Моя книжная полка 35

Цитаты Прозы От Ольги
«Ибо подумал про себя Лейб: “Вот, вернул мне этот мошенник деньги, а теперь, хитрец, получит их назад, с дочкой в придачу. Да с моим золотом я для Веред честнее и богаче жениха найду!” И ученый Акива свои соображения имеет: “Вот, я прошел нелегкий путь. Я согрешил и я раскаялся. Я стал знатоком Торы. Я подтвердил свое раскаяние делом – вернул украденное. И никто не усомнится в моей праведности. Разве не достоин я невесты получше? Дочери раввина, скажем?”»
Дан Берг «Исполнение желаний»
http://proza.ru/2011/07/22/1049

«Но Мозгуя вдруг цапануло. Он ведь и не думал плохо ему одному или хорошо? Привык к одиночеству, как собака к цепи. Только после того, как сломал ногу и отрывал от семьи и ребятишек Нину, прикупил себе пистолет. Мало ли, жизнь – дорожка колдобистая, так тряхнет, что не ногу, а хребет перебьет. И тогда  проще – пулю в лоб, чем в собственном дерьме валяться и ждать, когда Нина найдет минутку прибежать.
С другой стороны, сам он от души хохотал, когда разгневанные жены вырывали мужиков из крепких объятий шоферской гулянки. Об его голову посуду не били и за случайных подружек  остатки волос не выдирали. Ему не приходилось, искать съемные  квартирки или  укладывать очередную пассию на заднее сиденье машины. И в выборе пассий он тоже  - свободен, как птица. Расставался, не жалея, и знакомился не думая. Но если бы, если бы вдруг наткнулся на такую, такую, как, как Томка, да чтоб молчала и понимала, и принимала вот таким с работой этой дурной, с рейсами, и бессонницей, с ночевками в гараже…Может и …да где их таких взять?»
Наталья Ковалёва «Сладка ягода рябина часть шестая»
http://proza.ru/2011/07/03/542

 «Малыш очень старался, объясняя ёжику устройство велосипеда. Устали оба. Но никто бы не смог поручиться, что картинка, возникшая в фиолетовой колючей головке, хотя бы отдалённо напоминала двухколёсную мечту любого мальчишки. Но то, что нафантазировал ёжик, ему очень понравилось:
- Как жаль, что в лесу не растут велосипеды! Вот шишек и грибов – сколько хочешь, могу и тебя угостить. А велосипедов нет. Совсем. Ни одного, даже самого маленького!»
Андрей Евсеенко «Тропинка надежды»
http://proza.ru/2006/08/21-122

«Во-вторых. Я женщина умная, а главное – опытная. И знаю, что иногда надо дать мужчине почувствовать, что он в доме хозяин. Он это всерьез воспринимает, а для меня – вроде игры. То есть вроде я без него ничего решить не могу, все крупные покупки с ним согласовываю. Хотя, на самом-то деле я знаю, что будет по-моему. Пусть он даже и покочевряжится для порядка».
Татьяна Осипцова «Гимн посудомойке»
http://proza.ru/2008/07/15/435

Рецензия на «Лента Мёбиуса» (Вова Осипов)
«И кто же из нас после этого любитель острых сюжетов? :))
Между прочим, все любимые человечеством, веками не стареющие книги несут в себе обязательный набор: увлекательный сюжет, своеобразную философию, самобытный стиль. И вы твердо стоите на этом пути».
Елена Тюгаева   12.08.2011 17:39 


«Всё. Рана зашита ровными стежками, нежная кожа вокруг шва тщательно протерта спиртом, а сам шов чуть присыпан теплым пеплом сигареты. Женские пальчики дрожали, вся кисть покрылась мелкими росинками пота, но мужчина подул на свежий шов и поцеловал каждый пальчик в отдельности: «Ну что же поделать? Пощиплет немножко, нужно терпеть». И любимая рученька послушно успокоилась и затихла. Мужчина хлебнул спирта из фляжки, запил огненную жидкость холодной водой из-под крана и еще раз закурил.
Впервые за несколько дней он понял, что сможет заснуть. На его груди, прямо против сердца, лежала кисть жены. Он бережно поглаживал её, шептал какие-то нежные непривычные слова, и совсем скоро она согрелась, и пальцы только изредка вздрагивали во сне, привычно, как всегда. Мелкие точки поднимались из беспорядочного слоя пыли, в которую обратилась его память, и складывались в яркие картинки их прежней жизни. Уже засыпая, он подумал, что нужно научиться делать маникюр и обязательно купить обручальные кольца.
«Господи, я даже не знаю, на какой руке их положено носить?
А еще я сделаю на груди что-то вроде колыбельки, чтоб уже никогда...
Она всегда хотела быть маленькой, величиной с пальчик, и жить в моем кармане…
Ранка затянется, ты потерпи…
Сломанный ноготок отрастет…
Мы его подправим, отполируем и покроем лаком, тем самым…
Еще не забыть про питательный крем…
Мы ещё поживем, моя маленькая…».

«Применимо ли к человеческой судьбе выражение «вариант жизни»?  Смешно. Как бы круто ни заваривалась каша – нет, к сожалению, другой возможной комбинации. Ни у кого не получается вновь родиться и прожить жизнь по-иному. Движение одностороннее во времени, но есть варианты выбора направлений: «Налево поедешь…, прямо направишься…, в землю зароешься…, в небо взлетишь…». Как только ход сделан, он тотчас входит в твою, быть может, неудачную, но единственную комбинацию, которую   нельзя ни переиграть, ни изменить. Есть крайние точки: родился тогда-то и там-то, умер там-то и тогда-то. Тире между датами – условное обозначение жизненного пути. Извилистость этого сугубо личного «тире» не имеет значения для истории. Но в этом промежутке между известным и неизвестным каждая секунда – твоя. Тикнули часы – радуйся, что ещё дышишь и можешь складывать в голове собственную картину жизни. Именно так я думал в молодости, когда ещё имел право на выбор».
Василий Тихоновец «Часть четвёртая. Пассажир Окрылённого» http://proza.ru/2011/02/16/442
 
Иллюстрация со страницы Василий Тихоновец «Часть четвёртая. Пассажир Окрылённого»