Продавец Кукол. Глава 17

Натали Фурнэ
Первый лист - нарисованный карандашом набросок. Илейн. Прежняя.  Улыбается хитро и немного иронично. На обратной стороне листа другой портрет, сделанный более точно, подробно. Опять она, но уже в этом теле. Светлый взгляд смотрит насквозь и дальше.
-Я не знала, что он рисует.
-Вы смотрите дальше. Там буде интересней.
Опять она. В дверях ванной комнаты  в одном белье, глаза напуганные и смущенные. Шея была прорисована особенно тщательно, ключицы, грудь.
Дальше.
Она в том же виде, но прижата к стене у входа в ванную комнату, зрачки расширены от ужаса. На шее рука, сминающая гортань.
Следующий лист.
Пальцы трясутся, как в лихорадке.
Что это?
ЧТО ЭТО?!
Она лежит на камнях... рубашка из льна вся в крови. Руки неестественно изломлены в локтях. Взляд пустой, мертвый.
Она лежит на кровати. Подушка, одеяло сбиты на пол. Все в крови. Тело покрыто глубокими длинными порезами.
Опять та же кровать. Но она жива. Голова запрокинута на подушку. Совершенно нагая. Бесстыдно выгнутая спина. Одна нога согнута в колене, другая свешивается на пол.
Машина.
Они нарисованы уже вместе. Тир стащил с нее все до пояса и сжимает грудь рукой...
Машина.
Она лежит на капоте. Волки растаскивают  в разные стороны что-то похожее на потроха. Опять все в крови.
И каждый раз два варианта.
Секс.
Убийство.
-Меня тошнит...простите...я.. меня сейчас...
-Вот , корзинка для бумаг.
Ее бьет крупная дрожь. Желудок конвульсивно сокращается.
-господи..это все не правда..Это все ложь.
-В этом вы правы, Илейн. Все, что вы о нем думаете. Все ,во что он заставил вас поверить - все ложь. Боюсь, что если бы Хельг не пришел к вам в то утро, Дракон убил бы вас. Выпейте воды.
-Нет..нет..он не стал бы...
Боги! Как больно!...
-Стал бы....вы и сами это понимаете.
-Нет, нет. Понимаете, он никогда ни о чем не просил. Он всегда удивлялся помощи.
-Но это же Дракон! Что же вы хотите...они жестоки,да, но и у них есть понятия чести и правды. Пожалуй, даже гораздо более строгие, чем у нас, у людей.
-Да неужели?- она отерла рот и снова отхлебнула воды. Кольца на запястье  позвякивали.
-Скажите, вас не удивило то, что вода так повела себя с вами в ту ночь?
-Нет. Просто обрадовало.
-А вы знаете, что люди не имеют власти над элементами?
-Элементы - это огонь и все такое?
-Верно.
-Я не знала.
-Драконы обладают такой властью. Потому и сила их так разрушительна. Вопрос в том, как же вы получили это умение?
-Может быть Тир поделился со мной, как я делилась с ним?
-Илейн, перестаньте уже называть его так. Он не Тир. Ваш Тир мертв.
-Если вы верите в то, что он убил бы меня, почему я здесь?
-Потому что вы, простите, опасны сейчас.
-В каком смысле?
-В том, что только что прошли инициацию.
-Что с ним сейчас?
-А вы не помните?
-Я помню, что Хельг достал пистолет. А потом ничего.
-Хельг выстрелил в Дракона. Попал ему в грудь.
-Он...он умер?
И тело онемело.
-Нет. Не умер. Дракона убить не так-то просто. Он в допросной.
-И о чем же вы его спрашиваете, если уже все знаете?
-Ох, дорогуша, есть тысячи вопросов, что мы хотели бы задать Дракону. Не часто они к нам попадают.
-Хотели бы?
-Да. Он не разговорчив, к сожалению. С тех пор, как охотники привезли его тело, он находится в каком-то странном состоянии. Это не обморок, не смерть. Что-то вроде летаргического сна. Однако, я уверен, что он спровацировал его самостоятельно.
-Но для чего?
-Ну как же? чтобы не страдать. Кому же хочется отвечать за содеянное?
-Нет. Он не трус.
-Вы так уверены?
