «везение»! Я прикинул на себя: будь я космонавтом, и грохнись мой корабль где-то на Марсе, то даже если б и остался жив – что, ну ЧТО делать без аппарата? Без связи? На Землю уже не попасть, и чёрта с два меня найдут - непросто это! Ну, да ладно… Может, у НИХ с этим проще? Но вот поди ж ты, случилось так: остался жив мужик. А никто (кроме меня) об этом не знает! Будут ОНИ его искать? Хотелось бы верить… А пока что парень завис, и никто, кроме меня, помочь ему не сможет. А ведь ему и питаться надо, наверное? Без пищи-то, будь ты трижды инопланетянин, как? Да, надо бы хлопца накормить, он с вчера, похоже, ни росинки не проглотил! Ладно, утром. Всё – утром!

Часам к трём поутру я услышал, как ОН тихо прошел там, наверху, спустился по лестнице. «Уйти, что ли, хочет?», - подумалось. – «Но ку-уда ему идти? Некуда…». Я поднялся, и украдкой посмотрел наружу из-за занавески. Он сидел на нижней ступеньке чердачной лестницы, а напротив него, повиливая хвостом и слегка поскуливая, крутился мой Рик. Поразительно, как сразу принял пёс пришельца! Ни тени сомнения у в общем-то недоверчивой собаки! Видно, чутьё собачье подсказывало: это – друг!

ОН сидел с четверть часа, почти не шевелясь. Жалко его было до одури! Попал «мужик» в такую безнадёжную переделку!  Может, хоть пёс мой слегка отвлечет его от тоскливых мыслей? Затем он немного побродил по саду – пёс рядом с ним! Кажется, он попробовал есть наши яблоки (их в это лето высыпало на яблонях прОпасть!). Затем он так же тихо вернулся в свою «келью» на чердаке.

А вскоре я, наконец, уснул.

Утро выдалось спокойным и солнечным. Мне еще предстояло объяснить всё жене, а после уж подготовить к сюрпризу и маму. Но мама - это потом, потом… Решив «взять быка за рога», я сходу объявил супруге, едва она проснулась, что у нас на чердаке поселился инопланетянин… Она ошарашено посмотрела на меня, ожидая продолжения шутки, но я был против обыкновения серьёзен. Коротко рассказал ей о нашем с Рикой вчерашнем приключении. И увидел в ее глазах тревогу – за меня, естественно. Она пыталась понять, насколько я перестал соответствовать норме, и в какой именно момент у меня могло «снести крышу»? Пришлось вернуть свой привычный для нее юморной тон, она успокоилась, и только после этого я продолжил. Сказал, чтоб она не пугалась и приготовилась к неожиданности. И повёл ее на чердак…

Надо было видеть ее лицо, когда она, вслед за мной, заглянула в каморку! Наш гость сидел на лежанке, всё с тем же грустным лицом, что и вчера. Я сказал ему, указывая на супругу:
- Познакомьтесь, это – моя жена и мой друг.

Он, наверняка, ничего из моей фразы не понял, но сделал в ответ какое-то лёгкое движение головой вниз. Движение было странным, но – узнаваемым: видимо, он решил таким путём «засвидетельствовать своё почтение».

На лицо моей супруги невозможно  было смотреть равнодушно: столько скрытых эмоций одновременно я не замечал у нее прежде никогда!  Рот ее приоткрылся, глаза, совершенно ошалевшие, не мигая, уставились на лицо нашего гостя. Её столбняк продолжался довольно долго. Наконец, она  сглотнула какой-то комок в горле, мельком глянула на меня  и машинально приподняла руку, указывая на гостя… Слов произнести она так и не смогла, но я понял ее немой вопрос: «ЧТО  ЭТО??».
- Это наш гость, дорогуля! Скорее всего он – оттуда, из Космоса, - поднял я палец вверх. – По-нашему не говорит. Так что будем учиться понимать друг друга.

