Таксист Гриня

Иван Крайности
«В который раз я езжу уже по этой дороге и сколько уже людей перевез? Одним словом – много. А сегодня все не так. И дома плохо. С женой разругались в пух и прах. И все вокруг денег. И пассажиров нет. Куда они все подевались, никак не пойму!.  Помнится мне, раньше пассажиров было больше. Сейчас, несмотря на принимаемые правительством меры, таксистов стало все больше и больше, а пассажиров все меньше и меньше. Таксистами стали все приезжие, которые смогли себе купить или взять в аренду стареньких Жигулей, кроме того, водители больших начальников, которые по дороге подвозят пассажиров и подрабатывают, чиновники среднего звена на иномарках, которые подвозят при проезде к месту работы и обратно, во время отпусков, кроме того, стало резко увеличиваться количество общественного транспорта. Сумасшедшие водители пассажирских Газелей, которые не считаясь с тем, что их машины переполнены людьми, нарушают правила дорожного движения и останавливаются в любом месте, как только увидят человека с поднятой рукой. В общей сложности, конкуренция среди таксистов выросла во много раз, поэтому денег стало меньше и жене достается тоже все меньше и меньше отчислений от заработанных денег. При этом, она совершенно права, что инфляция требует, как раз наоборот, больше. Собственно, об этом и был их спор сегодня с самого утра. И я непременно сегодня должен заработать больше, чтобы уладить этот конфликт». – думал Гриня, двигаясь осторожно на своей старой Волге по шоссе, всматриваясь в обочину, в поисках желающих куда-то срочно доехать.
 
Дома стояли парадно вдоль обочины, как стражники и чего-то таинственного закрывали от посторонних глаз. Свет от электрических фонарей освещал пустые улицы и лишь на обочинах изредка мелькали тени от отдельных кустов или столбов, которые издалека были похожими на людей. И Гриня иногда тормозил спонтанно, но потом, различив несоответствия и понимая, что зрение опять его обмануло, нажимал на газ, стесняясь самого себя.

Неожиданно он увидел в очередной раз несколько силуэтов около автобусной остановке, включил поворот и резко затормозил.

-Шеф! Шеф! Нам бы надо отравить даму домой! В Люберцах! Дорогу знаешь? А не знаещь, так она покажет – сказал один из двух мужчин, державших под руки пьяную молодую девушку лет двадцати пяти.

-Хорошо. Садитесь – ответил спокойно Гриня, радуясь удачи.

-Ты не понял. Мы не едем. Едет только она одна. Адрес, где она живет, сама знает, так что дорогу она тебе покажет. А вот платить будем мы. Вот держи тысячу рублей… нормально? Тогда езжайте с Богом!

Девушка была мужчинами осторожно посажена на переднее сидение, потом они закрыли за ней дверь. Когда машина тронулась стали махать руками, как дети, по типу «до свидания, до новых встреч».

Гриня выключил левый поворот, так как выехал на полосу своей дороги, и посмотрел исподтишка на свою пассажирку.

-Я Наташка. Так меня все зовут, хотя по свидетельству о рождении  я Наталия, - сказала она и протянула ему руку.

-А я Гриня... по свидетельству Григорий. Но к этому имени привык. Так зовут друзья, на работе и дома, так представляюсь всем людям при встрече – он наклонился к ее руке и поцеловал нежно, не спеша. Рука пахла духами и молоком, свежим хлебом и печеньями. Он почувствовал вал возбуждения и нежности по всему телу.

-Да ты… как я смотрю, бабник. Любишь девушек?

-Да. Признаться честно … Вы очень красивая…хоть и усталая сегодня. Видимо день рождения отмечали чей-то.

-Да. Угадал. День рождения мужа. И я отправлена им домой, как ненужная вещь. А он остался с друзьями…говорит, что я пьяна. Я… правда пьяна? 

-Нет. Так, слегка…усталая.

-Вот именно. Я устала от одиночества. Он мне муж…по бумаге. Мы с ним живем пять лет, но нет у нас детей. Он не может их делать…

-Все в жизни бывает. Несовместимость, скрытые болезни, разные группы крови…

-У нас с ним все разное. Я недовольна своей жизнью. Я хочу ребенка, понимаешь? – сказала она и слегка икнула, - тут же опомнилась и извинилась, - прости. А ты женат?

