Волшебное перо

Наталия Мелащенко
Маленькому Митяйке родители купили  букварь. Митяйке недавно  исполнилось 6 лет и пора было призадуматься о школе. Мальчик , конечно, был рад покупке, но когда на следующий день начались бесконеченые :«Это буква «А», а это буква «О», повтори», букварь ему быстро надоел.  С завистью глядя, на пятилетнего  братишку, беззаботно играющего с машинками, он с грустно думал: «Лучше бы бульдозер купили   с пультом управления.» К Лёлику никто не приставал  с букварем и не твердил одно и тоже: «Тебе скоро в школу, а ты уже сейчас  ленишься. Что же будет дальше!?» С горем пополам Митяйке  удалось–таки выучить алфавит, но дальше этого дело не пошло. Буковки никак не хотели превращаться в слова. А какая тоска было выводить  палочки да кружочки! Они получались  корявыми и непослушными, мама говорит—как и он сам. Наверно, его нежелание учиться продолжалось бы долго, если бы не один случай. Митяйка с Лёликом попали в сказку…Но,стоп! Начнем все по порядку.
Как-то раз Митяйке  во сне кто-то шепнул на ухо: «Просыпайся, соня. Сейчас в соседнем доме праздник, детям раздают подарки. И вам с Лёликом дадут , если пойдете туда. Спешите!» Мальчик вздрогнул от неожиданности и проснулся. На улице уже светало, но родители еще спали. «Кто же это сказал?!--Митяйка недоуменно мотал головой, думая , что это сон.—Наверно, невидимый волшебник,»--решил он и выглянув в окно, не поверил своим глазам. Совсем рядом за забором появился новый дом, украшенный разноцветными шарами. Он был похож на домик,  который они с братом построили из пластмассового конструктора, но только размером с самый настоящий большой дом.
--Ого!—мальчик зачарованно смотрел на него, не веря своим глазам, потом растолкал спящего братишку:
 --Вставай, Лёлик, пойдем за подарками, а то нам не достанется. Сейчас все разберут в соседнем доме!
Тот спросонья протер глаза , ничего не понимая. Митяйка потянул братишку к окну и указал на домик:
--Смотри какой домик. Его вчера еще не было. Пойдем туда.
--Ух ты!—Лёлик был так же ошарашен увиденным, как и его  старший брат.—Пойдем, но надо маме с папой сказать,--предусмотрительно сказал он.
--Да ты что!?—Митяйка категорично замотал головой,--Они же нас не пустят! Пойдем быстрее.
И мальчики тихонько выскользнули из комнаты, даже не переодевшись, так и пошли в пижамах. Как только они вышли за ворота, то увидели на траве огромную горящую стрелку, будто в нее засунули лампочки. Она указывала на домик. Малыши, взявшись за руки пошли  к домику, встречая на пути  еще несколько таких же стрелок. Со стороны домика все громче играла веселая музыка , и даже слышался детский смех.
--Там наверно уже все подарки разобрали,--грустно сказал Лёлик,--пойдем обратно.
--Тебе разве не интересно, что там?—восторженно закричал брат,--Там же весело!
Он покрепче взял руку мальчика и уверенно открыл дверь. Какое же было у них удивление, что в домике никого не было. Ни детей, ни загадочных коробок, ни игрушек, только голые стены, хотя детский смех и музыка не прекращались.
--Нас обманули!—чуть не заплакал Лёлик, --здесь ничего нет. Это все на магнитофон записано.Пойдем отсюда.—он потянул брата назад.
Но тут вдруг снова появились стрелочки, засияли яркими огнями, маня за собой, и мальчики, как загипнотизированные, пошли по их направлению. Стрелки вели наверх по лестнице и вскоре они оказались на чердаке. Едва за братьями с громким стуком  захлопнулась чердачная дверь, как музыка стихла, стало темно и сыро. Дети закричали и ринулись обратно, но сколько бы они не тянули дверь, она не открывалась. Мальчики прижались друг к другу и от страха заплакали. Внезапно из окна с дырочки на шторе проскользнул солнечный луч и осветил стол, на котором стояла старинная чернильница , из которой торчало такое же старинное перо. И тут дети услышали тот же Голос, который разбудил Митяйку:
--Не бойтесь, что вы раскричались? Вот это тот подарок, который я тебе обещал, Митяйка. Подойди к нему.
--А что это?—робко спросил мальчик.
--Волшебное перо. То, что ты этим пером напишешь, то это и сбудется. Только спеши, времени у тебя мало. Чернила в чернильнице быстро испаряются , их осталось совсем мало, и ты не успеешь написать желания.
--Но я не умею писать,--грустно сказал мальчик и чуть не расплакался от досады.
Голос громко рассмеялся, а потом внезапно стих и с сожалением сказал:
--Тогда я ничем не могу помочь. Можете уходить.
Снова заиграла веселая музыка и двери чердака сами собой распахнулись.
--Нет!—закричал Митяйка. Ему так захотелось получить волшебное перо! Он уже раскаивался, что не слушался родителей, упрямился когда его учили писать и читать.--Я попробую.
Двери тут же захлопнулись, и снова наступила мертвая тишина.
--Ну что ж, попробуй,--сказал Голос.
Дети вместе подошли к столу.На стол падал только один лучик света, но его оказалось достаточно, чтобы осветить его. Митяйка  осторожно взял перо, которое оказалось совсем невесомым. Конец перышка был таким острым, будто отточенный перочинным ножиком.