+   +   +

… Потом я, наконец, вспомнил, что гостя нужно попытаться хоть как-то накормить. Мы посовещались с супругой. Она уже понемногу успокаивалась, и увиденное чудо постепенно стало для нее отходить к разряду обыденности.  Мы решили, что гостю нужно просто принести каких-нибудь… разных продуктов, а уж он сам разберётся, чтО ему есть, и есть ли вообще.  Так на его маленьком столе появились кусочки сыра, молоко, колбаса, хлеб и булка, яблоки и бананы (один из которых мы прямо у него на глазах очистили от шкурки). Я произнёс, обращаясь к пришельцу:
- Попробуйте нашу пищу. Кушайте на здоровье! Вам нужно поберечь себя, а значит – нужно питаться. Ешьте, пожалуйста! – и я на всякий случай жестом показал: как, примерно, надо есть «нашу  пищу».

Мы с супругой удалились, чтоб не мешать гостю и не смущать его. Сам разберётся, чтО ему по вкусу.

Спустя полчаса я наведался к нему, и увидел, что он все-таки поел, хотя крайне мало: наполовину был съеден очищенный банан, съедено одно яблоко и, похоже, он отведал молока и сыра. Колбаса и хлеб остались нетронутыми.

Гость снова мельком глянул на меня, и мне показалось – глянул чуть заинтересованно и благодарно. Что ж, лёд тронулся, господа?

- Как же мы с вами будем общаться? – спросил я, невольно разглядывая его. Он, естественно, не ответил.

Тогда меня осенило: надо попытаться представиться ему!
- Как вас зовут? – спросил я, чтобы хоть как-то начать действо. – Меня (хлопнул я себя ладонью по груди) – Юрий. Я – Юрий! Ю-у-рий!! – повторил я с нажимом. – А вы? Как ваше имя? – показал я рукой на него.

Думал – опять не ответит. Но он отреагировал! Я вновь услышал негромкое, гортанное, «дельфинье» пощёлкивание, и разобрал какие-то звуки, что-то вроде: «И-йкс», причём «й» было задавленным, почти не слышалось.

- Как вы сказали? Икс? (я намеренно упростил произнесённое им слово). – Вы – Икс? Я – Юрий, а вы – Икс? – снова указал я рукой сперва на себя, а потом – на него.

И он «кивнул» тем самым странноватым движением головы вниз, которым час назад приветствовал мою жену. «Ага! Ну вот и контакт! – подумал я радостно. – Значит, у них тоже есть кивок головой, который означает «да»! И теперь мы знаем его имя. Глядишь, со временем научимся понимать друг друга. Ничего-о, время сделает свою работу!».

Супруге я объявил, что гостя зовут Икс. Она слегка удивилась, но приняла всё как есть.

+   +   +

Потянулись дни – немного тревожные для нас и, видимо, безысходные для Икса. Питался он крайне мало, но при этом вроде бы не худел – возможно, норма потребления пищи была для него на порядок ниже нашей. Маму я постепенно подготовил к тому, что у нас наверху живёт необычный гость, так что когда она в конце концов увидела его в окошко в одну из его вечерних прогулок, то не испугалась и почти не удивилась. Люди, прожившие долгую жизнь, похоже, быстро привыкают к разного рода необычностям.

Икс продолжал своё безрадостное, затворническое существование в своей крохотной «квартирке». Мы с супругой, как могли, пытались создать ему хоть какую-то видимость уюта: убрали из каморки всё лишнее, ненужное, я приволок ему кипу бумаги, фломастеры и карандаши, положил даже несколько густо иллюстрированных книг, поставил маленький телевизор, и решил, что со временем, возможно, отдам ему свой ноутбук… Супруга поставила ему на стол маленькую вазу с цветочками…(О, женщины! Дай вам Бог всегда хранить доброту в своём сердце!).

