Эка штука... 3

Валентина Припорова
             Альфа и омега. 3
               Эка штука...
    Мы с бабушкой сидели за столом и пили чай с пирогами. Я очень любила их,особенно с капустой.
Открылась дверь, как -то бочком, тихо вошёл дед и присел на корточки у порога:
   - Э-ка шту-ка - вошь в пи-ро-ге, - тихо произнёс он и перекрестился.
    Бабушка побледнела, а я выронила от страха
 кусок пирога.
   - Что случилось - то? - спросила бабушка и тоже перекрестилась, ожидая страшное известие.

  Но дед молчал. Наконец , заикаясь,произнёс:
  - Наш ба-тюш-ка по-пер-хнул-ся кус-ком  и пре-ста-вил-ся .
  -Чего мудрёного? Стар ведь.
   Дед привстал с колен, немного успокоился:

  -Вчерась сказывал мне, покойный, что свыше ему голос был: "Завра умрёшь." Вот так и вышло. Чай пил с пирогами, поперхнулся,подавился и преставился.

   Пироги я больше не ела.  Но почему вошь была в пироге? Как она оказалась там ?
 Примерно через неделю я спросила об этом у деда.
   Он рассказал, что его прадед держал когда - то стоялый двор,т. е. пускал  на ночь проезжих.  Те потные одежонки вешали на печи на верёвки на просушку. А прабабка на печь ставила противни с пирогами , чтоб подошли. Одежонка просыхала, с неё на пироги падали вши. Прадед говорил тогда домочадцам:
  -Эка штука - вошь в пироге!
 А кто брезговал, лупил нещадно,даже маленького внука,т е. моего деда.
   с тех пор он сам повторял эту присказку в иключительных случаях,когда происходило что - то непонятное, страшное.

 Прошли годы. Я училась на 1 курсе института.И присказку забыла. Однажды, подходя к дому , ощутила, как словно кто -то мне беззвучно сказал: " Сталин умрёт".  Я от неожиданности остановилась, но не придала значения услышанному и ушла домой.
 
  Дней через 5 я вошла в институт и замерла от страха: по радио сообщали  о смерти вождя.
   - Эка штука ...- невольно с огромным удивлением тихо произнесла я.

  С тех пор я прислушиваюсь к предсказаниям внутреннего голоса. Так за  несколько дней до неожиданной кончины мамы, я узнала о
её смерти и т.д.

Мистика какая -то, но многого мы не знаем...
 
   
   
   



 -