-Да. Я видела его в разных ситуациях, и , поверьте, он не из тех, кто прячется.
-В таком случае, вы можете объяснить, почему же он предпочел скрыться в своем сознании?
-Я не знаю. Я могу его увидеть?
-Для чего? Что вам еще не ясно?
-Я хочу понять. Хочу посмотреть ему в глаза.
-Илейн, я не могу вам в этом помочь. Вы не стабильны. Да и кто вас знает, может вы решите, что он достоин смерти, за все, что сотворил с вами, с Тиром...?
-Я не убийца.
-О, это вы уже доказали. Три года назад, убив 28 человек.
Девушку как по щекам отхлестали. Она опустила глаза на стол. Там все еще лежали листы с рисунками.
Следователь уже пошел к двери, но словно передумав, обратился к ней снова.
-Хотя знаете, Илейн...Если вы так уж хотите с ним встретиться, я могу предложить вам один вариант.
-Какой же? - выдавила она подавленно.
- В моем распоряжении есть  поглотители старинной работы. Их используют для высших фэйри. Ну и еще для спятивших колдунов. Я лишь надену на вас их, и вы можете увидеться с ним.
-Хорошо.
-Отлично. Я приду через несколько минут. Отдохните пока. Вам это не помешает.
Дверь захлопнулась. Снаружи что-то металлически лязгнуло. Закрыли ее.
Девушка сгребла рисунки со стола и прошла обратно к кровати.Однако рассмотреть их снова ей не дали.
В двери появился Хельг. Сумрачный, бледный.
Он постоял  посреди камеры, словно собираясь с духом.
-Ты должна уйти. Немедленно.
-Почему?
-Потому что в тебе уже нет нужды. Ты опасна. Они не доверяют тебе, потому что ты спуталась с Драконом.
-Я с ним не спуталась! Я не знала, кто он!
-Это не имеет значения. Важен факт того, что ты с ним была. Они просто побоятся оставлять тебя.
-И что же будет?
-Или опять полная депортация.
-Или?
-Или ты навсегда останешься здесь.
-Хельг, но за что? Ведь я ничего плохого никому не сделала!
-Нелька! Да не будь ты такой наивной! Когда речь идет о безопасности, никого не волнует, делала ты или нет. Важно лишь то, что ты МОЖЕШЬ сделать. А можешь сейчас ты очень много. И они знают, что ты безконтрольна.
-И что ты предлагаешь?- в Илейн проснулось какое-то злое упрямство, которое мешало воспринимать предложение Хельга, как искреннюю заботу и помощь.
Мужчина достал из-под толстовки кикую-то одежду.
-Переодевайся и уходим.
-Куда?
-Не имеет значения. Из страны. Австралия, Камчатка.
- Хельг...- она хотела найти слов и не находила.
-А я ведь знал, что ты не побежишь...
-Нельзя всю жизнь убегать, прятаться, бояться, что найдут. Я так не хочу.
Он бросил в урну  тряпки и сел на койку.
-Нелька, дознаватель старается тебя запутать. Не поддавайся. И вот что...Я не думаю, что ты в чем-то виновата. И я постараюсь тебе помочь.
-Спасибо, Хельг, - села она рядом.
-Ты должен забрать одежду, а-то  ищейка догадается, что ты предлагал мне побег.
-Да. Нелька, ты жалеешь о чем-нибудь?
-Нет. Это все равно лучше чем то, что у меня было до вас.
В дверь просунулся мышастый следователь.
-Хельг, а вас кто сюда впустил? - нелюбезно спросил .
-А кто меня не пустит? - так же грубо огрызнулся Хельг. И на лице у него было презрение.
-Хорошо-хорошо. Я не против. Итак, вот, что вы должны одеть, Илейн Александровна.
И он поставил на стол небольшой чемоданчик, внутри которого было пять обручей. По виду, сделаны они были из камня, но обработаны настолько тщательно и искусно, что казались вылитыми из ртути.
-Ты хочешь с ним свтретиться? - безнадежно спросил Хельг.
-Да. Я должна.
-Не ходи , Нелька. Незачем тебе это видеть. Не надо, - почти взмолился Хельг.
-Прости.
Обручи щелкнули замками на руках, ногах и шее.
Они прошли совсем немного и оказались у точно такой же двери, из какой вышли только что.
