Получив столько отказов в реальной жизни, заходишь в тупик.
Кто-то или Что-то со стороны самовольно ломает ТВОЮ жизнь, а ты? Лишь игрушка? Чего тебе не хватает для самоуправления?
Или для управления другими?.. Ведь и в комсомоле, и в туризме я пыталась выяснить у других: а в чем же их смысл жизни? -
Ничего вразумительного не услышала ни разу.
Может быть, все дело в том, что у меня все было пущено на самотек?
Может быть, надо сначала ВЫДУМАТЬ ее, эту "счастливую жизнь"?
А как выдумывать за других? Ведь без других ей не обойтись?
Все и дело-то было в строптивости других.
Я знала уже, что прекрасно умею разговаривать одна - в письмах, например.
И мне захотелось научиться разговаривать с другими - так, чтобы вести их словами туда, куда хотела я. А не подчиняться любому чужому случайному слову.
Попытка научиться разговаривать не только с самой собой, а - с противниками - называется давно известным термином: Пьеса.
И в этом жанре есть уже давно известные гении.
Вот и я начала проектировать свою удачную жизнь на бумаге.
Это – моя попытка научиться диалогу, основанная на реальных моментах и личностях.
И ведь какое необычное ощущение - наконец-то ты - полная хозяйка других людей!
И вот уже готовы две пьесы:"Уроки вежливости" и "Бессмысленно быть ангелом".
Обе удивительно реальны. Не удалось ни приврать в свою пользу,ни изменить ход судьбы.
Что же удалось?
Удалось высказаться в некоторых обстоятельствах, из которых в реальности не было найдено достойного выхода.
Удалось понять, что сокращение времени в советских пьесах приводило к невозможной фальши. Поэтому их так противно было играть, когда это приходилось делать во ВГИКе.
Сокращение времени на становление характера. Невозможно из трусихи стать пройдохой уже к следующему действию.
Удалось стать РАССУДИТЕЛЬНОЙ.
В одной из пьес удачная жизнь вроде бы получилась. Хотя эта удачливость опять-таки была единоличной. Партнера уговорить не получалось.
А во второй - вообще ни в какую!
Какая-то из моих половинок упорно держалась за свою "несчастность"!
Она из всех ситуаций старалась выбрать поражение.
Зачем?
Может быть, победа похожа на лезвие меча, положенного над пропастью зависти?
А поражение - благословенно общим сочувствием?
Хорошо, что и то и другое - на бумаге!
Иллюстрация - батик Людмилы Баировой