--А что теперь делать?—спросил Митяйка, всматриваясь в темноту и не зная как поступать дальше.
--Макай перо в чернильницу,--сказал Голос.
Митяйка макнул. С конца пера капнула капля прямо на его пижаму, оставив большое расплывающееся пятно.
--Теперь пиши,--направлял Голос.
--А что писать?
--Свое пожелание, что еще.
--Что же делать? Я же не умею писать,--Митяйка беспомощно повернулся к брату, ища у него поддержки.
--Пиши быстрее, чернил осталось совсем мало,--предупредил Голос.
--Напиши слово «МАМА».Помнишь, тебя мама учила,--быстро сообразил Лёлик.
--Точно!—И Митяйка неровными буквами накарябал на листе темной шершавой бумаги—«МАМА».Но чернил хватило только на это слово. Буквально на последней букве они испарились.
--А больше нет чернил?—спросил он у голоса,--Мне не хватило.
--А зачем тебе еще?—усмехнулся Голос.—Ты все равно больше ничего не умеешь писать.
--Но я научусь, обещаю,--закричал Митяйка, и в эту минуту послышался голос мамы:
--Дети, где же вас носит? Я весь двор оббежала, еле вас нашла.
На маме был домашний фартук, а в руках она держала большую поварешку.
--А ну марш домой!—она шлепнула детей по попкам, и крепко взяв их ручонки, потащила к дверям.
---Мама, а как же перо!? Давай возьмем его, оно же волшебное!—закричал упирающийся Митяйка.
--Да, давай возьмем его, это же подарок от Голоса,--поддержал братишку Лёлик.
Но хватка мамы была цепкой.
--Какое еще перо?—гневно сказала она.—я вам сейчас задам, вы будете наказаны.Никакого пера не знаю и знать не хочу!
Дома  мама заперла непослушных детей в комнате на ключ и сказала , что они наказаны. До завтрака.
--Что же делать?--всхлипнул Митяйка,--Пропало перо…
--А давай мы туда завтра снова пойдем и заберем его,--предложил братишка. Митяйка подхватил эту идею:
--Зачем завтра, давай сейчас, через окошко вылезем и все.
--Давай.
Они подбежали к окну и увидели печальную картину: там где стоял дом снова ,как и раньше  был голый пустырь, заросший сорняками. Домик исчез!
--Кто же его успел так быстро разобрать?—Лёлик сокрушенно покачал головой.—Он наверно, тоже был сделан из конструктора.
Дети плюхнулись на железную кровать и  заплакали от обиды, и , бесконечно всхлипывая, уснули, прижавшись друг к другу.
Разбудил их голос мамы:
--Просыпайтесь, сони! Завтрак проспите,--растормошила она их. Тут ее взгляд упал на пижаму старшего сына.
--А это что за пятно?—гневно воскликнула она.—Чернила что ли…Откуда оно?
--Это же те чернила, каким волшебное перо писало,--объяснил Митяйка и грустно  спросил, надувшись,--Почему ты не разрешила нам его взять с собой?
--О чем ты говоришь, какое перо?—мама недоуменно смотрела на него.
--Оно было там, в домике, откуда ты нас забрала.—подтвердил Лёлик.
--Ничего не понимаю, какой еще домик,--рассеянно сказала мама, вертя Митяйкину пижаму в руках.
Дети переглянулись между собой. Мама ничего не помнит! Но ведь это же был не сон, они же оба все помнят. Что же, они один и тот же сон видели что ли? И откуда тогда взялось чернильное пятно на пижаме? Но мама не дала им долго размышлять на эту тему и быстренько их отправила в ванную чистить зубы. В данный момент ее интересовало только одно — чем вывести это пятно.
После завтрака по режиму дня надо снова учиться читать и писать. Ко всеобщему удивлению, Митяйка на этот раз не сопротивлялся, а с радостью взял в руки букварь и бойко прочел сразу три страницы в самом конце учебника, где текст был довольно длинный. Родители, не переставая, нахваливали его:
--Ай да Митяйка! Вот так умница! И когда это он научился-то!?
--А теперь я хочу писать!—торжественно объявил мальчик и взял со стопки чистую тетрадку.
--Вот, кстати, и подарочек тебе,--улыбаясь, сказал отец и достала их шкафа блестящий пенал. Митяйка раскрыл его и ахнул. В нем лежало перо! Не то перо, которым он писал в волшебном домике, а пластмассовое, магазинное, обычная шариковая ручка, но тоже очень красивое. Мальчик с трепетом вынул его из пенала. Лёлик подошел к нему с раскрытым от удивления ртом.
--Перо! Оно настоящее, тоже волшебное?
--Сейчас посмотрим…Что будем писать?—деловито спросил он братишку.
--Слово МАМА, ты другие не умеешь,--вздохнул  Лёлик.
И Митяйка раскрыл тетрадку и на чистом листе бумаги  написал красиво и уверенно слово «МАМА», потом»ПАПА», следом «МИТЯ», «ЛЁЛИК», «ДОМ» и даже «ВОЛШЕБНОЕ ПЕРО», совсем без ошибок! Родители только ахали, глядя на него.
--А перо –то действительно волшебное,--сказал папа, подмигивая маме.
--Нет, это ты волшебник!—заявил Митяйка и обратился к братишке—Это же его Голос был.
--Его…-- тихо сказал Лёлик и посмотрел с восхищением на отца,--А сказка еще продолжится?