Гордость, предубеждение и иные иллюзии Зазеркалья

Хэттер
Читателям!
Здесь третья часть истории, полагаете, стоит начинать именно с неё?
Да?
В таком случае предупреждение спешел для вас: автор имеет в виду исключительно чистую и светлую платоническую дружбу. Ничё такого-эдакого.
Для тех, кто всё ж таки имеет обыкновение читать по порядку вот эта ссылка: http://www.proza.ru/2011/03/14/98 /
И ещё: все совпадения случайны, орфография и пунктуация забыты ещё со школы (например, слово «интеллигентность» запросто пишется с 3-мя ошибками), а на юмор и иронию действа автор вообще никогда не претендовал (хоть и поставил её как жанр данного произведения).
Итак, считайте, что вы предупреждены, а значит вооружены. Знаете, что бывает за незаконное хранение оружия? Вооод.
Поехали.

* * *
Довольно непросто собрать слово «вечность» всего из четырёх букв: «Ж», «О», «П», «А». © /Козявочка/
Но каждый из нас хоть раз, да попробовал.
И я верю, что в жизни нет ничего невозможного…

Но это уже теперь. В более юном и трепетном возрасте, у меня была масса оснований верить в другой (в общем-то, тоже непреложный) постулат: «Предавший однажды, предаст и дважды». А, если постарается, то и трижды!

И, полагаясь на чужую мудрость, я (далёкая от библейских принципов всепрощения) просто вычеркнула тебя из своей жизни.
Мне вообще свойственны такие поступки.
«Ты был взвешен. Ты был измерен. И ты был признан: негодным.» ©
/Цитата из фильма «История одного рыцаря», это где Пол Беттани всё время ходит голый./
Я определила своё право решать, кто должен быть подле меня, как абсолютное.
Не сомневалась. Не жалела (ну, почти).
Будучи (уже в 11 лет) суровой нордической личностью, я была убеждена, что пережитки прошлого надо безжалостно выпалывать из жизни, как сорняки. Начисто.
«Нет человека – нет проблемы», да, тофарисч Сталин?

*  *  *
Вот только окончательно стереть ТЕБЯ мне почему-то никак не удавалось.
Ты, словно пресловутый 25-ый кадр, постоянно мелькала на задворках моего подсознания лёгкой, но неуловимой (и неистребимой) тенью.

А, возможно, всё куда проще и прозаичнее? И дело в том, что мы были соседками?
«Этажом выше, этажом ниже» - куда ж от тебя деваться?
Одна школа. Один двор. Один подъезд.
Но я не собиралась идти на поводу у обстоятельств!
/Ну, это же я./

Я тебя игнорировала. Старательно и напрочь.
Делала вид, что мы совершенно незнакомы. Проходила мимо, задрав нос и скосив глаза к переносице, чтобы ты не подумала, что я на тебя смотрю. Боже упаси!
Но все эти маневры с тобой не срабатывали: ты ко мне всё равно подходила (точнее подбегала, ты тогда перемещалась в пространстве исключительно в режиме ускорения). Здоровалась, пыталась общаться…Тыкала под нос свежепойманную сколопендру (гляди, какая здоровенная!)…
А я презрительно щурилась, гордо цедила ответы и считала, что у тебя совсем нет гордости.

Забавно, что как раз в то время мы, всеми 7-ми классами, проводили для наших мальчиков «посвящение в мужчины»…
/Оу. Звучит ужасно двусмысленно! Но разочарую неосведомлённых читателей: это было официальное школьное мероприятие./
В подарок одноклассникам на 23 февраля девочки наряжались богинями (Мужества, Любви, Благородства…Ума что-то не припомню, а он был бы кстати) и зачитывали наизусть нравоучительные послания к нашим (будущим) 12-летним «мужчинам». Этот обряд проводился в актовом зале каждым классом отдельно, но нас с тобой (что примечательно) наши классные руководительницы, не сговариваясь и демонстрируя редкостное единодушие, централизованно назначили одинаковыми богинями.
Богинями Гордости.
Смешно! Ну, какая там у тебя может быть Гордость?