-Предупреждаю вас, дорогуша, зрелище это не для слабонервных, - менторским тоном проговорил Следователь.
Илейн была готова увидеть что угодно, цепи, наручники, клетку, смирительную рубашку.
Всё, но не это.
На серой пустой стене напротив входа в камеру  был распят человек.
В руки и ноги, начиная от ладоней и ступней, были вбиты каменные гвозди. Пористый камень впитал уже достаточно драконьей крови, чтобы стать совершенно черным.
Нельку пошатнуло и она медленно начала сползать по косяку на пол.
Хельг подхватил под локоть и хотел вытащить ее прочь из камеры, но девушка отрицательно замотала головой. Просто она не сразу отважилась посмотреть на стену снова. Старалась дышать глубоко, чтобы хоть как-то унять отвращение и ужас.
Каменные поручи словно пульсировали в такт с биением сердца.
-Зачем вы так?
-О, милочка,это было совершенно необходимо. Ведь он бы просто перекинулся в Драконью свою суть и тогда никакие стены его не удержали бы. Камень, что и в  ваших  браслетах, не дает ему перекинуться.
-Он же умрет!
-А вы жалеете его, милочка?!- язвительно осведомился дознаватель.
-А не засунуть ли тебе это твоё " милочка" в задницу поглубже?- взревел Хельг.
-Ах, успокойтесь, молодой человек. Никого я обидеть не хотел. Делайте уже, что вы хотели , Илейн.
Она на негнущихся ногах пошла к Тиру.
Кровью пахло как на скотобойне.
Её не было только на лохматой, серебряной голове, но она была так безвольно опущена на грудь, что  закрадывалась мысль о смерти.
-Тир, - позвала она его тихонько.
Мужчины остались у двери и молча ждали.
Дракон не двигался.
Нелька дотронулась ладонью до нагой, в подтеках, груди. Под кожей было пусто и тихо. Сердце не было слышно.
Как в опустевшей клетке, откуда улетела  птица.
-Тир, ты что? Тир, ты тут?- девушка чувствовала, что сейчас заревет.
Под ладонью тихо бухнуло. Еще раз. Все быстрей.
Из ран побежала с новой силой кровь.
-Боги...- прохрипел Тир, поднимая голову, - зачем ты разбудила меня?
Голос был глух и холоден, и Нелька сразу вспомнила те рисунки...всё то, что говорил следователь.
Она не знала, что ответить. Просто смотрела в холодную, подернутую мутной пленкой боли, зелень глаз.
-Что это на тебе?- указал он больным взглядом на ее шею.
-Это поглотитель.
-Значит и для тебя нашли цепь...
-Теперь это уже навсегда, -горечь и обида рвались криком, но он застревал где-то в горле и давил до боли.
-Мне жаль.
-Мне тоже.
-Эй вы! кто там? девочка ничего не знала! слышите?
-Мне не нужна твоя защита. О себе подумай, - бросила ему в лицо.
-Я уже не могу тебя защитить. Осталось последнее. Подойди ближе, Ланька.
-Не называй меня так. Ты не имеешь на это права, - казалось, что ошейник сдавливает горло и  воздух уже еле протискивается в легкие.
-Может быть. Так подойди. Мы должны закончить это всё.
-Куда уж ближе?
-Я хочу чтобы слышала только ты.
Она приблизилась к его лицу. Было слышно, как тяжело, через силу он дышит, превозмогая оглушительую, непереносимую боль.
-Тебе больно, Мастер? Должно быть не так больно, как было больно Тиру!- слезы все-таки потекли.
- Я был сильней его. Я забрал то, что хотел. Это было честно. Но не об этом речь сейчас. Слушай, Ланька, - и он зашептал на самое ухо, - Я, Виймэ Сиивэкас, отпускаю тебя, человеческую женщину. Отныне и навсегда ты свободна идти своими дорогами. Я больше не твой Хозяин. Шрам же на твоем плече будет лишь напоминанием о том, что ты была моей. Я не жалею твоего парня. Мне жаль, что я искалечил твою жизнь.
-Дурак! Дурак! Что же ты наделал! - кричала она, заливаясь слезами.
И ударила ему по груди кулаком от бессилья.
Хрустальные нити браслета жалобно тренькнули о камень и разлетелись ледяными брызгами.