Икс в ответ на наше нечастое появление в его «ареале» (мы старались не слишком надоедать инопланетянину) кивал головой и изредка прикладывал ладошку тыльной стороной ко лбу, пальцами вверх. Мы поняли, что этот его жест означает благодарность.
Спустя неделю-другую, когда он, как мне показалось, немного отошёл от пережитого, я решил «поговорить» с ним подробнее. Но  КАК «говорить»? На жестах далеко не уедешь. И я попробовал рисовать. Взял небольшой кусок старых обоев, расстелил на его столике, нарисовал карандашом кружок и подписал: Солнце. И показал Иксу на небо, на эту нашу «вечную» звезду, источник нашей жизни. Потом я нарисовал вокруг «Солнца» круг побольше, затем еще один – еще больше. Так я пристроил к «Солнцу» четыре «орбиты», на каждой из которых нарисовал маленький кружочек и надписал: ближайший к «Солнцу» кружочек – Меркурий, на следующей орбите – Венера, затем – Земля и, наконец, Марс. На более далёкие «орбиты» уже не хватало поля обоев, но это – потом, в другой раз. А пока я указал Иксу на «Землю» и сказал:

- Это Земля, Икс! Наша планета (я сделал широкий круг руками, как бы охватывая всё, окружающее наш дом пространство, и повторил): - Это наша планета, Земля. Мы с тобой, Икс, сейчас здесь (я ткнул пальцем в кружок на рисунке). А после Земли, в Космосе, вокруг Солнца движется Марс (я ткнул в «Марс»). А потом еще и другие планеты…

Икс слушал внимательно, пытаясь вникнуть в то, чтО я ему говорил. И, похоже, понял меня. Потому что внезапно попросил жестом у меня карандаш, и взяв его не так, как держим обычно мы, тем не менее стал что-то рисовать на обоине… И я увидел следующее: он провёл прямую линию от кружка, обозначавшего «Землю», точно через «Солнце», до пересечения с «орбитой Земли», и в точке пересечения нарисовал еще один кружочек, почти такой же, как кружок «Земля», нарисованный моей рукою. Потом он ткнул свой палец в этот новый кружок и произнёс какое-то странное «слово» (которое я не понял и не запомнил). Затем Икс положил ладонь себе на грудь, произнёс своё имя, и снова ткнул пальцем в этот нарисованный им кружок…

И я догадался, что ОН меня понял!! Он понял, что я нарисовал ему схему части Солнечной системы! И – о Боже! – он показал на моей схеме, откуда ОН прилетел!! Получалось,  что его планета как раз напротив нашей, на той же самой орбите, что и Земля! Но мы никогда ее не видели, и не можем увидеть, потому что она «прячется» за Солнцем! Тысячелетиями, нет – миллионами лет наши две планеты обращаются вокруг нашего светила на одной орбите и с одинаковой скоростью! ОНИ, наши соседи-инопланетяне, вероятно, «старше» нас по развитию, и давно уже обнаружили в пространстве нашу Землю, и постоянно, веками изучают, исследую ее! А мы? Мы живём в неведении, и всё удивляемся: ОТКУДА это к нам всё прилетают и прилетают разные «тарелочки»? И почему их так много, хотя они и «неуловимы»?

А они-то, оказывается, наши соседи! Только старше нас, умнее, а возможно и добрее.

+   +   +

Переварив всё недавнее, я дал своим мыслям отстояться, и понял, что ситуация у нас с супругой патовая… Что нам делать дальше – неясно. Скоро зима. Оставлять Икса наверху, в его «каморке», бесчеловечно: замёрзнет в мороз. Надо переселять в дом. Ну что ж, может быть… Пёс-то наш зимой живёт в доме, а уж человеку-то, пускай даже он инопланетянин, сам Бог велел обеспечить тепло и уют! Но дальше-то -  что? Неужто Иксу суждено остаток его жизни провести с нами, чужими ему по духу и телу существами?

