Самоирония

Лунная Девушка
  Возле ржавого столба со знаком остановки, на изьеденой временем лавочке, сидел молодой парень лет семнадцати и завязывал шнурки на старых, дешевых кроссовках.
Был канун летнего солнцестояния. Кристально чистое небо отражалось в таких же чистых сине-голубых глазах мальчишки. Легкий ветерок аккуратно перекладывал пряди на его жарком лбу, а солнце превращало его и без того золотистые волосы в светящуюся лампочку. Давно никто не появлялся в этих краях. Даже трава здесь успела забыть тяжесть человеческих ног.
  Мальчишка достал из рюкзака бутылку воды и обрывок батона, счастливо щурясь на солнце, начал жевать свой нехитрый завтрак и осматриваться. Пустота. На много километров вокруг тянулось заросшее травой, васильками, одуванчиками и репейником поле и ни одного деревца.
Утолив голод, он вытер руки о вылинявшие джинсы, взял оставшийся небольшой кусочек хлеба и раскрошил его вокруг себя. На нежданную кормежку тут же слетелись птицы. Схватив рюкзак, парень уверенно зашагал на запад.
  В нос, чуть ли не с ноги, ударили тысячи запахов: сырой земли, пряной травы, земляники и чего-то жаркого, сухого и вкусного, чего-то такого, что начинает пахнуть исключительно летом.
  Вскоре над горизонтом показалась верхушка полуразвалившейся церкви. Когда то люди шли сюда со своим горем, или радостью. Просили долгой жизни, прощения, здоровья, счастья, детей, денег. Редко – благодарили. В общем, отличное место духовного бартера было.
Парень ворвался в главный зал церкви и заорал, что есть дури облупившимся стенам.

-Коллега вы были катастрофически не правы!!!!!!!!!!!!!!!
Где-то наверху кашлянуло и чихнуло.
-И почему же, позвольте поинтересоваться? – раздался скрипучий, слегка надменный голос.
-Да потому что ты, старый хрен, сидишь тут веками и дальше бородавки на своем носу ничего не видишь!! – тихо выругался парень.
  Здоровенный кусок штукатурки оторвался от стены и рухнул рядом с парнем. Когда осела пыль, он увидел, что рядом с ним появилась лестница. Парень вбежал на верхний этаж тремя прыжками, распахнул пинком дверь и влетел в комнату, откуда ему отвечали.

- Вы ошибались, профессор - Сказал он запыхавшись.
-гмкх – раздалось невнятное в ответ.

Существо, похожее на огромную толстую лысую крысу, покрытое крупными волосатыми бородавками, встало с кресла, поправило очки на длинном носе и, не глядя на собеседника, двинулось к маленькой электрической плитке.

-Я все проверил! – почти жалобно сказал парень.
Раздался горестный вздох.
Парень суетливо закопошился в своем рюкзаке.

-Вот смотрите, фотографии, статистические данные, мнения друзей и знакомых, рассказы родителей и родственников.
  Крыса поставила алюминиевый чайник на плитку, вернулась в кресло, сцепила лапки в замок и, оперевшись подбородком на хвост, уставилась в упор на парня.

-Статистические данные, говоришь, хе-хе.. А лично с объектом исследования разговаривал?
-Нуу…этот вид существ крайне трудно идет на контакт.
-Сепульки они такие, – Крыса злорадно захихикала.
-Да. Но они милые жизнерадостные существа, любят шоколад и бисквитные тортики, книги и мультфильмы. Общительны, но практически неуловимы. Мне потребовалось масса времени и шоколада, чтобы сначала приручить Сепульку, а потом выманить ее из своего логова на разговор.
  Крыса со вздохом встала, налила чай в фарфоровые чашечки украшенные красным горошком. Одну чашку вручила парнишке, и пока он пил его, ушла в сторону книжного шкафа. Что-то упало, треснуло, выругалось. В пыли от кончиков бородавок до кончиков когтей, крыса вышла обратно со старенькой картонной папкой, на завязочках.

-Вот, почитайте, мой юный друг.
-Что это?
-Это работа десятилетней давности, одного очень уважаемого человека, - крыса воздела указательный палец вверх, - на тему «Поведенческие особенности среднестатистических Сепулек».
-Здесь сказано, что Сепульки крайне хмуры и депрессивны, имеют суицидальные наклонности, не по годам и совершенно не к месту умны. Слишком хорошо видят негативные качества людей и от того не общаются практически ни с кем. Самодовольны, но прячут свою самооценку под плинтусом. Статичны, не принимают никаких авторитетов кроме самих себя, крайне черствы на вкус и ощупь, чрезвычайно ворчливы и заставляют страдать людей от их вечного недовольства. В области Сепулько-ведения больше нечего изучать, это давно всем известный вид челубреков.
-Что вы профессор! Ваши данные устарели! Сепульки крайне приятны, нежны и аппетитны! Они обожают улыбаться, а иногда и поржать и по-доброму над кем-нибудь хихикнуть, не только словом, но и делом! Они любят бананы, крайне влюбчивы, заботливы и очень переживательны.
-Чушь! Сепулькина черствая вредность непоправима! Их эгоизм может сравнится, разве что только с их ворчливостью по утрам!
-Несомненно, профессор, вредность и стремление все сделать «во-преки», составляет 70% всего существа Сепулек..
-90!
-ааааа, профессор, во имя Божественных Тортиков, вы невозможны! Нельзя жить в рамках таких устаревших данных!!
  Где-то наверху хихикнуло. Солнце достигло зенита и нежно разливало свой свет на головы спорщиков, сквозь дыру в потолке церкви.
-Может уже скажешь им? – спросила меня Карма.
-Что? - спросила я, едва сдерживая смех.
    Мы сидели на чердаке церкви, свесив ноги вниз и с наслаждением  курили косячок, передавая его друг дружке. Мы, то задирали голову вверх и любовались голубым небом, то смотрели вниз на парня и крысу, и хихикали.
-Ну, рассказала бы им,  какая ты, Сепулько-сапиенс.
Я фыркнула. И задрала голову вверх.
-Я всего лищь Сепулька-котораялюбит смотреть на небо. Остальное – это оценки меня, ибо нет меня настоящей, есть лишь те, кто говорит мне о том кто я.
-Не слишком ли малодушненькая позиция? Снимаешь с себя ответственность за свое поведение? Или, может, ты думаешь, что тебя нет? – Карма уже вовсю хохотала
-Конечно есть, а кто же еще в этом мире будет смотреть на небо и есть шоколад с белым хлебом? Немыслимо! С разными людьми, при разных обстоятельствах и в разных настроениях я веду себя по-разному, причем, порой диаметрально. Просто нет меня настоящей и нет выдуманной, я всего лишь размазана чужими словами и взглядами, своими снами и мыслями по чужим оценкам и … жизни вцелом, - ответила я, затягиваясь.
-Фига загнула!
-А то же ж, - хихикнула я – Потуси со мной пару Небесных Выдохов, еще и не такого наслушаешься. У тебя конфетки нет случайно?