Ещё о Соньке. К главе 12

Евгений Нищенко
. . .                http://www.proza.ru/2011/03/05/1090

История с кошкой Сонькой имела продолжение (напомню: когда Соньке не позволили изгнать свою дочь Варьку «на вольные хлеба» она со скандалом ушла сама, к прежним хозяевам).
Ушла она в октябре 2010 года, зимой иногда приходила поесть, к себе не подпускала, шипела, урчала и замахивалась когтистой лапой. Поев, сразу уходила. Однажды я закрыл дверь – Сонька, свирепо урча, с треском вылетела в форточку  (открывала она её одним движением «на себя» - специально для этого я набил на форточку матерчатый валик).
В ненастье часто сидела за дверью под навесом на столике – очевидно с прежними хозяевами у неё у неё было «не очень».
В мае она наведывалась поесть уже будучи «сильно беременной» и была ещё более раздражительна.  Позже, на улице, за калиткой,  она сама подошла ко мне, с пустым отвисшим животом и позволила себя погладить.  Смотрела она с грустью, её котят потопили.
С середины лета, уже со следующей беременностью Сонька, похоже, стала  опять прибиваться к нашему дому. На свою дочь Варвару шипела и держалась на дистанции. Если Варька затевала игру с ней, Сонька с воем пускалась наутёк – она была на «чужой территории».
В августе Сонька родила у прежних хозяев, но в соседних гаражах и котят хозяин не нашёл.
Ещё через неделю Сонька тайно перенесла котят в нашу кладовку.
Наша Варвара была уже «на сносях» и жена, тяжко вздохнув, выделила Соньке место на кухне.
Варя явила живой интерес к переселенцам,  ворковала и облизывала их, а через три дня разродилась прямо в их логове.
Варькино семейство я отселил под письменный стол.
Когда котята спали, Варька наведывалась к Сонькиным детям – к своим сёстрам и братьям.
Однажды она перетащила своих в общую кучу и Сонька, вернувшись, облизала и детей, и внуков, и Варьку заодно.
Я восстановил статус кво – не поддержал идею детских яслей.
Варька неоднократно пыталась оттереть Соньку от  детей и, в конце концов, Сонька воспротивилась - Варька некоторое время ходила с поцарапанным носом.
Я поместил Варьку под тумбочку, рядом с  Сонькой. Варькино любопытство удовлетворилось и ситуация частично разрядилась. Варька кормила своих детишек и проявляла внимание к «родне».
Детский сад всё таки состоялся. Когда котята стали бегать, они организовали неразлучную компанию, выбрав игровую площадку между холодильником и сервантом. Кошки не ссорились и облизывали котят без разбора. Кормили, однако, каждая своих.
Хотя, отдельные случаи, когда малыш сосал не свою мамашку, случались.

Прошло ещё две недели.
Сонька окончательно "отмякла душой" и всех простила. Как и прежде приходила полежать у меня на груди и если я переставал её гладить, она лапой тянула мою руку к себе.
Кошки оккупировали просторное кресло-кровать в кухне-прихожей - в центре вповалку спали малыши, а кошки ложились по краям, замыкая квадрат.
В прохладное сентябрьское утро котята устраивали невообразимые свалки, глядя на них, разминались и взрослые, ничуть не уступая в "хождении на голове" малышам.
 
Котят мы определили в "кошачий ряд" на рынке. Мы поддерживали связь с Леной, опрятной и приятной в общении женщиной, делающей скромный бизнес на котятах. За "девочек" отдали по 200 рублей, за "мальчиков" по 150 - мальчиков брали охотнее.
 Расставаться с котятами всегда жалко, но малышам было уже по два с половиной месяца, дальше тянуть не имело смысла - взрослых котят брали очень неохотно.
"Осиротевшие" кошки перенесли заботу о малышах друг на друга, спали рядом и вылизывали друг друга.

Ещё через месяц материнский инстинкт у Соньки угас, она вновь стала дикой, шипела на дочь Варвару, опять ушла из дому и наведывалась только поесть.

