Философия

Лана-Мария
или рассказ о том, как излишняя самоуверенность привела к печальному финалу...

Мой первый опыт в иронической прозе.

Я всегда училась легко. Однако, особого усердия к учёбе никогда не прикладывала.
Всё шло как по маслу: каждый год отличница, аттестат зрелости из одних "пятёрок" и медаль.
А потом был ВУЗ.
Здесь оказалось немного сложнее.
Но были сессии "автоматом" и широкая улыбка до ушей от чувства хорошо исполненного долга, как результат очередного полугодия.
На втором курсе ввели философию. Она оказалась сущим адом для основной нормальной аудитории.
Пытаться понять, запомнить, еще и пересказать этот муторный, "абсолютно непонятный" и "никому ненужный" предмет оказалось настоящим испытанием для всех, кроме меня.
Я же была в полном восторге! И от сущности предмета, и от его преподавателя Десяткиной М.И.
Все новые темы я впитывала каждой клеточкой, с полуслова. Семинары и зачёты для меня были лишь поводом для радости.
Я ходила, как влюблённая, днями и ночами размышляя о ней... философии!
Да и преподаватель была (и дай Бог, еще здравствует!) верхом женского остроумия и сообразительности, плюс безупречный такт и культура, не говоря уже о превосходной эрудиции.
Ну вот, пришло время очередной сессии.
Курс философии по программе мы закончили.
Нужно было сдавать экзамен. На который я, конечно же, пришла (нет, прилетела!) как на праздник. Зашла. Взяла билет. Села.
Прочитала. Ничего не поняла. Еще раз прочитала. Оглянулась.
Все что-то озадаченно  пишут, размышляют.
Кто-то вообще, закрыв глаза, что-то шепчет одними губами... Может молится?

Вернулась к билету.
В третий раз очень внимательно перечитала вопрос. И снова ничего не поняла.
Мне вдруг показалось, что я попала на какой-то дурацкий розыгрыш: не может быть, чтобы я по философии чего-нибудь не знала!
С негодованием отвлекаю соседку, показываю билет, спрашиваю:
 - О чём это?
 - А, это было в сером учебнике,- не отвлекаясь от своего билета, буркнула соседка.
 - В каком сером учебнике?!- тупо спрашиваю я, еще более негодуя от осознания факта, что кто-то, оказывается, знает больше меня.

Во мне произошёл тихий, но большой взрыв.
Отчего я стала ощущать себя пустой бутылкой из-под хреновины.
Знаете, есть такая домашняя заправка, которую мы очень уважаем в семье. Её делают из прокрученых помидоров, чеснока и корня хрена.
Сильная вещь! Хоть в суп её добавляй, хоть к пельменям. Заправляешься энергией на весь день. Но есть одна загвоздка: хранить её тяжело, чтоб свежей дольше была.
И придумал народ наливать заправку в пластиковые бутыли из-под колы, и крышкой завинчивать. А как эту бутылку открывать, рецепта пока нет.
Вот берёшь её и начинаешь осторожно отвинчивать крышку... Глянь! А хреновина твоя уже на потолке! И в руках пустая пластиковая бутылка...
Видать совсем не зря так и назвали: "Хреновина".

Однако, вернёмся к экзамену.
Долго сидела и размышляла я. И о несправедливости Судьбы, и о собственной безответственности и ещё о многом другом. Всего уже и не вспомню.
Затем взяла свой билет и подошла к преподавателю.
Она встретила меня открытой улыбкой, предвкушая мой блестящий ответ, и своё прекрасное, в связи с этим, настроение...
Нужно было видеть её лицо, когда я, одним залпом выпалила:
 - Я очень сожалею, но у меня нет ответа на вопрос. Я никогда в жизни не видела серого учебника, в котором он был.

Не хотела бы я еще раз вызывать подобное разочарование у глубокоуважаемого мной человека.
Она задумалась. Слегка улыбнулась. Возможно, её тоже осенила мысль о глупом розыгрыше.
А потом, поняв, что всё серьёзней некуда, с болью, обидой и даже некоторой злостью (что вполне понятно), ответила:
 - Что ж... Я поставлю Вам "3". А может на пересдачу?

Я? На пересдачу? По философии???!
Мне показалось всё это настолько злой и нелепой шуткой Судьбы, что я, недолго думая, гордо согласилась на "трояк".
Так и стоит в моей зачетке этот "высокомерный трояк" по любимому предмету, как немой укор за собственную излишнюю самоуверенность...