Огонь и море

Юлианна Бойчук
Мы бежали босиком по траве. Я убегала, а он догонял. Честно говоря, он бегал куда быстрее, чем я, но его, судя по всему, тоже забавляла эта игра и, оказываясь совсем близко, он незаметно давал мне фору, а я использовала эту возможность и изо всех сил старалась добавить темп и с заливистым смехом бежала  по этому, уже ставшему родным полю. Ветер развевал мои волосы, улыбка не сходила с лица, а бездонные иногда такие грустные глаза цвета неба светились тёплыми лучиками счастья. Я не думала ни о том, что будет потом, ни о том, что было до этого, будто бы вся моя жизнь заключалась только в этом моменте, в этой погоне. Он старался исполниться угрожающего вида и обещал жуткую месть за всю мою бескрайнюю вредность. Эти угрозы вызывали во мне ещё больший поток звонкого смеха.

Начиналась полоса ромашкового поля, ромашки, будто подключались к игре, будто были безмолвными зрителями, которые внимательно наблюдали, кто же победит, смеялись и хлопали в ладоши в особо напряжённые моменты. Судя по всему, они были не на моей стороне, потому что бежать в них оказалось сложнее, чем по траве, и я зацепилась, на этом схватка обещала быть оконченной моим поражением. Хотя, если быть честной, я уже давно проиграла. Проиграла, когда первый раз посмотрела в его глаза, когда глубокое море моих глаз вдруг набралось смелости посмотреть на огонь в его глазах. Я была уверена, что моё море победит, море – оно же сильное, оно же большое, оно же просто посмотрит на этот маленький огонёк, которого никогда не видело и забудет… И снова будет волноваться и переживать штиль. Но не могло моё море забыть того огонька, хотелось ему такой же, а ведь в море невозможно развести огонь. И ничего уже не радовало моё море: ни штиль, ни волны…И разозлилось оно, разозлилось до неимоверной жестокости. Оно решило потушить ненавистный маленький огонёк и снова отыскало его через реки и озёра. Посмотрело в последний раз и яростно ринулось тушить. Но не знало море, что вода только разжигает костёр и делает огонь только сильнее и долго оно боролось, надеясь на свою победу, а когда поняло, что наделало, было уже слишком поздно, огонь вырос до той же степени, что и море и вот уже им мало было места для борьбы. Весь смысл моря был теперь в борьбе с огнём, но не было оно теперь уверено, что победит его… Его напугала своя одержимость этой борьбой, ведь есть помимо этой борьбы ещё масса интересных вещей, но вновь оно видело огонь, и забывало все былые страхи и не могли мои глаза оторваться от его взгляда…В котором горел огонь жестокий, всепоглощающий, но для меня он был каким-то непонятным магнитом, я словно проверяла себя на прочность, всякий раз бросая вызов этому огню. Как и сейчас…О чём я думала, когда нарвалась на эту игру…Конечно же ни о чём. А следовало бы...И снова море и огонь встречаются и все мои благоразумные помыслы покидают меня, отдавая место правому бою.

Он смеётся, он ещё не знает, что его победа более глобальная, чем выигрыш в этой гонке… Впрочем, может и не узнает никогда. Эта не наша история, это история моря и огня.