Я хочу, я мечтаю о счастливом финале этой нашей истории: «сопланетники» обнаружили, наконец, Икса, вышли с ним на связь, прилетели и забрали его домой, на ТУ сторону от Солнца. И мы с ним очень тепло попрощались, обнялись, и что при этом на его великолепных глазах (и на наших – тоже!) навернулись слёзы. И он улетел к своим. И, возможно, в будущем еще разочек-другой наведается к нам в гости, прям на своей новой «тарелочке»! И мы обнимемся при встрече, и будет застолье, и я позову на нашу встречу друзей… А если вообще дать волю фантазии, так – чем чёрт не шутит?! – Икс пригласит меня в гости к себе, на свою планету (по ТУ сторону от Солнца!), и я сяду в его «тарелочку», и меня «вывезут» в Космос, за пределы Земли и, обогнув Солнце, «приземлят» меня там, на ЕГО планете! И я погощу у НИХ с недельку, познакомлюсь с ЕГО родными, близкими, друзьями. Икс покажет мне свою планету, и это будет чудесное для меня путешествие, небывалое путешествие! Чего только я не повидаю ТАМ!

Но фантазия моя наглеет всё больше! А почему, собственно, один я?! Икс пригласит «к себе» в гости моих родных, друзей, и я возьму с собой моего золотого пса, Рика – они ведь с Иксом большие друзья! А что? Люди ездят друг к другу в гости, даже с разных концов нашей планеты! Благо, есть самолёты. А если существуют ДВЕ планеты, между которыми, допустим, легко и непринужденно курсирует некая «летающая тарелочка», то почему бы и нет? (Если, конечно, дышать можно и там, и здесь. Но ОН же дышит нашим воздухом! Значит, и мы сможем дышать там, у них).

Хотелось бы, ох как хотелось бы хорошего, счастливого окончания этой истории: мол, прилетели, нашли – и увезли, наконец-то, восвояси… Но нет счастливого окончания! НЕ-ТУ!

Пришлось заткнуть рот моей фантазии, этой чёртовой беспредельщице… Потому что реальность была много бледнее: прозябающий в тоскливом одиночестве на чердаке моего дома Икс. Возможно, именно ТАК, как нарисовала моя неуёмная фантазия, и должно быть в отношениях между цивилизациями, в т.ч. инопланетными: дружба, любовь, широта души… Но, увы, пока что Икс сидит на чердаке моего дома, сидит совершенно один, в окружении чуждых ему вещей. Возможно, он все же смотрит иногда абсолютно не нужный ему телевизор, изредка ест совсем не подходящую для него пищу, и тоскует… тоскует… И тихо стареет… И постепенно деградирует, лишённый общения с себе подобными.

КАК помочь ему? Я этого не знаю… Моей души для этого не хватает. А выпускать его в наш мир страшно: погибнет. Тем более, что он и САМ, как я понимаю, этого не хочет. Он хочет вернуться домой, но это, увы, неосуществимо. Единственное, что могу я, это попытаться любить его столь же бескорыстно, как полюбил его мой дражайший пёс. Наблюдать за ними обоими, когда по вечерам Икс спускается с чердака погулять в нашем саду – сущее удовольствие! Вообразите себе: два искренне любящих друг друга существа – земная собака и инопланетянин! Мне порой кажется, что они понимают друг друга много лучше, чем мы, «носители разума». И даже, похоже, переговариваются между собой, каждый на своём языке!

Временами Икс наблюдает, как я работаю: копаю грядку, собираю яблоки, крашу оконные рамы… Мне даже кажется, что его вынужденное безделье тяготит его, возможно – он чувствует себя нахлебником. Как-то раз жена развешивала бельё, он подошёл к ней и попытался помочь. Получилось у него неловко, но очень мило, даже трогательно. Мне почему-то кажется, что там, на его родной планете, Икса, наверняка, уважают за немногословность, надёжность и доброту… Качества, которые особенно ценятся у нас. Но, может, у них ВСЕ такие? Во всяком случае, мой пёс оценил его, думаю, неспроста.