Дальнейшее напоминало бесконечную сказку "У попа была собака". К зиме, естественно, похолодало, прежние хозяева по прежнему не допускали Соньку в дом, и она опять прижилась у нас.
Подобная социальная неопределённость и невозможность устроить всё по-своему поселили возмущённость в Сонькиной душе. Она не скрывала своего презрения к окружающему миру шипела на дочь и угрожающе выла на хозяев. Жена благоразумно обходила её стороной, я же приставал к кошке с миротворческими акциями в виде попытки погладить её.
Сонька на мировую не шла.

Получив очередной удар лапой я возмутился:
-  Давай! - я распахнул дверь во двор, - выметайся! У тебя есть свой дом, есть хозяева, на них рычи, на них замахивайся! Пусть они тебе "Китик" покупают, они не на пенсию живут!
-  Ну!
Сонька свирепо смотрела на меня, вжавшись спиной в подоконник. "Сам выметайся!" говорила её поза.
Я взял веник.
Сонька затрусила к двери.
До темноты она выдерживала характер, потом незаметно оказалась на своём любимом месте - на кухонном пенале под самым потолком.

Ещё пару раз я подобным образом выставлял её за дверь и каждый раз Сонька давала мне понять, что я напрасно стараюсь.

Привычек и манеры поведения Сонька менять  не собиралась. То, что я пустое место, для неё был вопрос решёный. После очередного кровопускания от сонькиных когтей я отреагировал адекватно. Тапок, которым я лупил Соньку, был лёгкий, тряпочный и больно Соньке не было. Но страшно должно было быть, поскольку я орал, как самодур начальник на подчинённого.

После этого Сонька, если видела меня в комнате со двора, недовольно урчала и в форточку не входила. Ждала, когда я отлучусь. Это была вовсе не боязнь, в этом было столько неприкрытого презрения ко мне, что я чувствовал себя полным ничтожеством.
Так больше продолжаться не могло.

Я встал на стул, моё лицо оказалось на одном уровне с Сонькой лежащей на пенале.
-  Ввв-вэ-э-э! - завыла Сонька.
-  Ввв-вэ-э-э! - передразнил я её басом.
Минуты две мы вели голосовую дуэль. Я весьма похоже копировал Сонькины рулады, вдохновенно выл, самозабвенно вытягивал шею и предельно форсировал голос. Думаю в голосовом состязании котов я был бы далеко не из последних.
Сонькин голос зазвучал тише, я понял "моя взяла" и ретировался, в завершение проурчав нечто похожее на "то-то же!"

Не скажу, что сразу после этого, но в течение недели Сонькина агрессивность незаметно сошла на нет.
 Может Соньке надоело  трепать нервы себе и окружающим, возможно она определилась, наконец, со своим местом на иерархической лестнице.
Скорее всего, последнее.
 
Сентябрь - ноябрь 2011 г.

*********

Котят "определяли", у Соньки заканчивался период лактации и гормоны диктовали Соньке "особенности характера". Она ссорилась с дочерью Варькой и непокладистыми хозяевами, уходила и вновь возвращалась. Я потерял счёт её "демаршам", а Сонька в конце концов определилась с позицией - "есть  давай, но в дом ваш ни ногой" - пусть вам будет хуже, пусть вас совесть замучает!

Летом Сонька вела полубродячий образ жизни, с едой не бедствовала - у неё было много друзей на нашей улице; к нам приходила полежать в тени под виноградником.
От жары и излишней пушистости у неё начинался дерматит, она расчёсывла кожу до крови. Шерсть выпадала клочьями, хвост лысел, шея оголялась и Сонька приобретала помойный вид.
Я делал болтушку - вливал в воду растительное масло и флакон зелёнки и, брезгливо морщась, ватно-марлевым квачём мазал Соньку с головы до пят. Иногда вместо зелёнки в дело шёл ярко красный резорцин-фуксин и Сонька пугала прохожих ядовито-джунглевой  окраской.
К осени шерсть отрастала и Сонька опять приобретала статус дамы из приличного общества.
...