Она замерла на мгновенье и ошалело обернулась к Хельгу.
Тот смотрел на них и рука его ползла к кобуре на поясе.
"Ну и пусть убьет!" мелькнуло в голове.
Терять уже нечего.
Она лихорадочно выпутывала из робы шнурок ядвигиного оберега.
-Что вы делаете, Илей! прекратите сейчас же! Вы не сможете отсюда уйти! На вас же...
Следователь орал и бежал к ней через комнату, выхватывая из-под полы пиджака коротенькое рыло пистолета.
Илейн ухватила Дракона за шею и саданула крохотный кристалл о стену. Осколки впились в ладонь.
Оглушительная, рвущая боль обрушилась на нее со всех сторон, но она еще видела, как в тумане, что Хельг ударил следователя прикладом по затылку и тот неуклюже рухнул на пол.
Потом наступила тьма, наполненная все той же болью. Тысячелетия спустя к боли и тьме присоединился еще и холод. Было трудно дышать.
Девушка с трудом открыла глаза. Небо серо-розовое, низкое, зимнее.
Дышать мешал Тир, что навалился на нее всем телом. Он был без сознания.
Вокруг высились черные стволы огромных сосен. ЛЕС.
Яга не подвела. Где же это они. Где-то рядом с Озером.
-Тир. Тир, ты жив?- гвозди оставили огромные кровоточащие раны. Снег быстро напитывался горячим.
Тот молчал. Нелька перевернула его на спину.
Дыхание выравалось из его груди с подозрительным страшным бульканьем, на губах пузырилась розовая пена.
Девушка срывала с себя каменные побрякушки, что ударили по ней такой адской болью, при переходе по порталу.
-Так, так,так. Сейчас, сейчас, - истерично повторяла она и не слышала саму себя, - сейчас подлечим тебя.
И побежали пальцы по рукам, груди, животу, ногам. Она подталкивала сердце " Давай, что же ты! Стучи, проклятое!"...Заставляла легкие раскрываться. Кровь медленно, но верно унималась. Вот только Тир был бледен и все равно не приходил в сознание.
-Ничего-ничего. Я знаю, что поможет. Ты вернешься.
И она стала искать глазами Озеро. Вот оно. Сто метров.
И потащила изо всех сил, какие еще были. Голова Дракона безвольно моталась.
Временами казалось, что сердце не выдержит и лопнет. Что голова, разрывающаяся от боли, взорвется и останутся они тут лежать холодные, в ожидании снега.
Но начали попадаться под ногами камни и ей пришлось перекатывать его.
Нога напоролась на что-то острое. Осколок фонаря.
Вот и вода. Пар идет от тихой черной глади. Илейн из последних сил втащила его в воду, поддерживая голову, чтоб не утонул. Было тепло и даже голова закружилась от прилива внезапного счастья.
Тир всхлипнул и открыл глаза, как- будто очнулся от кошмара.
-Как это? Где мы?
-Мы в Озере, - язык плохо слушался девушку.
-Это я понял, но как мы сюда попали?
-Мне Яга подарила оберег. В нем был портал.
-Почему же ты не погибла?
-А должна была?
-Да.
-Не знаю.
-В любом случае, надо выбираться отсюда.
-Куда выбираться?
-На берег, а там посмотрим.
-Может, к Яге пойдем? Она спрячет.
-Если она еще на зиму спать не завалилась...
-Она что, как медведь? - фыркнула девушка.
-Хах...Нет. Медведи подобрей будут, - ухмыльнулся Тир.
-Тебе уже лучше?
-Нормально. Пошли.Не весь же день тут баландаться.
-Тир, а ведь холодно.
-Во-первых, я не Тир. Я Виймэ. Во-вторых, просто побыстрей пойдем. Тут не далеко. Ты же знаешь, что расстояние у Яги значения не имеет.
-Угу. Но вылазить все равно не хочется.
-Ну понятно. Тебе бы да хотелось. Пошли!
Мороз схватил за бока так яростно, что они бегом побежали по палой листве. Хорошо, что в лесу у Яги снега  почти не было, а-то было бы и совсем жестоко.
Уже минут через пять прыткого бега они оказались у избушки.
