Тепло материнских рук

Медведев Валерий
      Едва сдерживая душившие его слезы, Коленька с обреченностью грыз и грыз землю  зубами, пытаясь быстрей достать из земли этот противный, деревянный колышек. Обида переполняла его, как оказалось, легкоранимую душу. Коленька страдал от несправедливости…
      А как хорошо начинался сегодняшний день! Как всегда, он рано проснулся, сделал с папой зарядку, умылся и даже почистил зубы. Мама уже приготовила на завтрак его любимый омлет. И папа обещал, что в выходной день они всей семьёй пойдут в кино. Коленька давно хотел посмотреть фильм "Тайна двух океанов".
      После завтрака папа пошел на работу, а Коленька - в школу. Он учился  во втором классе и считал себя уже большим. Людмила Ивановна,  любимая учительница, сегодня похвалила Коленьку за хорошо выполненное домашнее задание.
      Придя из школы, Коленька переоделся, аккуратно сложил школьную форму, поел, сделал уроки, одел свою любимую матроску и вышел во двор гулять. Там ребята  азартно играли в «ножички».
      Такая была у мальчишек игра. Каждый игрок трижды бросал ножичек обычным способом, стараясь, чтобы он входил  в землю лезвием и не падал. Затем ножичек бросали с каждого пальчика, с запястья, локтя и с плеча левой руки, потом, со лба, носа, подбородка, груди и с обеих коленок. При каждом броске ножичек должен был  переворачиваться в воздухе. Если игрок не выполнил все фигуры «высшего пилотажа»,  он  считался проигравшим и должен был вытаскивать колышек из земли  зубами.
      Коленька с интересом наблюдал за игрой. Сам он играл довольно, неплохо, но играть не любил. Ему почему-то всегда было жалко проигравшего мальчика. Вот и сейчас, когда Витька предложил  поиграть, Коленька согласился не сразу. Витька обидел его, сказав: «Ну что, маменькин сыночек, боишься проиграть и костюмчик испачкать? Тогда вали отсюда, нечего глазеть». Валить Коленьки не хотелось. «Сам боишься», - огрызнулся он и согласился поиграть.
       Надо сказать, что Витька из пятого «Б» был самый старший и заводила всей  дворовой компании, ребята его побаивались. Он угрожающе подошел вплотную к Коленьке и хотел было уже дать тумака малявке, но тут вступился Андрюша: «Хватит вам, давайте лучше играть»,  и до потасовки  не дошло.
     Витька первый закончил игру и с нескрываемым превосходством смотрел, как малышня продолжала неумело кидать ножичек. Коленьке сегодня повезло, он закончил игру вслед за Витькой и с тревогой наблюдал за Андрюшкой.   Этот маленький, тщедушный и милый мальчуган был очень добрым, любил  бабочек, жучков, кошек и собачек. Игра у него совсем не получалась, он проиграл и был очень расстроен.
      Витька уже  вытачивал из подвернувшегося прутика колышек, длина которого должна была быть равной длине Андрюшиного носа, а толщина - чуть больше спички.       В это время каждый из выигравших ребят определял количество ударов, которыми он будет забивать деревянный колышек в землю:  до первого падения ножичка при выполнении «фигур высшего пилотажа».      
      Коленьке было  жалко Андрюшу, и, когда подошла его очередь забивать колышек, он отказался. Витька возмутился: «Ах, не хочешь! Жалостливый  что ли?  А ты знаешь, что по правилам вместо Андрюхи теперь ты должен  вытаскивать колышек из земли?» Коленька знал правила, но все равно ему было жаль Андрюшу …
      После злополучных «ножичков» Коленька с Андрюшей ещё  поиграли с всеобщим любимцем ребятни дворовым щенком Борькой и разошлись по домам.
      Увидев Коленьку, мама всплеснула руками,   запричитала: « Где же ты так вымазался, горе ты мое луковое? Вот и костюмчик снова стирать, а лицо, лицо-то, почему такое грязное? Землю, что ли ел?»
      Тут Коленька не выдержал и заплакал. «А чего, а чего Витька заставил меня колышек вытаскивать... Я выиграл, а он заставил», -  всхлипывал Коленька. И он рассказал маме всё.
      «Ну что ты, что ты, сынок! Ты поступил правильно. А матроску я, конечно же, постираю», - ласково говорила мама, отмывая ему лицо.
      Коленька успокоился, он ещё не мог объяснить почему, но ему было всегда хорошо, когда мама умывала его.
      Папе они  решили не всё рассказывать из происшедшего, потому что он сердился, если Коленька плакал. Когда папа пришел с работы, матроска была уже чистая и выглаженная, мама успела проверить с  Коленькой домашнее задание и заканчивала готовить ужин…
      Так прошел один из обычных Коленькиных дней детства. А вспомнился он  уже солидному Николаю Ивановичу. У него самого теперь  подрастали два замечательных сына-сорванца.
      Николай Иванович вдруг почти физически ощутил прикосновение маминых ладоней, почувствовал теплоту и любовь материнских рук и на мгновение вновь стал Коленькой.   
      Позже, пытаясь разобраться в своих чувствах, Николай Иванович предположил, что почти реальное ощущение материнской любви каким-то непостижимым образом связано с внезапно навалившимися на него в последнее время неприятностями. И ему хотелось, чтобы мама продолжала оберегать его.