Помню, на репетициях наша Нина Юрьевна всё ставила девчонкам в пример мою «выразительную декламацию». Но на самом празднике я (за минуту до своего выхода) начисто забыла свои слова, и, когда мы все хором их лихорадочно вспомнили, вышла и просто оттарабанила текст…Быстро (пока он не ускользнул сквозь решето дырявой памяти) и на ультразвуке от волнения. Декламатор, хренов!
Узнаёшь?
«Гордым легче, гордые не плачут
Ни от ран, ни от душевной боли,
На чужих дорогах не маячат,
О любви, как нищие не молят!...» © /автор неизвестен/
О, да.
Эти слова оказались чуть ли не пророческими для меня. Им суждено было стать моим жизненным девизом на многие годы вперёд (до тех пор, пока глупость не кончилась. Вместе с Гордостью. Они всегда ходят парой, вы не знали?).
Гордость и вправду была моим выбором.
Но ты?
Ты…маячила. Ты всё время маячила на моих дорогах!
И это твоя Гордость, богиня?

* * *
Если бы я знала…
Если бы я знала тогда, чего тебе стоили эти попытки снова наладить со мной контакт. Как трудно было переступать через себя.
Богинями Гордости были мы с тобой вдвоём, а вот Богиней Чванства и Высокомерия – только я одна.
Мы обе уже тогда чувствовали нашу необычную эмоциональную связь, но только ты пыталась её защитить. Вернуть. Наладить.
Я – нет.
«Не ошибается тот, кто ничего не делает», верно? Не верно. Он тоже ошибается.

Я искренне полагала, что время просто и технично расставило всё по своим местам. Показало, кто же из нас лучше.
Я считала, что имею «все права» на твою вечную привязанность, а ты не имеешь никаких прав на меня.
Я думала…хотя вот это как раз спорный вопрос: думала ли? И, если «думала», то чем?

Кто бы мог предположить, что (много-много лет спустя), когда ты будешь читать мне свой детский дневник этих лет, я буду чувствовать себя такой скотиной? Буду сглатывать ком, вставший горле, и тайком, отвернувшись, молча смахивать слёзы ладонями?
Если бы я знала…Но я не знала.

Ошибиться может каждый.
И одной из самых трагических человеческих ошибок является непрощение. Ты однажды поступила со мной нехорошо (ай-я-яй тебе!). Но я на протяжении нескольких ЛЕТ поступала с тобой ещё хуже. Гораздо хуже.
Сама того не сознавая.
/Что характерно./

* * *
Время шло.
Как это обычно и бывает со временем.

Люди в моей жизни появлялись и исчезали с просто таки завидным постоянством.
Но никто не задерживался.
Я «перепробовала» (в смысле дружбы, а Вы что подумали?) всех девчонок и (для проверки…и коллекции) даже парочку ребят из нашего класса. Моим строгим требованиям не удовлетворил никто.
Никто из них не был тобой.
Как ни странно.

Итак, годы бежали.
9-ый класс подошёл к своему логическому и счастливому (для меня, отхалявившей от выпускных экзаменов) завершению. Наш многострадальный (и по всеобщему мнению неблагополучный) "Ж"-класс частично расформировали, объединили с другими и переназвали "Г"-классом.
/Таким образом, "Г" логично и, я бы сказала, закономерно вышло из "Ж"…/

Но я отвлеклась.
Первое сентября 99-го наступило внезапно и безжалостно, как и всегда.
Наскоро похмелившись (детство гигантскими – и нездоровыми – рывками переходило в юность: годы, годы-то шли. Я предупреждала!) и зажевав сие безобразие чем-то убийственно ментоловым, я поползла на праздничную (гы-гы…) линейку. И внезапно наткнулась в области кучкования нашего «гэшного» контингента на одно очччень знакомое лицо…
- Привет! - Радостно сказало мне лицо (говорящее, блин, оказалось), - а мы теперь будем учиться в одном классе!
- О. Сууупер… - Что ещё скажешь? Сбылась, что называется, мечта идиота. /Или это постникотиновые глюки? 5 сигарет за 8 минут, наверное, многовато…/
Но нет. Всё так.
И ты всегда хотела, чтобы мы учились вместе.
А я всегда не хотела.
/Судьба просто удивительно трепетна в отношении моих желаний, правда?/

И вот ты здесь. Вопреки моим хотениям, но, признаться, в самый, что ни на есть подходящий момент. Все остальные однокласснички уже успели наскучить мне до зубового скрежета.
А тут – ты. Свежатинка, ага.

