Книга жизни. Я работник ИПК

Александр Нотик
И вот я распрощался с ВАЗом и поднимаюсь лифтом на 6 этаж комплексного общежития ВАЗа в  подъезде, занимаемом филиалом ИПК руководящих работников и специалистов автомобильной промышленности.

Мне предложили зайти в кабинет директора, т.к. там находится, приехавший из Москвы Великанов -  директор Головного ИПК.

Захожу. За директорским столом сидит отвечающий своей фамилии крупный мужчина и начинает кричать на сидящего тут же директора, зачем он принял меня на работу.

Я не понял, что происходит.

Оказывается Великанов привез приказ об увольнении директора, за нарушения в работе и многочисленные жалобы сотрудников в его адрес.

В институте было 2 автобуса: чешский «Кароса» и наш пазик, предназначенные для перевозки слушателей к территории завода и организации экскурсий по городу. По просьбе профкома директор выделял автобус для поездки в выходной день сотрудников института в лес по грибы. Те кто не хотел ехать по грибы  писали жалобы на неправомерные действия директора в головной институт.

Я попал в самый разгар склок между сотрудниками института.

На следующий день в 8 часов утра я одиноко сидел в преподавательской за указанным мне столом и писал план проведения экскурсий в производствах ВАЗа, т.к. мне сказали, что мне будет поручена эта работа.

Окно, рядом с которым я сидел, выходило на улицу Революционная и на магазин «Восход». Я был потрясен, увидев огромное количество людей, гуляющих по улице.

За многие годы работы на производстве, мне казалось, что когда я в 7 часов утра появляюсь в цехе, то и в городе жизнь замирает. Теперь же я начинаю соображать, что это люди, работающие не в дневной смене, а может быть и не на заводе.

В комнату заходит заместитель директора по учебно-методической работе и спрашивает у меня, что я тут делаю. Я объяснил, что пришел на работу. А он мне говорит, что, если у меня в расписании нет занятий, то я не должен приходить в институт.

Это для меня было очередным потрясением.

На следующий день с нами познакомился вновь назначенный директор Бадаква Валерий Иванович.

Через 2 недели В.И пригласил меня к себе в кабинет и предложил перейти на должность его заместителя по учебно-методической работе.
???
- В.И. – Зачем мне нужен заместитель, который каждое утро приходит и спрашивает, что ему сегодня делать.
- А он куда?
- Он сказал, что давно собирался уехать на родину в Свердловск.
И я даю согласие.


Фото 2004 года. Автозаводский район г. Тольятти