-Да.

-В принципе, какое это имеет значение.

-Смотря для кого. Меня сегодня почти выставили из дому. Жена моя, с криками «без денег не возвращайся», захлопнула за мной дверь так, что соседи выскочили из своих квартир.

-А она что, дурра? Такого джентльмена обижать!

-Не дурра. Просто ей кажется, что я мало зарабатываю на такси. Кричит «увольняйся и ищи нормальную работу». Но я люблю свою работу и не собираюсь искать другую. А я ей отдаю все заработанные мною деньги. Заработаю пару тысяч и бегом домой!

-И что получается зарабатывать?

-Около тысячи в день получается. Но при этом в месяце выходит двадцать пять – тридцать тысяч! Разве это мало?

Она вдруг рассмеялась. Ее смех напомнил ему звон колокольчиков.

«Какая же она красивая. И этот козел выставил ее из своей компании. Отправил на такси с незнакомым человеком. Наверное, чтобы не мешала делать свои грязные дела» - подумал Гриня, и еще раз посмотрел в ее сторону, - «А она в принципе баба ничего. Вот бы согласилась отдохнуть!».

-Что. Оцениваешь? Ты Гриня, такой же, как все. Наверное думаешь «как бы я ее сейчас…». Интересные Вы люди, мужики. Если даже жена, красивая баба, сами так и норовите налево пойти. Что Вам от чужих женщин надо? Болезни хотите прихватить, или самоутверждайтесь перед другими? – вдруг сказала она, будто угадала его мысли.

-Простите. Что Вы красивы и мне нравитесь, не скрываю. А насчет вечного поиска, так это заложено природой и Вами, женщинами. Вы с детства нас кормите своим молоком, Вы нас массируйте, носитесь с нами по разным учреждениям, становитесь любимыми женами, рожайте нам детей, а мы мужики всю жизнь любуемся Вами, Вашей красотой, очарованием, нежностью. Мы привыкаем к Вашим ласкам и ждем этого, эгоистично постоянно…

Она заплакала. Достала носовой платок и вытирая слезы сказала.

-Так…нам нужно отвечать тем же самым! Мы тоже хотим ласки, нежности, внимания…

-Каждый мужчина относится к своей женщине в меру своей воспитанности.

-Хочешь сказать, что ты есть один из немногих, кто по другому понимает нашу боль и нашу печаль?

-Может быть и так.

-Тогда…остановись. Заверни вон на ту поляну. Я хочу проверить тебя на честность.

Гриня почувствовал, как руки вдруг затряслись. Он послушно повернул с дороги к поляне и остановил машину.

Они долго сидели вдвоем на своих сидениях и смотрели в противоположенную сторону, молча наслаждаясь тишиной.

-Я вся твоя, - сказала она вдруг и стала медленно раздеваться.

Гриня был готов давно к этой неожиданности, но вдруг забеспокоился. Он ничего в машине не имеет из тех средств, что защищают в этом случае от всего на свете.

-Не бойся. Я замужем. Все нормально. И детей у нас нет и…может быть никогда и не будет, - сказала она и стала ему помогать раздеваться, нежно притрагиваясь к святая святых своими ручонками.

И немного погодя, Гриня чувствовал, как временами теряет сознание от удовлетворения.

……………………………………………………………..

«Боже мой! Это было! Это ведь было у меня с ней тогда! Как она живет? Почему я ее потерял? Никогда я ее больше не видел с тех пор и никогда, наверное не увижу!» - думал Гриня много лет спустя проезжая мимо того места, где в тот прекрасный вечер он подвозил к дому прекрасную незнакомку. 

Он инстинктивно ездил всегда по этому маршруту и все время вспоминал ее смех, ее плач, ее губы и то место, где они были вместе.

Часами стоял под окнами того дому, куда она пошла после того как он ее довез. Но ее не было нигде.

«Вот дурак! Не спросил у нее даже номер телефона! Ничего не спросил и ничего не знаю о ней, кроме того, что она Наталия, что замужем давно, что у нее с мужем никогда не было и может никогда не будет детей» - думал Гриня изо дня в день ища ее.

