Здравствуй, дедушка мороз, борода из ваты часть 1

Елена Ряшина
 Каждый год, когда на улицах города появляются елки, мы начинаем готовиться к светлому празднику-Новому году, и невольно, в этой суматохе, нет-нет, да и вспомнится какая-нибудь трепетная история, связанная с Дедом Морозом и Снегурочкой! В моей жизни таких историй было как минимум две-одна из далекого детства, когда все нормальные дети радовались приходу седовласова краснощекого старца, активно читали стихи, пели песни на утренниках, а я как ребенок впечатлительный ходила на все праздники ДО прихода Деда Мороза. По всем правилам городских елок сначала детей развлекали зверушки и прочие герои сказок, так сказать на разогреве у Дедушки, а потом на сладкое появлялся САМ. Так вот заслышав раскатистое: "Иду-иду!",я как по команде брала маму за руку и мы уходили домой, потому что страх перед Дедом Морозом был неимоверный лет до пяти! А случилось все года в три, когда на утреннике в детском саду я увидела ЕГО впервые....Мы все сидели на стульчиках и ждали....Сейчас придет Дедушка Мороз и принесет нам подарки!!! А Дедушка все не шел, не гремели колокольчики на его санях, а сидели мы уже долго - все стихи были рассказаны, песни спеты, танцы оттанцованы, и вдруг вдалеке послышалось: "Здравствуйте ребята!" каким-то непонятным голосом, явно не мужским, и в дверях группы появилось непонятно что: какое-то странное существо в выцветшем кафтане, невысокого роста, в очках воспитательницы и очень красным лицом, которое  скорее напоминало дядьку Черномора, нежели доброго дедушку! Все дети вжались в стулья , а у кого пришли родители - тому повезло больше, они могли спрятаться в мам, пап, бабушек. Дед Мороз, обходя всех, дошел до меня и громко-громко, почему беспрестанно окая, стал спрашивать как мы вели себя в этом году -в близи он был еще страшнее,  от него пахло дешевой помадой, которая была размазана на скорую руку по всему лицу, очки явно диссонировали с внешним обликом, в общем,  на моем лице застыл ужас, я не могла произнести ни одного слова, и мама, поняв весь абсурд ситуации, спокойно взяла меня за руку и повела одеваться и мы пошли домой! Вот так на протяжении еще нескольких лет, заслышав: "Здравствуйте, ребята!", я впадала в оцепенение, и мы уходили домой! Конечно, потом все прошло, и я перестала бояться, и Деды Морозы были разные - молодые и старые, худые и не очень! только одного Деда Мороза я помню с особой любовью - в классе третьем, придя с мамой на сказку в театр, я увидела НАСТОЯЩЕГО Деда Мороза, который для меня и пой сей день является НАСТОЯЩИМ !!!!Который и в этом году скажет: "Здравствуйте, ребята!" и одарит всех своей улыбкой!Это заслуженный Дед Мороз Казанского академического русского Большого драматического Театра им.В.И.Качалова Николай Виленович Шепелев!