* * *
«Фарш невозможно провернуть назад, и мясо из котлет не восстановишь…» © /неизвестный юморист/

* * *
Нет, конечно, я не забыла «Вероникиных туфелек».
Ни на минуту.
Но я стала старше, циничней…и, как не прискорбно, глупее. Самонадеянней.
Я вовсе не учла тот «малозначительный» факт, что ты всё это время тоже росла и взрослела. И не становилась с годами наивней.
Нет, я тебе совершенно не доверяла. Даже не собиралась. И не придавала нашим возобновившимся отношениям хоть какую-нибудь серьёзность (я и забыла уже, как это бывает – всерьёз).
Просто…просто ты всегда была…моя…да, моя! И я, хоть никогда им и не пользовалась, была уверена в своем праве на тебя. Ты была в тот момент нужна мне (не мотаться же одной по ночным клубам?), и я решила приручить тебя заново.
Почему нет? С тобой (вот неожиданность!) оказалось весело и просто.

Правда, у этого замечательного плана обнаружились и свои недостатки.
Например, твои увлечения, мало похожие на… Ни на что вообще не похожие!
Когда мимо нас по дороге проходил потрясающе симпатичный парень с собакой на поводке, я огладывалась на парня, а ты…на собаку. И потом, как минимум полчаса, просвещала зевающую меня относительно породы и специфики содержания данной породы…
Но, учитывая, что нам было по 14 (мне) и 15 (тебе), а от взрыва гормонов конкретно сносило башню, это всё было поправимо. И уже очень скоро ты оглядывалась на «правильные» объекты.
/Теперь, надеюсь, читателям видно, кто настоящий антигерой этой повести? Ты до сих пор частенько (с трагическим пафосом в голосе) упрекаешь меня за то, что я «испортила» такую хорошую девочку! Тебя, то есть./
Помимо обострённой любви к противоположному полу, я пыталась приобщить тебя и к другим своим вредным привычкам (одной скучно не только ходить по клубам: пить с самой собой тоже плохой признак).
Но тут меня ждал облом.
/А тебя – здоровый образ жизни. Он ждал тебя ещё пару-тройку лет, но, горемычный, так и не дождался. И ты всё же приобщилась, но уже по своей собственной инициативе. (Да так, как мне и не снилось!)/

Другим недостатком гениального плана приручения «одичавшей» (без моего благосклонного внимания) тебя, пытались стать твои френды, до глубины души возмущённые тем обстоятельством, что я тебя у них (якобы) отбила.
А я ведь даже не старалась. И очень долго (я не тормоз, но, видимо, мэееедленный газ) пыталась понять, за что, собстно, они на меня так взъелись. Без всякой причины! А я ведь пыталась общаться и с ними тоже…
Кто ж виноват, что они оказались такие…никакие? Прямо, как мои.
И я решила не тратить время на всякий балласт, и просто…забрала тебя. Твои кореша даже клювом щёлкнуть не успели. Ап, и нет девочки! Свела, подлюка, прямо со двора, как чужую невесту.
/Поцелуйте в зад моего коня, сеньоры и сеньориты! Если догоните, ага./

* * *
Так начался новый виток нашей новейшей истории.
И много было в ней всякого. Разного.
Эх, горячие то были денёчки, скажу я Вам!

* * *
Я столько раз себе твердила: СТОП!
И стучала (очень грозно!) пяткой в грудь:
Чтобы я!…ещё хоть раз!…когда-нибудь!…
Да, ни в жизть! И никогда! И ни за что!

Я готовила (всерьёз!) пакет реформ,
По которым с этих пор и навсегда
Ты вот там, а я вот здесь – вердикт суда
Нерушим. А вместе нам – не комильфо!

И суровых моих принципов стена
Мне не даст ходить по кругу! (Обойду…)
Я к тебе (на автомате) забреду…
Чтоб проверить и всецело осознать!

Ты жалеешь? И я тоже… Но – ни-ни!
Я сказала и слова мои – кремень!
А ты думаешь всё время обо мне?...
И я тоже…каждый час…все эти дни…

(«Не опять, а снова», 22.03.10)


Дальше? http://www.proza.ru/2011/09/11/137

/Иллюстрация самовольно экспроприирована в И-нете/