Идипедия 2. неозабоченные. правильные. озабоченные

Игорь Дац
                Игорь Дац

                И  Д  И  П  Е  Д  И  Я

                Неозабоченные. Правильные. Озабоченные. Полуумные. Никакие



НЕОЗАБОЧЕННЫЕ или  – это не просто люди, которые не любят философствовать, предаваться размышлениям, умствовать, а даже не знающие (не хотящие знать) что это такое: здравомыслие, глубокомыслие… они живут себе и живут в свое удовольствие, не задаваясь сложными вопросами. (Например, дети.) Их нельзя назвать верующими или неверующими, тем более религиозными или нерелигиозными. Здесь своя градация - от  не совсем нормальных: беспечных, беззаботных, легкомысленных, бесшабашных и безумных (в смысле - живущих не умом, а чувствами, эмоциями),  до патологически неозабоченных: умалишенных и психически больных (тихие, небуйные отклонения психики)...  НЕОНОРМАЛЬНЫЕ одарены способностью летать, парить как птица или медленно плыть высоко в небе облаком (грозовой тучей). НЕОНОРМАЛЬНЫЕ могут находить радость во всем, даже в самой слякотной сырости.


ПРАВИЛЬНЫЕ  или НОРМАЛЬНЫЕ – у этих людей все в меру,  они в меру неозабочены, в меру глупы и в меру умны  (в меру озабочены). В меру шутят, в меру смеются, в меру грустят… они даже любят в меру. Они в меньшинстве, но именно их имеют в виду, когда говорят - «как все». Они строят свой маленький счастливый мир, заводят там даже козу, научаются ее доить... в общем, живут очень благостно, попивая очень полезное козье молоко. Они даже в меру поэты - сочиняют стихи, иногда даже неплохие, в меру шутливые, в меру воспевающие свой благостно счастливый мир.


ОЗАБОЧЕННЫЕ  или УМНЫЕ  - это писатели и другие мастера слова, философы и прочие мыслители, поэты и душевнобольные (Надо только отличать озабоченность, идущую от ума, от душевной озабоченности, которая, например, у поэтов достигает своей высшей степени.) Ну а еще дальше уже пошли патологически озабоченные, когда от ума уже только одно горе - это: загруженные, погруженные, перегруженные, перезагруженные, помешанные и  полоумные.


ПОЛУУМНЫЕ или ПОЛУНЕНОРМАЛЬНЫЕ – эти бросаются из одной крайности в другую: то по детски беззаботны, то за загружены, то в глубокой депрессии, то  в состоянии бесшабашной жизнерадостной эйфории, то добрые, то злые и жестокие… То ведут себя как праведники, то вдруг становятся  беспросветными грешниками… В общем они очень противоречивы.

НИКАКИЕ или БЕЗЛИКИЕ - про этих нельзя сказать, что они глупы или умны, жизнерадостны или ипохондричны, добры или злы… Они театральны. Они артисты, вечно примеряющие на себя чужие образы. Они осознают свою безликость и, бывает, что очень этим терзаются, и очень от этого бывают раздражительны. Они боятся найти себя настоящего и поэтому стремятся вжиться в  роль целиком и полностью.   А роль они, зачастую, выбирают очень сложную - роль шута из "Короля Лира" или просто пытаются шутить, подстраиваясь под НЕОЗАБОЧЕННЫХ, но шутки у них выходят очень колкие и едкие, так как начинены они желчью собственной раздражительности. И сколько не пытаются они декламировать чужие парадоксальные истины - роль мудрого шута у них толком никак не выходит. Для этого надо быть самому, ну хоть чуть-чуть мудрыми, а они (безликие) настолько уже заполнены своей злобной раздражительностью, что мудрость если и была в них, то давно утонула в океане желчи.
          Они пытаются облачиться в наряд грустного поэта.Но Пьеро из них не выходит – их творчество насквозь отравлено ядом собственной раздражительности, которая наполняет беспросветной печалью и мраком, зеленой тоской и неискоренимой грустью большую часть их творений. Но в их беспросветной тоске чувствуется какая-то неестественность, а мрак у них выходит насквозь фальшивым. Из них получаются этакие псевдопоэты. Не имея своих собственных чувств и мыслей они  или просто цитируют, или переиначивают услышанные мысли, облекая чужие мысли в стихотворную форму, но делают это как-то очень грубо, не понимая сути цитируемого.   
Они осознают, что ни роль шута, ни лиричного Пьеро им  не по плечу ( о роли доброго доктора Айболита они даже не эадумываются). Тогда они примеряют на себя хламиду юродивого. "Ко-пе-ечку отобра-а-ли!" - пытаются выдавить они из себя, но голоса не хватает, а для роли юродивого нужен голос. И вместо образа божьего человека, святого у них выходит злобный нищий бросающийся на прохожих, тем самым выпуская пар закипающей злобы.
    Единственный  костюм к которому они, в конце концов, приходят - это серый, бесцветный костюм НИКАКОГО. Этот  образ их спасение, это их возможность не сойти с ума и спокойно дожить до окончания пьесы.

БЕЗЛИКО ПОЛУНЕНОРМАЛЬНЫЕ – они тоже осознают свою безликость, но пытаются найти себя. Пускай медленно и болезненно, но целеустремленно ищут себя. Пытаются заглянуть в свое Я-настоящее, а не усовершенствовать личину - однажды примеренный на себя наряд. После примерки они так и остались в этом наряде, сжились с ним, он стал их второй кожей. Но, они, в конце концов, находят себя-настоящего и избавляются от этой «лягушачьей кожи», становясь полноценными НЕНОРМАЛЬНЫМИ, или душевноОЗАБОЧЕННЫМИ, то есть, поэтами.
 

 

Идипедия 1. Верующие. Религиозные.  http://www.proza.ru/2011/08/21/487