Озеро сняло боль и усталость. Всё-таки правду Яга говорила о том, что оно лечит.
Дверь распахнулась и на пороге образовалась Ядвига Карловна собственной персоной во всей своей красе.
-А вот и вы, охальники! Почему так долго?!
-Мы бегом бежали, Ядвиа Карловна!- просипел запыхавшийся  Виймэ.
-У-у-у-у, изверг! Опять из-за тебя всё! - недружелюблю зыркнула та на мужчину, - проходите уже!
Дома было натоплено и уютно. Нелька отжимала волосы над тазом, Виймэ прислонился к печке боком и довольно жмурил желтые глаза.
-Вот, переоденься, - протянула Яга хлопковую вышитую рубаху.
Мужчина предупредительно отвернулся.
Илейн просто млела от прикосновения теплой, сухой одежды.
-Для тебя переодеться нет ничего. Так сохни, - прошамкала Яга Дракону и отвесила ему увесистый подзатыльник.
Тот смиренно промолчал.
-Вот что, деточки. Оставайтесь дома, а я пойду портал закрою. Да и вообще всё закрою, чтоб не пришел кто нечаянно по ваши души.
-Спасибо, бабушка, - обняла ее Нелька.
-Ну будет тебе, будет, - прослезилась старая.
За окном завыл, застонал ветер. Поднималась метель.
В печи весело трещали поленья. Виймэ смотрел на огонь.
-Хэй, ты в порядке, - подошла ближе Илейн.
Он лишь поднял глаза на нее.
Где-то в самой глубине черных зрачков горели красные отблески огня.
Безнадежность тяжело навалилась на сердце.
Холодный ком в груди никак не хотел поверить.
Она опустила глаза. В руке у Дракона был обычный кухонный нож.
- Не надо, - едва слышно проговорила она,- я сама. Не пачкайся. Это уже будет не отмыть.
И забрала из руки, покрытой свежими розовыми шрамами,  нож.
-Знаешь, я ведь опять тебе поверила, - усмехнулась она горько, - глупо было верить.
-Я не хочу тебя убивать, - и губы плотно сжаты.
- Не имеет значения.
Она полоснула себя по запястью. Потом легким движение - по его руке.
Как много крови сегодня...
И прижала свою руку к его руке.
-Всё, что есть у меня, было и будет, я отдаю тебе. Не жду ни  оплаты, ни благодарности. Бери и делай с этим , что хочешь.
И почувствовала как вмаесте с тонкой струйкой крови, по пальцам стекает её жизнь. Как запахи, звуки, цвета теряют насыщенность и силу. И только холод в сердце становился всё сильней.
Виймэ дышал часто и глубоко. Смотрел не отрываясь ей в глаза.
-Скажи только, зачем ты там отпустил меня? просто чтоб получить шанс на спасение? не лги только...Кровь-то у нас одна на двоих сейчас, я пойму.
-Я не хотел, чтобы ты как я жила. Тебя бы заставили. И...еще..ты была бы рычагом влияния на меня.
-Это так великодушно с твоей стороны, - и она не кривила сердцем, когда говорила это.
Зрачки в глазах у Виймэ стали совершенно вертикальными. За спиной у него разгорался сизым огнем портал.
Ноги слабели и, чтоб не упасть , она прислонилась к печи.
Все становилось темным и плоским, как в плохой книжке, где картинки черны и уродливы.
В голову , почему-то, пришло имя Кай...
Кто такой этот Кай?
И почему она о нем вспомнила...
-Ланька, пойдем со мной! В моем мире найдется для тебя место! Пойдем!
-Боюсь, что мне не нужно место в твоем мире.
-Я же знаю, что ты любишь меня! Пойдем! Мы будем вместе там!
-Дракон...мне не нужно то, что ты называешь любовью. Лучше здесь сдохнуть. Уходи.
-Дура! Ты восстановишь там силы!
-...уходи. Я устала. Я не хочу думать...не хочу помнить ни тебя, ни твою мелочную любовь...
Свет потух и что-то больно ударило ее по затылку.
 
Кому мы дарим свои крылья?
Достойны ли те, кому мы их дарим, такого подарка?
И, зная ответ, всё равно " Вот возьми. Мне самой не нужно, если без тебя ".
 
(viime siivek;s - последний крылатый)