Общаемся мы с Иксом, как и прежде, жестами. Я так и не смог выучить ни одного слова на его языке, точно так же он ни разу не произнёс ни слова по-русски. Видимо, у них совершенно иной речевой аппарат, не позволяющий  имитировать наши слова. Я ж говорю: они с Риком, псом, похоже, понимают друг друга много лучше, чем мы – люди! Мне никогда не постичь его язык, а значит, собеседник я ему – никакой. И что ж ему остаётся? Жить в своей неизбывной тоске и ждать смерти? Смерти среди чужих… Ведь похоже,  что «свои» не ищут его, либо перестали искать, потому что считают погибшим. А подать им весточку он не может – нечем! И он  продолжает жить и стареть среди нас, рядом с нами, непОнятый, не любимый по-настоящему никем, и его воспоминания о ЕГО прошлой жизни постепенно гаснут и сходят на нет.

Я могу себе представить, как это тяжко – не слышать музыки родной для тебя речи! А Икс напрочь лишён теперь этой возможности! Каково же ему сейчас?!

А может, подумалось мне, я просто «присвоил» его себе? Превратил в затворника, и он, таким образом, не может теперь хоть как-то вырваться на свободу, чтобы попытаться найти «своих»? В конце концов, не один же он прилетел сюда! Где-то барражируют в атмосфере Земли его товарищи. И ему нужно бы поскорее к ним! А я, выходит, не пускаю? Потому что не знаю, КАК найти с ним общий язык?

Да, но что делать? Указать ему на дверь? Иди, мол, бедолага, ищи своих!? Загадка не из лёгких. Жаль мне Икса, безумно жаль! Но помочь ему радикальным образом я не в состоянии. Может, все-таки сообщить о нем каким-нибудь… учёным? Глядишь, разберутся без меня, да и пограмотнее поступят, чем я, простой пенсионер.

+    +    +

Я много раз обмозговывал соблазнительную мысль: раскрой я людям ЕГО тайну, покажи его нашему миру – и я вмиг стал бы знаменит!  А вскоре и обеспечен с головой, ибо мог бы лёгкими порциями, постепенно, понемногу выгодно продавать информацию о нём нашим журналистам и журналюгам: рассказывал бы о том, как встретил его, как приютил, и о том, каков он «в быту», чем питается, что делает, как мы с ним общаемся и как находим взаимопонимание. Да что говорить! Одни только фото ЕГО и видео  О НЁМ могли бы сделать меня миллионером! И что? А то! Я всё время думаю: он живёт сейчас в относительном покое и уюте и, похоже, благодарен мне, моей семье за то, что мы сумели как-то обеспечить ему этот минимальный уют. ЧтО у него творится в душе, конечно, не знаю… Но, по крайней мере, его никто не «достаёт» своим любопытством! А спустить на него журналистов?? Да он же трёх дней не выдержит! Потому что назойливость моих соплеменников, землян, круто замешанная на чистогане, способна разрушить любое творение природы! И если на него обрушится безудержный «интерес»  моих современников – кто его защитит? Кто защитит это хрупкое инопланетное существо, попавшее в большую беду, из которой у него нет выхода? Просто – НЕТ!!

Ну, а если сообщить о нём «властям», или там учёным, спецам по Космосу? И что? Сильно облегчит это его участь? Приедут, заберут, увезут невесть куда, засекретят… И неужто помогут ему связаться с его родной планетой, которая стойко прячется по ту сторону от Солнца? Да полноте! Будут изучать его, облучать, брать у него всякие там «анализы», и писать диссертации… И кому придет в голову ПОВЕРИТЬ в то, что он – наш сосед по Солнцу? И КТО рискнёт найти денежные миллиарды, чтобы потратить их на возвращение этого несчастного в его родные пенаты – по ту сторону от Солнца? Не-ет, коллеги, не так уж мы высоко развиты, чтобы любыми путями ПОМОЧЬ несчастному космическому пришельцу… Нам легче убедить себя и других, что он – не существует, или, по меньшей мере, он – какое-то недоразумение природы… С нашей повальной незащищенностью, нашими брошенными, никому не нужными людьми и животными – с одного полюса жизни, и пухнущими от жира и бессовестности олигархами – с другой, в нашем мире чистогана, жадности и озлоблённости… - ПОМОЧЬ?? Мы ведь, в целом, духовно деградируем! Потому что буквально всем на свете у нас заправляет его величество доллар и его «вариации».