Иногда она ему снилась по ночам. Как тогда, раздевалась медленно и нежно помогала ему, причитая: «Не стесняйся. Я сама так решила». И он просыпался в поту и обнимал ее крепко. Обнимая, он думал, что наконец они опять вместе, и прижимал к себе ту, что лежала рядом с ним. Ему хотелось даже имя ее произнести вслух, думая, что на этот раз все события реальны, но, когда открывал глаза, видел, что рядом с ним лежит его жена.

И жена его нежно обнимала в ответ. Поглаживала по головке, как мама в детстве и успокаивающее говорила сонным голосом «Спи. Завтра рано на работу». И он засыпал, понимая, что это был опять все - го лишь сон.

Однажды Гриня увидел опять свой реальный сон. Он не стал спешить обнимать ее, чтобы не проснуться, но тут к ним побежала маленькая девочка с черными косичками. У нее была белоснежная кожа, темно каштановые волосы и ярко-голубые глаза. Несмотря на ее маленький еще возраст она была неслыханной красавицей. Лицом, волосами она походила копией на него, а глазами, телом и кожей на ее мать. И Гриня кинулся к ней с распростертыми объятьями. Девочка ответила ему нежными объятиями. Гриня открыл глаза и увидел рядом с собой, как всегда свою жену.

-Что с тобой? Ты меня удушить надумал? – спросила она кокетливо, - уже пора вставать, дорогой! Я подошла, чтобы разбудить, а ты кинулся на меня, как на ребенка и прижал к себе так, что я даже испугалась.

-Прости дорогая, прости – сухо сказал он, тем самым, расстроив ее.

-Ты что, на самом деле решил удушить? Я думала, ты меня любишь и …специально так поступил, а ты!?

-Я люблю тебя, дорогая. И не специально так поступил. Это был сон.

-Сон? Тот же самый сон, который заставляет тебя обнимать меня, целовать, нежно гладить, прижимать к себе? – почти крикнула она удивленная его объяснениями.

-Тот же самый сон. Мне приснилось, что родила мне дочку. А я ее обнимал и целовал.

-Зачем тебе, старому дураку дочка?  У тебя есть сын! Займись им! А то останется недоучкой!

-Наш сын хороший. Учится, работает. Как все нормальные люди.

-Он работает и учится, а не учится и работает. И это разные вещи!

-Я понимаю. Времена сегодня такие.  Нам ему давать нечего…

-Так это, потому что ты всю свою жизнь работаешь на своей старой колымаге таксистом, - крикнула она, имея в виду старую Волгу.
-Мне нравится эта работа. Она нас кормит. Ты вот в школе работаешь, но не очень прибыли приносишь домой. Где деньги, Мань? Как Высоцкий пел в свое время - впервые за долгие годы огрызнулся он.

-Мои деньги, это мио деньги! А твои деньги, это наши деньги! – крикнула она и ушла.

……………………………………………………

«Еду, еду, а людей все меньше и меньше. Пассажиры как будто сговорились. Или садяться во всех этих шустрых «пятерках», или выбирают себе иномарки, а ко мне в Волге не садятся. И все эти нескончаемые скандалы. Господи?! Где она?» - скрестил он руки перед собой, отпуская руль.

Вдруг вдалеке он увидел несколько силуэтов. Один что побольше ростом сделал шаг к дороге и поднял руку.

Он нажал на тормоз, радуясь удачи.

«Спасибо тебе господи, хоть за пассажиров»! – подумал он про себя и открыл дверь.

-Здравствуйте. Шеф, отвезите нас пожалуйста, до Ленинского проспекта.

-До Ленинского проспекта? Почему то переспросил он.

-Да. Именно до Ленинского. В самом его начале. Мы живем в центре города. Три тысячи хватит?

-Три? – удивился он, понимая, что за эту поездку даже пятьсот рублей мало кто предложит.

-Мало?

-Нет. Нормально. Садитесь.

Мужчина помог даме садиться на заднем сидение, потом они с женой усадили ребенка также на заднем сидении, а сам сел на переднем сидении рядом с водителем.

