Книга жизни. ИПК первые шаги

Александр Нотик
ИПК первые шаги

Вот круг вопросов,  с которыми я должен был разобраться:
1. Коллектив сотрудников учебно-методического отдела: методисты – женщины разного возраста, образования и интеллекта.
2. Слушатели: командированные с разных заводов страны на 2-3 недели и проживающие в нашем общежитии.
3. Преподаватели: руководители и специалисты ВАЗа, приглашаемые для чтения лекций и проведения занятий с группами слушателей.
4. Документация: а) учебные планы, утвержденные в министерстве, для различных категорий слушателей и, обязательные к исполнению. б) календарные планы, которые ведут методисты для каждой группы слушателей.

При первой же встрече я понял, что методисты не были дружным коллективом. Между ними велась не всегда здоровая конкуренция. Но такие вопросы решаются не сразу.

Их работа сводилась к следующему:

Перед приездом группы слушателей, в соответствии с учебным планом для данной категории нужно договорится с преподавателями, специалистами ВАЗа о дате проведения занятия, и записать в календарный план. Затем заранее напоминать преподавателю о времени проведения занятия и, в случае какой-нибудь неувязки произвести замену, чтобы не допустить срыва занятий. Все это требовало перетирания тем в учебном плане. А по окончании занятий в группах, учебный план переписывался начисто и служил отчетом, о выполненной работе с группой и документом на оплату труда преподавателям.
Поразмышляв над этой технологией, я предложил в календарном плане писать не темы, а номера тем и в случае переноса занятия не перетирать номера, а аккуратно зачеркивать № отмененной на этот день темы и записывать № замены. Ничего не перетирать и не переписывать начисто план-отчет. Тогда можно увидеть качество нашей работы и добросовестность приглашаемых преподавателей.
Не всем методистам понравилось моё предложение. Были и такие, кто еще долго перетирал и переписывал начисто отчет. Но теперь я мог оценить работу методиста и определить их специализацию. Кто занимался с механиками, транспортниками, экономистами и другими категориями слушателей.

Учебные планы, разработанные в головном институте и утвержденные в Министерстве меня удивили. Во всех планах были включены лекции о международном положении и по гражданской обороне. Нужно ли ехать в командировку за тридевять земель, чтобы прослушать эти лекции, которые должны проводиться на каждом заводе и в каждом коллективе. А также не была учтена специфика предприятия, в данном случае ВАЗа, где работал филиал ИПК. Но меня предупредили, что отчет должен поминутно соответствовать учебному плану.

Меня активно поддержал директор филиала Бадаква Валерий Иванович.
Мы обратились к ведущим специалистам и руководителям ВАЗа с просьбой дать нам свои предложения по передаче опыта ВАЗа. Исходя из этих предложений, я начал писать учебные планы для разных категорий слушателей и отправлять их для утверждения в Москву.

Там моя инициатива была встречена в штыки. Тогда я под этими планами заручился подписями о согласовании с ведущими руководителями завода. И вот я получаю из головного института учебные планы, у которых первый лист от старого плана с утверждением министерства, а остальные листы наших планов.



Продолжение следует