Да не может быть, скажете вы, чтобы одна цивилизация не нашла бы способа помочь другой цивилизации! Но – помилуйте! Эт мы-то – «цивилизация»?? Полноте! Не оскорбляйте высочайшего содержания этого великого понятия! Наши современные нравы – это средневековье, только закамуфлированное стеклом, бетоном и пластиком под «новый век». И в чём-то мы, ей-богу, даже хуже средневековых: там хоть соблюдались определенные правила, а у нас частенько в почете «бои без правил». Даже состязания устраивают: кто окажется подлее – тот и чемпион! У нас ударить человека – простейшее дело! Потому что нас ежесекундно, в течение всей жизни обрабатывают кино, телевидение и прочие СМИ. Так что с младых ногтей мы убеждены: половина человечества – нормальные, а другая половина – преступники (сиречь убийцы, террористы, наркоманы, проститутки…). И, стало быть, «давить» каждого второго суть благо!

И вот во всё это дерьмо, которое мы из себя представляем и которое, как фиговым листком, прикрываем высоким словом «цивилизация» - во всё это вытолкнуть душку-Икса?? Да полноте! Не заслуживает он такого зверского к себе отношения!

Бедный Икс! У себя на планете он – обычный специалист не слишком высокого ранга, простой пилот космического летательного аппарата, коих ТАМ, вероятно, тыщи! Он и ему подобные – простые работяги, которые летают к нам за информацией о нас, и многие, наверняка, гибнут (потому что техника – штука несовершенная, какой бы развитой ни была цивилизация, сотворившая эту технику). Гибнут, да, и не каждого из погибших находят «свои». (То же самое ведь и у нас!). И вот один из таких бедолаг-пилотов попал в заварушку в атмосфере нашей планетки… Ну не повезло мужику – выжил! (впрочем, я ведь даже не знаю наверняка, мужчина он или женщина?). А «свои» уверены – погиб. Может, дадут пенсию его родне (интересно бы знать: КАКАЯ у НИХ пенсия?). А он, оказывается, живёхонек! Но никому от этого не легче: ни ему, ни его близким там, по ту сторону от нашего Солнца. И бедолага продолжает дышать в чужой стороне, постепенно забывая свою прошлую жизнь, своих любимых, не имея ни малейшей надежды когда-либо снова увидеть их. Инопланетянин… Да что ж тут такого, необычного-то? Беда уравнивает всех нас, и не только живущих на одной планете!

Я часто украдкой наблюдаю за Иксом, и просто физически ощущаю тоску и безысходность ЕГО души! Его глаза отражают, выдают эту тоску. Ещё бы нет! Поговорить – не с кем, ну разве только жестами – с чужаком (это я), «чужаковскими» родными да собакой.  Но что МЫ знает о нём и о его планете? Да НИ-ЧЕ-ГО! Вакуум! Та миллионная частица истины, которую он в состоянии передать своими странноватыми рисунками – это как наскальные фрески пещерных людей: только догадываешься, а чаще просто гадаешь, чтО этими рисунками их автор хотел рассказать?

И я теряюсь… Фантазирую, но теряюсь в реальности, всей душой желая помочь несчастному Человеку с соседней планеты. Рассказать о нем? «Рассекретить»? Или не рассказывать?

Я не знаю, как поступить! Не знаю…
23.08 – 8.09.2011
Таллинн