Счастье Nаивности -2

Владимир Кокшаров
Когда  мне  предложили  подрабатывать  на  "скорой" (а  десять  дежурств, которые я там брал   - это  уже  почти  ставка!)  я,  почти  не  раздумывая,  согласился.
 Врачебная  бригада  укомплектованная  и  врачом  и  фельдшером  была  в  Краснокамске  тогда  только  одна  и  остальные  врачи  ездили  без  фельдшера, сами  выполняли  все  процедуры, уколы  перевязки...
Как  мне  тогда  это  всё  нравилось, наконец-то  я  почуствовал  себя  настоящим  медиком,  оказывающим  реальную  помощь!
 Моим  первым  наставником  на  скорой  был  Женька(мы  потом  подружились, замечательный  парень!).  Он  уже  целый  год  работал  на  скорой  и  мне, теоретику, не  нюхавшему  практической  экстренной  помощи  казался  просто  "асом"
 Подробно  объяснив  мне  все  премудрости  работы, он  затем показал  и  рассказал  про  содержимое  чемоданчика  с  красным  крестом, прояснил  особенности  приёмо - сдачи "особо  серьёзных" препаратов.
 После  этого  мы  съездили  на  несколько  вызовов, где  я  под  его  чутким  руководством  овладевал  практическими  навыками,  учился  делать  внутривенные  инъекции, перевязки, и.т.д, и.т.д.
А  в  заключение  он  сказал:
"Ну  что?
  теперь  я  тебе  должен  по  секрету  передать  состав  волшебного  укола  помогающего  почти  при  всех  заболеваниях!"
 Я , с  удивлением (в  институте  такого  не  давали!" замер  в  ожидании:
 "Первое ...., второе - ...., третье - ....,и  всё  в  одном  шприце!"
"Вот  увидешь, помогает  почти  всегда, особенно  когда  не  знаешь  что  делать,  как  помочь!"
 Я  конечно  сначала  скептически  отнёсся  к  "чудесной"  тройчатке,
 но  ведь  помогало!
(потом,  дома  я   проанализировал  эту  комбинацию: -  анальгетика,  спамолитика  и  анигистаминно-седативного...Действие  лекарств  взаимопотенциируется, снимается  спазм, аллергический и  эмоциональный  компоненты, боль.... а  ведь  именно  все  эти  факторы  провоцируют  обычно  ухудшение!
) И  вот  после  последнего  напутствия  данного  Женькой  я  отправился  в  самостоятельное  плавание....
---
Чего  только  не  было!
  Роды (мальчика   назвали  "Вовочкой"  спросив  как  меня  зовут)
    пожар,
     дорожно-транспортное,
       тяжелейшее  ранение  после  драки...
 Спать  ночью  не  приходилось, 
   только  присядешьь - "Бригада! Срочный  вызов!" "
 
 Немного  отдыхал  когда  приходилось  ехать  в  район:
 если  далеко,  подсветка  в  салоне  выключалась  и  я  чуть-чуть  "подрёмывал", несмотря  на  сельские  ухабы..Вдруг  просыпался  от  сотрясения "На  вызов?" - включаешь  подсветку  на  своих  электронных  наручных  часах - "ещё  минут  десять..."
----
 И  вот  что  запомнилось  больше  всего:
 Те  вызова,  где  мне  удавалось  реально  помочь, вывести  из  тяжёлого  состояния.
--
  Вот  больная  с  бронхиальной  астмой -
  - задыхается, хрипит, губы  синие...
 Я,  внутривенно(а  руки  немного  дрожат- волнуюсь!!) эуфиллин, гормоны.....
 И ВСЁ  ПРОХОДИТ..! Так  здорово.
 Больная  улыбается "Спасибо"(это  правда  говорят  не  всегда!)
 Анафилактический (аллергический)  шок, давление "на  нуле" -
  - делаю  адреналин  внутривенно  струйно,
 потом  преднизолон,
 потом  супрастин,
  а  потом... - всё  нормализовалось!(это  у  меня  первый  раз, такой  серьёзный  случай!)
 А  вот  под  утро  попался  серьёзный  и  не  совсем  непонятный  вызов.
 Пришёл  мужчина  к  даме  в  гости  с  букетом  и  шампанским. Выпили  шампанского,  "тоси-боси"... Утром  дама  просыпается  а  мужчина  не  разговаривает! Только  что  познакомились, она  его  почти  не  знает..."Скорая! Срочно  приезжайте!!"
 Больной  тяжёлый,  без  сознания, в  коме, весь  мокрый  от  пота (Это  сейчас  у  нас  есть  глюкометры  и  приборы  для  экспрес-анализа  крови, тогда  их  не  было)
 Что  делать?
 Вспоминаю:  "при  неясной  коме  можно  сделать  с  диагностической  целью  20 мл  40%  глюкозы"
 Сделал - и  больной "ожил", моментально  вышел  из  комы,  заговорил..!
 Всё  уже  нормально....:  "А  мне  надо  утром  на  работу!!"
 Оказывается  у  него  сахарный  диабет, он  регулярно  делал  большую  дозу  инсулина  а  тут  диету  серьёзно  нарушил..
--
   И  вот  уже  кончается  эта  тревожная  ночь,
      первые  лучики  солнца, ( пока  ещё  робко), пробиваются  в  начинающийся  день...
---
 Ну  что  сказать,  устал  я  под  утро,
 вымотался.....
 Но  какая  это  была  приятная,  счастливая  усталость!
 --
 Я  ТЕПЕРЬ  немножко  приобщился  к  тому  чуду,
   в  которое  когда-то  наивно  верил  в  своём "розовом"  детстве.
 Как  здорово,
   что  иногда  чудеса  мы  можем  делать  своими  собственными  руками!!!