      Декабрь 2012 г. Сонька приходит посидеть на столике за дверью - тут затишно. Я положил на ледяную клеёнку обрезок доски, так теплее. В прошлую зиму Сонька отморозила правое ухо, кончик его стал округлым. Если я открываю дверь, Сонька смотрит на меня своими ясными глазами и тихо мяучит.
-  Сейчас, сейчас, Сонюшка, - говорю я и быстерько собираю ей поесть.
В дело идут крылышки из супа, кожурки от курицы, которые не едят ни моя дочь, ни Варька, остатки омлета, творожные оладьи.  В отдельное блюдечко насыпаю сухой корм. Сонька не такая привиреда, как Варька - она ест всё. Она знает цену "куску хлеба".
Если я пытаюсь погладить её, она сердито урчит. В дом категорически не заходит.
Она не простила мне предательства.
. . .
Зиму 2013 года Сонька опять провела у нашей двери на столике. Дом защищал её от северного ветра, пушистая шерсть хранила тепло - Сонька была похожа на большой колобок. В морозную зиму 2012 года Сонька отморозила себе краешек уха - оно закруглилось и лишилось кисточки.
Насильно затащить её в дом не получалось. Сонька активно противилась и в любой момент могла пустить в ход когти.
Похоже прежние хозяева совсем отказались от неё.
В конце марта Сонька исчезла. Я узнал от соседей, что она родила в пустующем доме напротив. На этой усадьбе строился новый дом. Соньку обнаружили молодые, симпатичные и сердобольные новые хозяева. Купили ей мешок корма, взяли шефство над её тремя котятами, которых по достижении "товарного вида" обещали определить в "хорошие руки", а самое Соньку взять в свой новый дом полноправной хозяйкой.

В порядочности новых хозяев сомневаться не приходится - на даче на Дону у них прижилась собачка и они зимой дважды в неделю ездили из города за 30 км кормить эту собачку.

Похоже, Сонькина жизнь, наконец, устроилась.
                Апрель 2013 г.

Сейчас ноябрь 2013 года, новый дом ещё не заселён, старый не снесён. Сонька утвердилась в звании "соседки напротив". Если я готовлю рыбу, Сонька приходит на запах. Пушистая и округлая как колобок, она дремлет на столике у порога. Когда я открываю дверь, Сонька тихим мяуканием приветствует меня. Когда я ставлю перед ней угощение, она произносит короткое "м-р-р!", что звучит как "спасибо!"
. . .
Я, кстати, злейший враг ошейников от  блох. Пользы от них нет и быть не может. А вот плоска кожи под ошейником, лишённая "умывания", воспаляется и доставляет кошке лишние проблемы в её самочувствии.

Март 2014 года.
Новый дом ещё пустует. Где обитает Сонька, никому не известно. Каждое утро и в полдень она скребётся в мою форточку и на мои приветствия сердито урчит - жрать давай! В дом по прежнему ни ногой! Она опять беременна.  Близился срок родов и  Сонька через форточку пристально оглядывала комнату, подыскивая место, но увидев дочь Варвару, сердито шипела.
Однажды она вошла через форточку и бесцеремонно направилась к шифоньеру - с местом для родовона определилась
Я срочно постелил ей под креслом:
- Сонюшка, иди сюда!
Сонька повозилась под креслом минут десять, потом услышала звук подъехавшей машины - приехал Дима - и решительно ушла. Дима забрал её рожать к себе.

===

Сейчас октябрь 2015 г., Сонька в итоге опять оказалась у меня и живёт, мирясь с Варей и котярой Барсиком. Она постарела - ей 11 лет. В августе родила двух котят, выжил один - от Барсика. Через полтора месяца мы определили котёнка, а Сонька сразу же расслабилась, о котенке не вспоминала и двое суток лежала, как мёртвая - приходила в себя. Рожать в её возрасте и кормить малыша очень трудно.

Когда она поняла, что от Варвары и Барсика ей не избавиться, она ушла к Диме окончательно. Умерла она 30 июня 2017 года от старости, на руках у Ляны, диминой жены.