Гриня по привычке включил поворот, выехал на свою полосу, посмотрел на мужчину.
«Богатенький, красивенький дяденька. Такие мужчины, женщинам нравятся.  И все у него есть в этой жизни, деньги, жена, ребенок. При чем, как ему при беглом взгляде показалось, очень красивая дочка. Редкая его седина дает знать о том, что ему около сорока  лет. В этом возрасте у меня, помниться, тоже просачивались седины» - подумал он и тут же почему то вспомнил тот давнишний случай, когда к нему в машину посадили Наташу.

Гриня перевел взгляд с мужчины на своих пассажирках и тут, у него сердце на мгновении остановилось в груди.
 
«Не может быть?! Это же та самая девочка с его сна! Вот она, такая же красивая, как тогда с черными косичками, с белоснежной кожей лица, темно каштановые волосы и ярко-голубые глаза. Несмотря на ее маленький еще возраст она была неслыханной красавицей. Лицом, волосами она походила копией на него, а глазами, телом и кожей на ее мать, которая сидела рядом с девочкой и смотрела на него широко открытыми от удивления глазами»!

И Гриня резко нажал на тормоз. Заскрипели колеса и машину немного занесло в сторону к обочине.

-Что Вы делайте? Никого же нет! Разве что, какая ни будь незначительная яма? – повышенным голосом сказал мужчина, обращаясь к нему и продолжил, - ничего дорогая, думаю это случайность, водителю показалось, что на дороге есть ямочка. Это он не нарочно.

-Да … простите меня. Это я не нарочно.  Яму объехал. Я часто езжу по этому маршруту и знаю каждую яму наизусть. Сейчас мы поедет тише. Дорога с колеей, - сказал он и переключил тритию передачу.

Другие машины, на бешенных скоростях, объезжали их слева и справа.

А Гриня ехал тихо и все смотрел в зеркало заднего вида. Слезы текли ручейком с его глаз. И он достал носовой платочек.

-Вы ударились? Вам плохо? – все спрашивал мужчина, нервничая и не понимая действия водителя.

-Мне хорошо. Мне очень хорошо! – громко отвечал Гриня в ответ, всматриваясь в зеркало заднего вида на свою дочь, на Наталию, пряча от них свои слезы.

-Наконец доехали! – сказал мужчина и положил на панель свои три тысячи рублей, Вам надо лечится. Вы наверное больны. Слезы текут ручейком, как у сопливой бабы.

-Я впервые в своей жизни плачу. Не плакал даже в детстве, - тихо ответил он ему. А про себя подумал: «Это же целое состояние!  Три дня я работаю порой, чтобы заработать эту сумму»

И тут же Гриня выскочил из машины, опережая мужчину, резко открыл  заднюю дверь и протянул руку даме. Она вышла, долго не думая и он почувствовал ее влажную и нежную руку, как тогда. В ее руке была какая-то большая бумажка, которую она, ему передала молча. Их взгляды встретились и Грине показалось, что она тоже плачет. Он наклонился опять к открытой двери машины, обнял девочку, вынес ее хрупкое тело через дверь машины осторожно, чтобы не задеть чего-то и не причинить ей боль, и прижимая нежное тело к себе, молча дотронулся губами до ее нежной детской щеки, от которого пахло вкусно пряниками и молоком. Девочка не сопротивлялась. Она лишь посмотрела на дядю с большим удивлением, потом посмотрела на свою маму, на папу и тихо сказала, - спасибо, дяденька.

-Гриня достал носовой платок, вытер неожиданно вдруг появившиеся слезы и ответил, - пожалуйста, детка.

-Пошли домой мои лапочки, - сказал мужчина, потом обнял нежно Наталию за талию, взял девочку за правую ручку и тут же дружно пошли в сторону нового высотного дома.

«Вот почему я так долго не мог тебя найти дорогая, - подумал он про себя и тут же добавил, - дорогие Вы мои, красавицы Вы мои любимые»!

Гриня сел за руль, но вдруг вспомнил про бумажку, что лежала в его руке.  Он стал медленно ее разворачивать. В бумажке было завернуто несколько купюр, достоинством в сто евро каждая и маленькая записочка. «Спасибо тебе дорогой за прекрасную встречу», а ниже. Под записи, номер мобильного телефона и маленькая надпись «Давно, очень давно я жду от тебя звонка!».

«Спасибо тебе дорогая! – крикнул мысленно Гриня, завел машину и нажал на газ.